Форма поиска

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
7 желтый уровень - 8 бирюзовый уровень: переход

Четвертый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
5 оранжевый уровень - 6 зеленый уровень: переход

Третий этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
3 красный уровень - 4 синий уровень: переход

Второй этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
1 Инфракрасный (бежевый) уровень - 2 пурпурный уровень: переход

Первый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Видео-студия Тамары Жалалите, комплексная видеостудия

Видео-студия Тамары Жалалите http://VideoSt

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: конструкты, мозаика, мета-моделирование

Мета-поле конструктов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластеры, мозаика, под-прожекторы

Детализация по задаче

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: прожекторы, условия, кластера

Мета-факторы моделирования

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: уровни, этажи слои

Нечеткая логика

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход, мета-модель: прожекторы и подпрожекторы

Конструкты под-прожекторы

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: прожекторы, зоны и мета-моделирование

Прожекторы-конструкты

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: этаж, слой - пара уровней

Непрерывная шкала слоев

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и уровни развития

Кластерные скопления

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и сдвиг уровней развития

Центры тяготения и обусловленности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: сдвиг уровней развития, шаг 3

Гибкость этапов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: альтернативные спектры развития, шаг 2

Варианты фильтров и путей

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: трансформация, деятельность

Концепция деятельности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Аристотель

Жизнь требует движения.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Эрих Мария Ремарк

Не важно, где жить. Важно только то, на что мы тратим свою жизнь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Марк Тулий Цицерон

Сделай, если можешь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Человеческий глаз под микроскопом

Первая и лучшая победа - это победа над собой. Платон

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Реальность

искусство реальности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интеллект

-это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Разнообразие придает жизни красоту

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Макс Люшер. Закон гармонии в нас

Существует своеобразное равновесие между ощущаемым человеком дефицитом какого

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная трехфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная двухфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная однофакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта существа-структуры

Индивидуальный набор опыта в исторической перспективе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Лестница

Хочу - могу

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Суворов А. В.

Непреодолимого на свете нет ничего.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Франц Кафка

В борьбе между собой и миром оставайтесь на стороне мира.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Жизнь

Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали. М.

Комментарии к слайду

31/07/2012 21:27
Автор: Алексей Шиндин
Если мы возьмем 1 фактор или измерение, и сделаем проекцию на него, то можем получить вместо комплексного многообразия кластеров уровни. Примером таких уровней могут быть 17 уровней однофакторного мозаичного подхода.
Добавить новый
Кластера-уровни ZEXH 1-17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Духовность

Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, — это все равно, что требовать

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение реальности в систему-проекцию через автора

Отображение реальности нечто в систему-проекцию через автора.

Комментарии к слайду

08/11/2011 02:28
Автор: admin
....4
07/11/2011 23:02
Автор: admin
....3
06/11/2011 15:02
Автор: admin
...2
06/11/2011 13:38
Автор: admin
...
Добавить новый
Зелёный

Цвет жизни, роста, гармонии, плодородия, экологии.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сила

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И.Гёте

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Начало

Почти во всех делах самое трудное — начало. Ж. Руссо

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Знания. Книга

Книгой следовало бы, собственно, называть лишь ту, которая содержит нечто нов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Дорога

Дорога - удивительное дело!

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Потенциал, который спит

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенную не беспокоят твои заморочки...

