Форма поиска

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
7 желтый уровень - 8 бирюзовый уровень: переход

Четвертый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
5 оранжевый уровень - 6 зеленый уровень: переход

Третий этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
3 красный уровень - 4 синий уровень: переход

Второй этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
1 Инфракрасный (бежевый) уровень - 2 пурпурный уровень: переход

Первый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Видео-студия Тамары Жалалите, комплексная видеостудия

Видео-студия Тамары Жалалите http://VideoSt

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: конструкты, мозаика, мета-моделирование

Мета-поле конструктов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластеры, мозаика, под-прожекторы

Детализация по задаче

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: прожекторы, условия, кластера

Мета-факторы моделирования

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: уровни, этажи слои

Нечеткая логика

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход, мета-модель: прожекторы и подпрожекторы

Конструкты под-прожекторы

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: прожекторы, зоны и мета-моделирование

Прожекторы-конструкты

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: этаж, слой - пара уровней

Непрерывная шкала слоев

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и уровни развития

Кластерные скопления

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и сдвиг уровней развития

Центры тяготения и обусловленности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: сдвиг уровней развития, шаг 3

Гибкость этапов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: альтернативные спектры развития, шаг 2

Варианты фильтров и путей

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: трансформация, деятельность

Концепция деятельности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Аристотель

Жизнь требует движения.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Эрих Мария Ремарк

Не важно, где жить. Важно только то, на что мы тратим свою жизнь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Марк Тулий Цицерон

Сделай, если можешь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Человеческий глаз под микроскопом

Первая и лучшая победа - это победа над собой. Платон

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Реальность

искусство реальности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интеллект

-это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Разнообразие придает жизни красоту

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Макс Люшер. Закон гармонии в нас

Существует своеобразное равновесие между ощущаемым человеком дефицитом какого

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная трехфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная двухфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная однофакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта существа-структуры

Индивидуальный набор опыта в исторической перспективе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Лестница

Хочу - могу

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Суворов А. В.

Непреодолимого на свете нет ничего.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Франц Кафка

В борьбе между собой и миром оставайтесь на стороне мира.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Жизнь

Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали. М.

Комментарии к слайду

31/07/2012 21:27
Автор: Алексей Шиндин
Если мы возьмем 1 фактор или измерение, и сделаем проекцию на него, то можем получить вместо комплексного многообразия кластеров уровни. Примером таких уровней могут быть 17 уровней однофакторного мозаичного подхода.
Добавить новый
Кластера-уровни ZEXH 1-17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Духовность

Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, — это все равно, что требовать

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение реальности в систему-проекцию через автора

Отображение реальности нечто в систему-проекцию через автора.

Комментарии к слайду

08/11/2011 02:28
Автор: admin
....4
07/11/2011 23:02
Автор: admin
....3
06/11/2011 15:02
Автор: admin
...2
06/11/2011 13:38
Автор: admin
...
Добавить новый
Зелёный

Цвет жизни, роста, гармонии, плодородия, экологии.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сила

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И.Гёте

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Начало

Почти во всех делах самое трудное — начало. Ж. Руссо

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Знания. Книга

Книгой следовало бы, собственно, называть лишь ту, которая содержит нечто нов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Дорога

Дорога - удивительное дело!

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Потенциал, который спит

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенную не беспокоят твои заморочки...

Масштабы и адекватность

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: структуры

Волновые и структурные компоненты схематичного изображения коллективной сущно

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: интерференционная

Волновое схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрегор

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности

Урощенное схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрего

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов: структуры

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Проекция рекурсивной N-мерной модели уровней в трехмерное пространство состояний

Модель уровней с учетом 3 факторов: внутреннего состояния, состояния среды и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор одномерных уровней на плоскости двумерных состояний

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: плоскость состояний двухмерная

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: последовательность состояний одномерная

Некоторый набор уровней с учетом только 1 фактора: внутреннего состояния.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Синусоидальная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб планеты.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель-колпак ограничения пути и туннельный переход-прыжок

Механизм действия огранения колпака, изменений внутри туннеля.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта тел структур

Схема истории опыта структур, включая различных существ на протяжении всей их

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный океан: от абстракции к конкретике мозаики

Абстракционно-конкретный мозаичный мир

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаика бытия: абстрактно-конкретная схема

Абстрактно-конкретная схема мозаичного бытия.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Цветовой круг ZEXH: цвета уровней

Цветовой круг используемый в ZEXH

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Графовая модель не-эволюции (изменений)

Общая модель изменений, основанная на графах.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 17 бесцветный, прозрачный - голограмма

Уровень
цвет: бесцветный, прозрачный
номер: 17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 16 черный - интерференционная картина

Уровень
цвет: черный
номер: 16
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 15 белый - волновой фронт

Уровень
цвет: белый
номер: 15
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 14 серебристый - воронки, горизонты, черные и белые дыры

