1. Cпособности людей
2. Авторы и их продукт
3. Превосходство и сравнение
4. Интегративность
5. Реальность и наши представления о ней, безразличие
6. Некорректность выводов о том, что есть реальность и её отображение
7. Моделирование, как мета-процессы
Наши представления о мире, жизни и обо всем, что мы можем воспринимать и представлять часто очень различаются, как тот известный слон, которого слепые потрогали за разные части тела, и сделали разные выводы, так и наше НЕЧТО, что мы называем реальностью, представлениями или как-то еще, в итоге совсем не похоже на аналогичное у других.
Все существа чем-то похожи и чем-то отличаются. Чем ближе находятся виды к друг другу в биологической классификации, тем больше у них сходств и возможностей "видеть" в сходных представлениях окружающий нас мир. А вот в рамках этих сходств как раз могут быть серьезные отличия.
Тогда получается, что наше разное восприятие всего ограничивается общими возможностями нас, как вида людей, а сами различия обусловлены индивидуальными физиологическо-психическими свойствами, опытом, средой и другими факторами. То есть для нас мир вокруг представляется разным, потому что мы сами разные. Нас притягивают разные взгляды и интерпретации, потому что на данный момент в нас самих есть предпосылки для резонанса такой информации.
При определенных условиях между людьми можно настроить сближение видений или, наоборот, их отдалить. Регулируя и влияя на разные факторы (по мере возможности) мы можем получить необходимый результат.
Аналогичным образом поступают и авторы разных методик, теорий, концепций и интерпретаций. Ведь они тоже люди. Разные люди. Автор, исходя из своих индивидуальных предпосылок, опыта, среды и других факторов создает некоторое представление по описанию или взаимодействию с миром. В дальнейшем он может находить подтверждения своим построениям и методам , а затем делиться своими наработками с другими людьми.
Стоит отметить, что так как у любого человека во всем многообразии его индивидуальных свойств всегда есть свои акценты, предпочтения, комплексная индивидуальность, то все им произведенное будет нести след данной специфичности, свойственный данному существу.
На конкретных примерах можно часто увидеть, что разные авторы своих трудов обычно предлагают заниматься тем, что им самим индивидуально ближе, например одни советуют больше обращаться к чувствам, другие- к разуму, третьи –обязательно развивать то или иное одним способом, четвертые-другим способом, пятые - делать упоры и расставлять приоритеты определенным образом и т.д. При этом сюда можно добавить отличающиеся условия среды, в которых проживали и получали свой опыт создатели творений, а также другие факторы, которые оказывали не меньшее влияние.
Вокруг нас мы можем встретить множество продуктов-производных разных авторов-создателей. Люди выбирают и резонируют с некоторыми из них в силу схожести индивидуального набора факторов самого автора и своих собственных, а устойчивость такого предпочтения зависит в том числе от того, насколько схожи эти два человека и от ситуативности резонанса. Например, если нас что то внутри задело в настощий момент , то мы наиболее близки к творению. Этот момент прошёл - близость с продуктом автора может исчезнуть или замениться. Это ситуативный резонанс. Он бывает и более продолжительным.
Групирующиеся тем или иным образом люди по интересам и предпочтениям по разному видят и взаимодействуют с миром. В том случае, когда выбор был сделан достаточно долгосрочный, то часто человек так и остается в данном русле, уделяя ему все больше времени, культивируя данный подход-метод-восприятие.
Часто в разных кругах людей происходят споры о том, что является лучшим и более действенным методом и способом взаимодействия с НЕЧТО, что можно назвать реальностью. При этом забывается, что данный продукт прежде всего производная конкретного автора или группы авторов. Особенно на это стоит обратить внимание и помнить в некоторых гуманитарных направлениях, где слово автора-гуру считается чуть ли не равноценным истине в разных инстанциях.
А на самом деле мы имеем либо отображение этого самого НЕЧТО через данный коллектив авторов(либо одного автора), с которым люди могут находить общие резонансные позиции или нет.