Масштабы и адекватность

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: структуры

Волновые и структурные компоненты схематичного изображения коллективной сущно

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: интерференционная

Волновое схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрегор

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности

Урощенное схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрего

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов: структуры

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Проекция рекурсивной N-мерной модели уровней в трехмерное пространство состояний

Модель уровней с учетом 3 факторов: внутреннего состояния, состояния среды и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор одномерных уровней на плоскости двумерных состояний

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: плоскость состояний двухмерная

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: последовательность состояний одномерная

Некоторый набор уровней с учетом только 1 фактора: внутреннего состояния.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Синусоидальная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб планеты.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель-колпак ограничения пути и туннельный переход-прыжок

Механизм действия огранения колпака, изменений внутри туннеля.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта тел структур

Схема истории опыта структур, включая различных существ на протяжении всей их

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный океан: от абстракции к конкретике мозаики

Абстракционно-конкретный мозаичный мир

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаика бытия: абстрактно-конкретная схема

Абстрактно-конкретная схема мозаичного бытия.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Цветовой круг ZEXH: цвета уровней

Цветовой круг используемый в ZEXH

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Графовая модель не-эволюции (изменений)

Общая модель изменений, основанная на графах.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 17 бесцветный, прозрачный - голограмма

Уровень
цвет: бесцветный, прозрачный
номер: 17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 16 черный - интерференционная картина

Уровень
цвет: черный
номер: 16
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 15 белый - волновой фронт

Уровень
цвет: белый
номер: 15
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 14 серебристый - воронки, горизонты, черные и белые дыры

Уровень
цвет: серебристый, серый
номер: 14

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 13 золотистый - горизонт, белая и черная дыра, воронка

Уровень
цвет: золотистый
номер: 13
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 12 фиолетовый - зоны обособленностей и источников

Уровень
цвет: фиолетовый
номер: 12
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 11 лайм - зона обособленности и источника

Уровень
цвет: лайм, салатовый
номер: 11
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 10 индиго - туннели, туннелирование

Уровень
цвет: индиго
номер: 10
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 9 алый - Так ли? - туннель, прыжок, кусочная непрерывность

Уровень
цвет: алый
номер: 9
Вопрос: Так ли?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 8 бирюзовый - Зачем? - пространства, мировоззрения, системы

Уровень
цвет: голубой, бирюзовый
номер: 8

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 7 желтый - А если? - пространство, мировоззрение, система, парадокс, петля

Уровень
цвет: желтый
номер: 7
Вопрос: а если..

Комментарии к слайду

17/10/2011 16:40
Автор: Алексей Шиндин
Добавить новый
Уровень 6 зеленый - Почему? - плоскости, карты, таблицы

Уровень
цвет: зеленый
номер: 6
Вопрос: почему

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 5 оранжевый - Кто? - плоскость, карта, таблица, зигзаг

Уровень
цвет: оранжевый
номер: 5
Вопрос: кто

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 4 синий - Как? - последовательности, линии, ряды

Уровень
цвет: синий
номер: 4
Вопрос: как

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 3 красный - Когда? - луч, последовательность, линия, ряд

Уровень
цвет: красный
номер: 3
Вопрос: когда

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 2 пурпурный - Где? - точки, объекты

Уровень
цвет: пурпурный
номер: 2
Вопрос: где

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 1 инфракрасный - Что? - точка, объект

Уровень
цвет: инфракрасный
номер: 1 
Вопрос: что

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космос

Знание «большой природы» мироздания нужно людям и для расширения и развития и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Свет

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Океан

Давно называют свет бурным океаном, но счастив тот, кто плывет с компасом.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель

Снова и снова страсть к пониманию приводит нас к иллюзии, что человек способе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Горизонт

Теория-это лекарство, её принимают, когда она необходима и, по возможности, с

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенная

Человек-это часть целого, которое мы называем вселенной, часть, ограниченная

Мировоззрения и системы: отличить от моделей и карт

Алексей Шиндин

Из собственных наблюдений:
1. Люди обычно размещают, транслируют и потребляют то, что резонирует с ними.
2. К этому часто добавляется одна бинарную (или более сложная) оппозицию, а также несколько таких оппозиций
3. Все происходит в рамках более мощных коллективных, социальных и глобальных трендов, которые тоже могут находиться в бинарных и других оппозициях

Что на выходе?
4. люди размещают исключительно в узком формате чего-то, что трудно назвать резонансом, а сколько реакцией нервной системы (вплоть до автоматизмов и рефлексов)
5. поиск связей, подтвеждений, дискуссий и рефлексии происходит как проекция на карту или модель.
6. негативная (или фононово негативная) или просто блокировочная реакция на любой альтернативный материал, если существуют претензии со стороны по его размещению на карту или в модель и интерпретациб через них..

