Форма поиска

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
7 желтый уровень - 8 бирюзовый уровень: переход

Четвертый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
5 оранжевый уровень - 6 зеленый уровень: переход

Третий этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
3 красный уровень - 4 синий уровень: переход

Второй этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
1 Инфракрасный (бежевый) уровень - 2 пурпурный уровень: переход

Первый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Видео-студия Тамары Жалалите, комплексная видеостудия

Видео-студия Тамары Жалалите http://VideoSt

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: конструкты, мозаика, мета-моделирование

Мета-поле конструктов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластеры, мозаика, под-прожекторы

Детализация по задаче

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: прожекторы, условия, кластера

Мета-факторы моделирования

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: уровни, этажи слои

Нечеткая логика

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход, мета-модель: прожекторы и подпрожекторы

Конструкты под-прожекторы

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: прожекторы, зоны и мета-моделирование

Прожекторы-конструкты

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: этаж, слой - пара уровней

Непрерывная шкала слоев

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и уровни развития

Кластерные скопления

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и сдвиг уровней развития

Центры тяготения и обусловленности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: сдвиг уровней развития, шаг 3

Гибкость этапов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: альтернативные спектры развития, шаг 2

Варианты фильтров и путей

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: трансформация, деятельность

Концепция деятельности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Аристотель

Жизнь требует движения.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Эрих Мария Ремарк

Не важно, где жить. Важно только то, на что мы тратим свою жизнь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Марк Тулий Цицерон

Сделай, если можешь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Человеческий глаз под микроскопом

Первая и лучшая победа - это победа над собой. Платон

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Реальность

искусство реальности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интеллект

-это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Разнообразие придает жизни красоту

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Макс Люшер. Закон гармонии в нас

Существует своеобразное равновесие между ощущаемым человеком дефицитом какого

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная трехфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная двухфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная однофакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта существа-структуры

Индивидуальный набор опыта в исторической перспективе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Лестница

Хочу - могу

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Суворов А. В.

Непреодолимого на свете нет ничего.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Франц Кафка

В борьбе между собой и миром оставайтесь на стороне мира.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Жизнь

Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали. М.

Комментарии к слайду

31/07/2012 21:27
Автор: Алексей Шиндин
Если мы возьмем 1 фактор или измерение, и сделаем проекцию на него, то можем получить вместо комплексного многообразия кластеров уровни. Примером таких уровней могут быть 17 уровней однофакторного мозаичного подхода.
Добавить новый
Кластера-уровни ZEXH 1-17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Духовность

Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, — это все равно, что требовать

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение реальности в систему-проекцию через автора

Отображение реальности нечто в систему-проекцию через автора.

Комментарии к слайду

08/11/2011 02:28
Автор: admin
....4
07/11/2011 23:02
Автор: admin
....3
06/11/2011 15:02
Автор: admin
...2
06/11/2011 13:38
Автор: admin
...
Добавить новый
Зелёный

Цвет жизни, роста, гармонии, плодородия, экологии.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сила

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И.Гёте

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Начало

Почти во всех делах самое трудное — начало. Ж. Руссо

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Знания. Книга

Книгой следовало бы, собственно, называть лишь ту, которая содержит нечто нов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Дорога

Дорога - удивительное дело!

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Потенциал, который спит

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенную не беспокоят твои заморочки...

Масштабы и адекватность

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: структуры

Волновые и структурные компоненты схематичного изображения коллективной сущно

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: интерференционная

Волновое схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрегор

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности

Урощенное схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрего

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов: структуры

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Проекция рекурсивной N-мерной модели уровней в трехмерное пространство состояний

Модель уровней с учетом 3 факторов: внутреннего состояния, состояния среды и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор одномерных уровней на плоскости двумерных состояний

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: плоскость состояний двухмерная

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: последовательность состояний одномерная

Некоторый набор уровней с учетом только 1 фактора: внутреннего состояния.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Синусоидальная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб планеты.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель-колпак ограничения пути и туннельный переход-прыжок

Механизм действия огранения колпака, изменений внутри туннеля.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта тел структур

Схема истории опыта структур, включая различных существ на протяжении всей их

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный океан: от абстракции к конкретике мозаики

Абстракционно-конкретный мозаичный мир

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаика бытия: абстрактно-конкретная схема