Уровень
цвет: серебристый, серый
номер: 14

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 13 золотистый - горизонт, белая и черная дыра, воронка

Уровень
цвет: золотистый
номер: 13
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 12 фиолетовый - зоны обособленностей и источников

Уровень
цвет: фиолетовый
номер: 12
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 11 лайм - зона обособленности и источника

Уровень
цвет: лайм, салатовый
номер: 11
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 10 индиго - туннели, туннелирование

Уровень
цвет: индиго
номер: 10
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 9 алый - Так ли? - туннель, прыжок, кусочная непрерывность

Уровень
цвет: алый
номер: 9
Вопрос: Так ли?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 8 бирюзовый - Зачем? - пространства, мировоззрения, системы

Уровень
цвет: голубой, бирюзовый
номер: 8

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 7 желтый - А если? - пространство, мировоззрение, система, парадокс, петля

Уровень
цвет: желтый
номер: 7
Вопрос: а если..

Комментарии к слайду

17/10/2011 16:40
Автор: Алексей Шиндин
Добавить новый
Уровень 6 зеленый - Почему? - плоскости, карты, таблицы

Уровень
цвет: зеленый
номер: 6
Вопрос: почему

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 5 оранжевый - Кто? - плоскость, карта, таблица, зигзаг

Уровень
цвет: оранжевый
номер: 5
Вопрос: кто

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 4 синий - Как? - последовательности, линии, ряды

Уровень
цвет: синий
номер: 4
Вопрос: как

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 3 красный - Когда? - луч, последовательность, линия, ряд

Уровень
цвет: красный
номер: 3
Вопрос: когда

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 2 пурпурный - Где? - точки, объекты

Уровень
цвет: пурпурный
номер: 2
Вопрос: где

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 1 инфракрасный - Что? - точка, объект

Уровень
цвет: инфракрасный
номер: 1 
Вопрос: что

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космос

Знание «большой природы» мироздания нужно людям и для расширения и развития и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Свет

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Океан

Давно называют свет бурным океаном, но счастив тот, кто плывет с компасом.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель

Снова и снова страсть к пониманию приводит нас к иллюзии, что человек способе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Горизонт

Теория-это лекарство, её принимают, когда она необходима и, по возможности, с

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенная

Человек-это часть целого, которое мы называем вселенной, часть, ограниченная

Основание и безосновательность нашего мира

Виктор Ширяев

 
Вся­кий ока­жется тем уче­нее, чем пол­нее уви­дит свое незна­ние.
Нико­лай Кузан­ский, «Об уче­ном незнании»
 
В лич­ном письме, один мой доб­рый друг опи­сал свою реак­цию на мою преды­ду­щую запись:
 
Я не совсем уве­рен, что понял твой посыл. Мне кажется это про­сто факт, что лич­ность явля­ется резуль­та­том внут­рен­них и внеш­них фак­то­ров, кото­рые, взя­тые в отдель­но­сти ее нико­гда в пол­ной мере не опре­де­ляют, такой детер­ми­нист­ский под­ход здесь кажется неуместен.
 
Я хочу вос­поль­зо­ваться этой цита­той и про­яс­нить, почему для меня важно сей­час об этом гово­рить. Потому что дело не в том, что это факт; да, это факт, понят­ный любому, кто захо­чет посмот­реть. А в том дело, что у этого факта есть неми­ну­е­мые для меня след­ствия, на кото­рые сложно закры­вать глаза. И основ­ное из этих след­ствий — то, что рушится основа для зна­ния. Где всё завя­зано со всем — как воз­можно зна­ние в прин­ципе? Зна­ние чего-либо? Что из чего следует?
 
Все основ­ные эпи­сте­мо­ло­ги­че­ские и онто­ло­ги­че­ские вопросы идут из этого пони­ма­ния. Что есть? Что реально? Как я это знаю? Кто этот я, кото­рый знает? И ответы на эти вопросы, насколько они видятся мне на дан­ном этапе, пред­по­ла­гают сдвиг в созна­нии, сдвиг в миро­воз­зре­нии, и даже — выход за пре­делы миро­воз­зре­ний. Потому что ответы эти — это не оче­ред­ные сло­вес­ные фор­мулы, а ско­рее — вопро­ша­ю­щее бытий­ство­ва­ние, когда ответ на вопрос про­из­но­сится одно­вре­менно с этим вопро­сом, и явля­ется этим вопро­сом. Иными сло­вами, про­сто видеть вза­и­мо­за­ви­си­мую скон­стру­и­ро­ван­ность всего — это пол­дела. Сле­ду­ю­щий шаг — это осо­знать, что из этого сле­дует. И это тре­бует очень много муже­ства. Ещё один мой близ­кий чело­век ска­зал мне не далее как вчера, что про­сто не готов сей­час сде­лать этот шаг, этот ради­каль­ный сдвиг в миро­воз­зре­нии, и я очень ува­жаю это. Это безумно сложно — самому подо­рвать себе фун­да­мент, на кото­ром строил весь свой уют­ный и такой зна­ко­мый мир, отстра­и­вал всю лич­ность. И не думаю, что лич­ность в прин­ципе может сде­лать этот шаг. Я — точно не могу. С дру­гой сто­роны, не уве­рен, что у меня есть выбор. Поэтому, про­сто при­хо­дится барах­таться из послед­них сил, вполне без­вы­ходно, в надежде, что какая-то сила поло­жит этому конец.
 