Чаще всего в простонародье это называется "мировоззрением", хотя оно не обладает почти никакими качествами данного комлпексного образования со множествами необходимыми свойствами и функционалами.

Понаблюдая за собой (и я за собой наблюдал, когда скатываешься в подобное), можно попробовать уловить и понять, чем мировоззрение отличаеся от карты, модели. Наиболее близкая к мировоззрению категория - это система, но в мировоззрении могут быть и несколько систем.

Различить множественность карт и моделей от множества систем можно аналогичным образом, включив еще наблюдение за динамическими аспектами и переключенями уже не внутри одной конструкции, а между ними, улавливая этот переход.

Часто, с неразличением данных категорий как в теории, так и на практике и их применении/неприменении связаны многие занимательные моменты и поступки.
А для интересующихся системами уровней будет интересно, возможно, вдвойне понаблюдать и переосмыслить как свои видения и поведение, а так же, что происходит вокруг. Ведь часто на пьедестал взлетаем мы быстро, а падать больно. Поэтому есть прекрасная возможность потихоньку спуститься, пока никто не видит, зато обрести бОльшую адекватность, хотя бы самому себе.

p.s. для тех же, кто считает, что он уже содержит в комплексности и адекватности одно, а возможно и несколько мировоззрений, можно попробовать попрактиковать внемировоззренческие транссистемные методологии и формы мышления.

+1
0
-1
Прикрепленные файлы:

Коментариев

Изображение пользователя Алексей Шиндин
Оставлен Алексей Шиндин

 

Алексей Шиндин Есть серьезные отличия между картой, моделью и системой (в том числе и динамической). Соответственно и различия в умении оперировать картами, модеями и системами.
Если это очень грубо проекцировать на множество популярных систем уровней, то

оперирование картой - это "5 оранжевая" классика. карта позволяет двигаться по территории.
работа с моделью - это "6 зеленая" классика, в модели же может быть очень много карт, она позволяет их моделировать.
работа с системой/мировоззрением - это "7 желтая" классика, тут появляется мировоззрение, в которое может быть включено и создаваться множество моделей и тем более бесчисленное число карт.

это может быть одним из простых критериев различия.
8 апреля в 10:46 · Нравится · 1

Алексей Шиндин Выше схема уровней сложности работы с информацией. Так как она специализируется именно на информации, то там все эти различия даны гораздо более четко
8 апреля в 10:49 · Нравится · 1

Алексей Макеев интересно. о чем тогда свидетельствует способность смещать точку зрения на воспринимаемое? является ли это признаком наличия мировоззрения? ведь по сути человек способен переключаться между картами и менять модель восприятия.
и еще, как вы считаете, когда человек начинает системно мыслить, к какому уровню работы с информацией можно это отнести?
16 ч. назад · Нравится

Алексей Шиндин Что вы имеете в виду под "смещать точку зрения"?.. Если вы говорите о "методах восприятия иного", то они тоже могут быть разными, ведь все мы воспринимаем, а разброс в качестве этого восприятия огромен.
а. игнорирую
б. просто воспринимаю
в. пытаюсь понять, что это и как
в. моделирую (пусть и неосознанно) это с помощью своих инструментов
г. пытаюсь делать то же самое, но с помощью инструментов и видения другой стороны

Переключения - это акт, включающий в себя
1. наличие в арсенале того, между чем переключаться
2. умение это делать
3. адекватно пользоваться разным из этих наборов.