Абстрактно-конкретная схема мозаичного бытия.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Цветовой круг ZEXH: цвета уровней

Цветовой круг используемый в ZEXH

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Графовая модель не-эволюции (изменений)

Общая модель изменений, основанная на графах.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 17 бесцветный, прозрачный - голограмма

Уровень
цвет: бесцветный, прозрачный
номер: 17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 16 черный - интерференционная картина

Уровень
цвет: черный
номер: 16
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 15 белый - волновой фронт

Уровень
цвет: белый
номер: 15
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 14 серебристый - воронки, горизонты, черные и белые дыры

Уровень
цвет: серебристый, серый
номер: 14

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 13 золотистый - горизонт, белая и черная дыра, воронка

Уровень
цвет: золотистый
номер: 13
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 12 фиолетовый - зоны обособленностей и источников

Уровень
цвет: фиолетовый
номер: 12
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 11 лайм - зона обособленности и источника

Уровень
цвет: лайм, салатовый
номер: 11
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 10 индиго - туннели, туннелирование

Уровень
цвет: индиго
номер: 10
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 9 алый - Так ли? - туннель, прыжок, кусочная непрерывность

Уровень
цвет: алый
номер: 9
Вопрос: Так ли?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 8 бирюзовый - Зачем? - пространства, мировоззрения, системы

Уровень
цвет: голубой, бирюзовый
номер: 8

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 7 желтый - А если? - пространство, мировоззрение, система, парадокс, петля

Уровень
цвет: желтый
номер: 7
Вопрос: а если..

Комментарии к слайду

17/10/2011 16:40
Автор: Алексей Шиндин
Добавить новый
Уровень 6 зеленый - Почему? - плоскости, карты, таблицы

Уровень
цвет: зеленый
номер: 6
Вопрос: почему

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 5 оранжевый - Кто? - плоскость, карта, таблица, зигзаг

Уровень
цвет: оранжевый
номер: 5
Вопрос: кто

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 4 синий - Как? - последовательности, линии, ряды

Уровень
цвет: синий
номер: 4
Вопрос: как

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 3 красный - Когда? - луч, последовательность, линия, ряд

Уровень
цвет: красный
номер: 3
Вопрос: когда

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 2 пурпурный - Где? - точки, объекты

Уровень
цвет: пурпурный
номер: 2
Вопрос: где

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 1 инфракрасный - Что? - точка, объект

Уровень
цвет: инфракрасный
номер: 1 
Вопрос: что

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космос

Знание «большой природы» мироздания нужно людям и для расширения и развития и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Свет

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Океан

Давно называют свет бурным океаном, но счастив тот, кто плывет с компасом.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель

Снова и снова страсть к пониманию приводит нас к иллюзии, что человек способе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Горизонт

Теория-это лекарство, её принимают, когда она необходима и, по возможности, с

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенная

Человек-это часть целого, которое мы называем вселенной, часть, ограниченная

Ещё на один шаг дальше

Виктор Ширяев

 
 
Зна­ете, на самом деле, эта ста­тья уста­рела ещё в момент напи­са­ния, ведь со вре­мен пер­вой части уже всё изме­ни­лось. Ска­зан­ное на про­шлой неделе не имеет ника­кого зна­че­ния. Зав­тра ника­кого зна­че­ния не будет иметь ска­зан­ное сего­дня. Кто сего­дня думает так, как вчера — никуда не дви­га­ется. Про­ти­во­речу себе вче­раш­нему? О, это ком­пли­мент! Как ска­зал Уолт Уит­мен в гени­аль­ной “Песне о себе”:
 
По-твоему, я про­ти­во­речу себе?
Ну что же, зна­чит, я про­ти­во­речу себе.
(Я широк, я вме­щаю в себе мно­же­ство раз­ных людей.)
 
Так вот, я закон­чил преды­ду­щую запись сло­вами Дани­эля Кане­мана, одного из стол­пов когни­ти­ви­стики: “То, что мы видим — это всё, что есть”? Но что это значит?
 