Поэтому утвреждения о том, что развитие того или иного решает все проблемы или позволяет лучше взаимодействовать с миром не до конца верно сразу в двух моментах:
1. так как все люди, условия и другие факторы разные, то и эффективность того или иного метода будет сильно отличаться
2. каждый метод - ограничен, и есть преломление через особенности автора
Подключение все больших методов и каналов восприятия дает нам расширенную версию многообразий, между которыми мы можем находить связь, сравнивать и использовать в своей жизни. Интегративный-интегральный подход позволяет нам шире раскрыть собственное восприятие в некоторых возможных на данный момент для нас рамках. Наш взгляд становится более комплексным. Мы прорабатываем каналы и методы восприятия и взаимодействия.
В общем случае нельзя сказать, что чем больше методов использует человек, тем все шире и шире он видит окружающий мир. Методы могут быть и комплексными, но они все равно накладываются на наши индивидуальные ограничения, ограничения среды, опыта и других факторов.
Здесь важен факт преобразования самого человека, а не проекция, полученная разными интегральными методами на текущую совокупность факторов. Отображать все больше и больше и все новыми методами можно до бесконечности, а при этом набор ограничений и рамок останется на том же самом месте.
Интегративность-интегральность - не всемогущее свойство и априори не решает всех проблем по умолчанию. На каждые «пробелы» и «прочеры» = зоны неадекватности, невосприятия и искажения требуется подходящий ситуативный метод преобразования.
Кроме того, накапливая все больше и больше методов, подходов, мировоззрений мы сталкиваемся с проблемой ресурсов, которые не бесконечны не только у человека, а и у любой системы. И в итоге заходим в тупик накопления, особенно, если мы не производим преобразований, а лишь накопление отображений.
Мозаичный подход позволяет не просто отображать нечто на наши проекции, но и преобразоваывать, получая взаимосвязь многообразие ← → многообразие. Преобразование, адекватность состояниям и задачам без исключительно единственным образом зафиксированной конфигурации, сохраняя потенциалы возможностей.
НЕЧТО глубоко наплевать на наши представления о нем. (нечто = реальность)
Мы по сути даже не можем ничего сказать о том, что такое НЕЧТО, его наличии или отсутствии. Это не говорит, что мы вынуждены занять ту или иную позицию по данному вопросу, а лишь то, что мы должны учитывать эти мета-варианты.
Наши представления о НЕЧТО - это исключительно наши сложности. Познавая его, мы получаем отображение на набор факторов, в которых производим данное отображение (индивидуальность, среда, опыт, внешние структуры). Часто это отображение непрямое, а проходит несколько стадий преобразований, когда мы на выходе получаем преобразованное на очередном шаге-преломлении.
И после этого начинаем производить все процессы, описанные выше по приоритетности тех или иных качеств, свойств, методов и многого другого. Спорить о лучшем или худшем в представлении об этом НЕЧТО. Эти споры больше касаются нашего индивидуального сочетания факторов, дополненное многоуровневыми рамками-ограничениями, чем НЕЧТО-РЕАЛЬНОСТИ.
Нельзя сказать, что мы ничего не можем и никогда не сможем сказать о реальности. Мы о ней постоянно говорим, но именно в рамках и преломлениях. Преобразовываясь и изменяя эти наборы факторов мы получаем другое представление о реальности, и так каждый раз уже что то иное, потому что совокупность факторов и рамок в точности не повторяется.
Говоря о мета-моделировании, мы можем производить исследования, которые учитывают более масштабные возможности и системы. При этом моделирование не обязательно означает работу разума и только разума, в противоположность чувствам, к примеру. Наш организм постоянно производит осознанное и неосознанное моделирование во всех сферах жизнедеятельности, включая чувственные области, но мы не акцентируемся на этом названии, считая это само собой разумеющимся.
Выход на следующие этажи абстракции и свободное перемещение по полям абстракции-конкретики делает нас более многообразными и мобильными, позволяет производить трансформации с учетом гораздо более широких рамок и факторов, сохранять мозаику многообразия. Не отменяя всей важности и полезности других подходов и методов...
Комментарии к слайду
Нет комментариев