Сами переключения осуществляются обычно между достаточно однородными по сложности конструктами и формами деятельности. Если речь идет про неоднородные деятельности, то он изначально должен уметь действовать на этих разных уровнях, в рамках однородностей там.

То есть человек если переключается между однородностями в рамках одного пласта, то они очень схожи, к примеру: пойти выполнить работу, пообщаться с семьей, отдохнуть, поесть и так далее. Это процессы достаточно однородные, если мы не вникаем в их глубину.
Если мы к этому присовокупим, к примеру, человек занимается созданием чего-то, то это с одной стороны тоже процесс, но как деятельность уже иного порядка. Тут однородности могут быть такие как: изучение сходных подходов, анализ проблем и сложностей, планирование и прогнозирование проекта.

Между этажами и их однородностями тоже можно переключаться, но только если они освоены и адекватны к употреблению. Как часто мы можем наблюдать у людей именно
а. именно однообразие того, между чем переключаются они
б. тяжесть и накапливаемая усталость от переключений между разными пластами деятельности
в. а кому-то это очень неодходимо, наоборот, тупо полежать в одну точку, смотря телевизор, выполнить бытовые и прочие дела, а потом пойти и изобрести что-нибудь.
Но все это не отменяет этажей качественно разных.

Не всякий человек, который выработал способности работать с нечто сложным будет заниматься чем-то простым, и тем более адекватно. Он так же абсолютно может и не уметь, да и иметь интереса.

----
Что подразумевается под системно мыслить - это нужно уточнять. Потому что сейчас все почти используют это словосочетание, мало понимая, что за ним стоит, и еще меньше понимая, как это работает и в теории и в деятельности.
Если говорить про систему как комплексную взаимосвязность высокой сложности, когда каждая часть обуславливает, связывает и изменяет все остальное, то это мировоззрение - система.
Но часто на практике (и это можно проверить достаточно легко) люди любую по их мнению карту как метод для действия или представления себя и реальности называют системой. Это очень некорректно, потому что они отличаются и по структуре и по решаемым задачам.

а. Карта дает возможность действовать - карта конкретного леса, к примеру, говорит о том, ка там что найти.
б. Модель леса может включать множество карт, которые покажут нам и погоду, и разные виды флоры и фауны в лесу, и маршрут, и рельеф и многое другое. Мы можем делать кросс-картные исследования, моделировать ситуации.
в. Система - это комплексное представление о видах лесов вообще, в ней мы можем взять любые условия и создать нужный нам лес, проверить на согласованность. Или взять наборы моделей лесов, создать взаимосвязи в рамках одной большой системы и выяснить в целом все про лес: что он, как он, почему.
Мировоззрение - это по сути комплексная система, в которой представлены разные модели, которые включают каждая еще и множество вариантов карт.

Люди довольно часто руководствуются картами, но считают, что это у них такая сложная система мировоззрения. Проверить, как я уже сказал, это достаточно легко.
16 ч. назад · Нравится · 1

Алексей Макеев Вот это вы развернули). Спасибо! Нужно время переварить)
16 ч. назад · Нравится

Алексей Шиндин Эти и другие вопросы очень подробно и не только в теории, но и практике собственной и примерах рассматриваются не просто по какой-то шкале уровней непонятно чего, а по уровням работы, к примеру, с информацией или деятельности.
Почему важно брать не просто любой набор уровней?.. Потому что это прежде всего акты мышления и взаимосвязи его с нашими действиями, именно детализации этих процессов будут максимально глубоко раскрывать эти содержания. А не шкала ценностей или эмоций, к примеру.