У каж­дого из нас, у любого чело­века, есть наш лич­ный Weltanschauung, миро­воз­зре­ние, сумма пред­став­ле­ний о себе и мире, кото­рые мы так любим при­ни­мать за мир; есть то, что Тимоти Лири и Роберт Уил­сон очень иро­нично назы­вали “тун­не­лем реаль­но­сти”. И мы посто­янно под­пи­ты­ваем эти “тун­нели”, посто­янно вос­со­здаем образ себя и мира, обнов­ляем его через слож­ные системы обрат­ных свя­зей. Вме­сто того, чтобы посмот­реть на то, как эти “тун­нели” созда­ются и вос­со­зда­ются, мы 99% вре­мени заняты их содер­жи­мым. Дру­гими сло­вами, опять же, заняты тем, что, и редко обра­щаем вни­ма­ние на то, как и где, хотя вся­че­ская логика гово­рит о том, что к этому можно уже пере­хо­дить где-то к концу под­рост­ко­вого воз­раста (при усло­вии соот­вет­ству­ю­щей куль­туры под­держки (culture of embeddedness Роберта Кигана)).
 
Что инте­ресно, све­жие дан­ные ней­ро­на­уки как раз и гово­рят о том, что под­дер­жи­ва­ние образа себя — это “дефолт­ное”, базо­вое состо­я­ние нашего мозга. Дру­гими сло­вами, вопреки пред­став­ле­нию о том, что в то время, когда мозг не занят ничем кон­крет­ным — он соб­ственно ничем и не занят, ока­зы­ва­ется, что это совер­шенно не так. Выяс­ни­лось, что когда мозг не занят ничем кон­крет­ным — он занят тем, что вос­со­здает образы само­сти и мира через посто­ян­ную “бето­но­ме­шалку”, в кото­рой кру­тятся и бес­ко­нечно взаимо-информируют друг друга образы и мысли про­шлого и буду­щего. Кьер­ке­го­ров­ское «Я это отно­ше­ние, отно­ся­щее себя к себе самому» ока­зы­ва­ется очень точ­ным опре­де­ле­нием абсурд­но­сти этого про­цесса. Именно потому так инте­ресна прак­тика осо­знан­но­сти (mindfulness), кото­рая поз­во­ляет зани­мать мозг направ­лен­ным вни­ма­нием, посте­пенно заме­щая дефолт­ную про­грамму “под­дер­жи­ва­ния образа” на про­стое бытийствование.
 
Пожа­луй­ста, посмот­рите обал­ден­ную пре­зен­та­цию (на англий­ском) от Келли Мак­го­ни­гал (Kelly Mcgonigal, PhD) из Стэн­форда, сде­лан­ную на кон­фе­рен­ции Buddhist Geeks Conference 2011 как раз на эту тему:
 
А ска­чать видео можно тут (осто­рожно, 263 Мб)
 
Вообще, за послед­ний месяц мне стало очень сложно гово­рить. Прак­ти­че­ски любое пред­ло­же­ние пред­став­ля­ется фаль­ши­вым, даже самое искрен­нее и про­стое. Сплош­ные кри­вые зер­кала, из кото­рых нет выхода, как нет выхода из себя. Любые миро­воз­зре­ния, любые образы себя ока­за­лись напрочь лишен­ными вся­кого смысла. И поэтому един­ствен­ный логич­ный шаг, в дан­ном слу­чае, это посмот­реть на то, как они вообще кон­стру­и­ру­ются — пойти к источ­нику. Еще когда я начи­нал серию новых запи­сей, то гово­рил о своём инте­ресе к миро­воз­зре­ниям как мета­тео­риям, к тому, как они созда­ются. Однако, только в послед­нее время этот инте­рес пере­шел из более ака­де­ми­че­ского к абсо­лютно насущному.
 
Выше я при­вел цитату из Кьер­ке­гора из потря­са­ю­щего (с поправ­кой на хри­сти­ан­ский язык) трак­тата “Болезнь к смерти”, в кото­ром он гово­рит, что я это отно­ше­ние, кото­рое отно­сится к самому себе. В дру­гом месте, он гово­рит о том, что «отча­я­ние — это внут­рен­нее несо­от­вет­ствие в син­тезе, когда отно­ше­ние отно­сится к себе самому», таким обра­зом при­рав­ни­вая “я” и “отча­я­ние”. Именно в этом пони­ма­нии заклю­ча­ется суть моего исполь­зо­ва­ния слов “правда” и “неправда” в про­шлой записи. Потому что отча­я­ние воз­ни­кает из ощу­ще­ния своей фаль­ши­во­сти, неправ­ди­во­сти. Точ­нее даже, не самой неправ­ди­во­сти, а невоз­мож­но­сти узнать правду из неправды. Всё, что я могу узнать, будет только добав­лено к моей неправде. Таким обра­зом, отча­я­нье воз­ни­кает от того, что видится насквозь моя фаль­ши­вость, но “правда” и “я” — это раз­ные, совер­шенно не пере­се­ка­ю­щи­еся кате­го­рии, и фаль­ши­вость эту никак не обойти. Сло­вами самого Кьеркегора:
 