Поэтому я и специализируюсь сам на мышлении и деятельности, автор и со-автор моделей уровней по данным направлениям, а так же провожу занятия, где даю и теорию, и практику, и разбор конкретных ситуаций и задач из жизни людей.
16 ч. назад · Отредактировано · Нравится

Алексей Шиндин Вот пример Введения в программу работы с Информацией (так как сама программа обширная)
https://www.facebook.com/events/575021272525599/
Система уровней работы с информацией
3 февраля в 18:00
Москва

Пригласить друзей · Вы пошли

16 ч. назад · Нравится · Убрать предварительный просмотр

Алексей Макеев Смещение точки зрения, я использовал как синоним смещения точки восприятия, как в известной картинке где одновременно можно увидеть и молодую леди и старуху в зависимости от того, какой образ рождается в результате контакта воспринимающего и воспринима...Еще
15 ч. назад · Нравится

Алексей Макеев Алексей, вы ответили для себя на вопрос, как возможна деятельность? какие этапы проходят в сознании человеку с момента появления идея до момента осуществления акта действия ведущего к овеществлению возникшей идеи?
15 ч. назад · Нравится

Алексей Шиндин Чтобы говорить о деятельности, а тем более таких частностях, как идея и осуществление, нужно определиться в какой психологической концепции это обсуждать, в какой философской НАДконцепции это будет рассматриваться, а также многие другие вопросы.
То есть конкретный вопрос всегда можно представить на некоторой оси абстракция-конкретика в других формах. И преобразуя его таким образом может оказаться, что и ответы найдены без ответов.
12 ч. назад · Нравится

Алексей Шиндин То что вы привели пример про одновременное восприятие - это не переключение в том смысле, который я затронул выше. Это эффект фигуры и фона, гештальт. Здесь не происходит освоение или ипользование чего-то нового. Это самый простой вариант - распознавание образов.

Да, конечно, можно сказать о том, что в более сложных ситуациях и задачах так же можно увидеть одновременно и выделить из фона и оставить активными 2, 3, ... конструкции и работать с ними. Но тут дело больше не в смещении точки, это именно умение работать с таким количеством многообразий.
Если вы их просто выделите (к примеру, знаю, что есть много разных экономических концепций), но не умеете с этим работать, причем одновременно и в пеерключении, то это ничто. Работать - это и/или практическая + теоретическая деятельность.

Я предполагаю, что каждый из нас учился чему-то и может озвучить и даже описать какие-то многообразия. Значит ли это, что он готов оперировать этими наборам определенной сложности, конечно же нет. А может он или нет, и насколько адекватно - это легко проверить. Простая тренировка в данном случае полезна, но... если мышление не позволяет работать с конструктами определенной сложности или глубины, то просто начитка, изучение и практика в лоб к этому не приведут.

Культивирование именно мировоззрения - это довольно сложная задача, небытовая. Если приводить в пример, что люди ходят регулярно в разные секции или на занятия по развитию или поддержанию себя в каких-то аспектах, то мышление и другие высшие психические процессы требуют того же, а часто еще больше. Это только читая про взросление детей мы можем с очень большой вероятностью сказать, что они ОБЯЗАТЕЛЬНО пройдут такие-то стадии, где у них хотя бы в какой-то форме будут созданы и закреплены нообразования.
Но вот взрослый перед нами, он это все прошел. И... тут очень много сложных вопросов, о том, как разные теории рассматирвают ситуацию со взрослыми людьми. Хочу лишь сказать, что очень многое устоялось у взрослого, большая инерционность, даже если он занят постоянно какой-то деятельностью. Он культивирует и поддерживает ЭТУ деятельность, в ее инструментариях. А попробовать ему показать иные виды конструктов, которые он не воспринимает?.. Это будет непросто. Он сначала должен это хотя бы признать.

Поэтому да, в жизни не обязательно простые задачи решать очень сложным комплексным подходов, но решая каждый раз задачи попроще важно сразу или потом уметь отслеживать это многообразие связей, чтобы уметь на них влиять, строить и культивировать - именно так и рождается мировоззрение. Само по себе оно не появится, что стоит только захотеть, и я его обнаружу. Его ПРОСТО НЕТ часто, потому что такой вид конструктов был недоступен, а занчит не активен/не сформирован должным образом.

Страницы

*