Если чело­век, кото­рый отча­и­ва­ется — насколько он в это верит, — сознает свое отча­я­ние, если он бес­смыс­ленно гово­рит об этом отча­я­нии как о чем-то при­шед­шем извне..., если такой отча­яв­шийся изо всех сил желает пре­воз­мочь свое отча­я­ние через самого себя и только через самого себя, он заяв­ляет, что не может выйти из такого отча­я­ния и что все его уси­лия лишь глубже погру­жают его в это отчаяние.
 
Ну, тут Кьер­ке­гор делает лож­ный “финт ушами”, и гово­рит, что, стал­быть, выход есть только через Бога, т.е. вво­дит оче­ред­ную кате­ро­рию в и так уже зава­лен­ный кате­го­ри­ями ум. Я же пола­гаю, что путь про­ле­гает совсем в дру­гую сто­рону. Вме­сто новых кате­го­рий — необ­хо­димо смот­реть, как и откуда они воз­ни­кают; вме­сто ввода новых пере­мен­ных — необ­хо­димо смот­реть на то, что даёт им воз­мож­ность меняться. Отча­сти, это шаг в сто­рону гус­сер­ли­ан­ского “жиз­нен­ного мира”, т.е. всего того, что явля­ется кон­стан­той пря­мого чело­ве­че­ского опыта, что обу­слав­ли­вает на наи­бо­лее базо­вом уровне наше вос­при­я­тие. Что явля­ется кон­стан­той пря­мого чело­ве­че­ского опыта?
 
Одно­вре­менно с иссле­до­ва­нием “жиз­нен­ного мира” — выяс­не­нием фено­ме­но­ло­ги­че­ских кон­стант — необ­хо­димо смот­реть и на самые све­жие дан­ные ней­ро­пси­хо­ло­гии и когни­ти­ви­стики, на био­ло­ги­че­ские и пси­хо­ло­ги­че­ские кон­станты того, как мы кон­стру­и­руем зна­ние и незна­ние, как мы познаём и вос­при­ни­маем. Это полез­ное зна­ние. Однако, как и любое дру­гое зна­ние, оно не при­ве­дёт к правде. К правде, судя по всему, может при­ве­сти только незна­ние, “раз­зна­ние” всего, что знаю.
 
Таким обра­зом, каж­дый раз, когда я пони­маю, что что-то узнал, что я что-то знаю, я пони­маю, что необ­хо­димо сде­лать еще один шаг — дальше, в незна­ние. Не ещё один шаг, добав­ля­ю­щий новое зна­ние, а ещё один шаг, помо­га­ю­щий выйти за зна­ние, за любую спа­си­тель­ную карту, в кото­рой так ком­фортно и усыпляюще.
 
И послед­няя на сего­дня цитата:
 
— Каков, по-вашему, дол­жен быть наи­боль­ший мас­штаб, чтобы карта стала по-настоящему полез­ной?
— При­мерно шесть дюй­мов на милю.
— Только шесть дюй­мов! — вос­клик­нул Майн Герр. — Мы довольно быстро дошли до шести ярдов на милю. Затем мы попро­бо­вали сде­лать карту в сто ярдов на милю. А затем нам при­шла в голову самая гран­ди­оз­ная идея! Мы создали такую карту нашей страны, мас­штаб кото­рой рав­ня­ется миля на милю!
— И часто вы ею поль­зу­е­тесь? — спро­сил я.
— Её ещё ни разу не рас­сти­лали, — ска­зал Майн Герр. — Кре­стьяне были недо­вольны. Они ска­зали, что если такую карту рас­сте­лить на всю страну, она скроет сол­неч­ный свет! Так что пока мы исполь­зуем саму страну как её карту, и смело могу вас заве­рить, дей­ствует она пре­от­лично. Льюис Кэр­ролл, “Силь­вия и Бруно”.
+1
0
-1
Прикрепленные файлы:

*