Впро­чем, это не озна­чает, что “барах­та­нье” это должно про­ис­хо­дить неэф­фек­тивно. И одним из наи­бо­лее полез­ныx для меня инстру­мен­тов за послед­нее время стала клас­си­че­ская книга Лакоффа и Джон­сона — “Мета­форы, кото­рыми мы живём”. Я был при­ятно удив­лён, кстати, что в 2004 она была издана на рус­ском; это эпо­халь­ная книга, клас­сика “когни­тив­ного пово­рота” (пер­вые несколько глав можно про­чи­тать здесь). И хотя при­меры, кото­рыми она полна, рабо­тают лучше для англий­ского языка, сама её суть оста­ется неиз­мен­ной: “Наша обы­ден­ная поня­тий­ная система, в рам­ках кото­рой мы думаем и дей­ствуем, по сути своей мета­фо­рична”. Я выде­лил слово “дей­ствуем”, потому что это — прин­ци­пи­аль­ный момент, ведь миро­воз­зре­ния — это не про­сто слова, это ско­рее слова-действия, и насто­я­щий сдвиг миро­воз­зре­ния при­но­сит каче­ственно иной спо­соб суще­ство­ва­ния в мире. И лично мне кажется инте­рес­ным то, что декон­струк­ция миро­воз­зре­ний при­во­дит к мисти­че­скому, духов­ному опыту, о кото­ром сооб­щают столь мно­гие миро­вые тра­ди­ции мудрости.
 
Рабо­тать с этим можно двумя путями, как я вижу (и прошу вас под­ска­зать ещё вари­анты). Во-первых, очень ресурс­ным ока­зы­ва­ется пере­жи­ва­ние самой вза­и­мо­свя­зан­но­сти всего со всем, вза­и­мо­за­ви­си­мо­сти, буд­дий­ской пустот­но­сти, потому что любое миро­воз­зре­ние завя­зано на само себя. В конеч­ном итоге, прак­ти­че­ски любая часть миро­воз­зре­ния опи­ра­ется на дру­гую часть этого же миро­воз­зре­ния, и нико­гда — вовне. Сло­вами Нико­лая Кузанского:
 
Все иссле­до­ва­тели судят о неиз­вест­ном путем сораз­ме­ря­ю­щего срав­ни­ва­ния с чем-то уже зна­ко­мым, так что все иссле­ду­ется в срав­не­нии... Наш конеч­ный разум, дви­га­ясь путем упо­доб­ле­ний, не может поэтому в точ­но­сти постичь истину вещей. Ведь истина не бывает больше и меньше, она заклю­ча­ется в чем-то неде­ли­мом и, кроме как самой же исти­ной, ничем в точ­но­сти изме­рена быть по может, как круг, бытие кото­рого состоит в чем-то неде­ли­мом, не может быть изме­рен не-кругом.
 
Поэтому, осво­бож­да­ю­щим может ока­заться осо­зна­ние того, что лич­ность в прин­ципе не может понять ничего нового, что не было бы уже завя­зано на то, что она знает; и уж тем более, не может понять суть, “истину вещей”. Наша био­ло­ги­че­ская “про­шивка” — поиск отве­тов — изна­чально абсурдна, нам суж­дено все­гда тер­петь пора­же­ние, но упорно пытаться что-то понять. Эта запись — не исклю­че­ние. Кроме того, осво­бож­да­ю­щим может ока­заться и то, что созна­ние не огра­ни­чи­ва­ется “конеч­ным разу­мом”, а потому, воз­можно, есть осо­зна­ва­е­мое Зна­ние за пре­де­лами пони­ма­ния конеч­ного разума. Или — “учё­ное незна­ние”. Ну, как мини­мум, ничто не мешает проверить :)
 
Во-вторых, к инте­рес­ным резуль­та­там может при­ве­сти соб­ственно декон­стру­и­ро­ва­ние миро­воз­зре­ний, и вот тут-то Лакофф и Джон­сон ока­зы­ва­ются неза­ме­ни­мыми. Они пишут, что все мета­форы можно раз­де­лить на 3 кате­го­рии — струк­тур­ные, онто­ло­ги­че­ские и ори­ен­та­ци­он­ные. И речь здесь, есте­ственно, не о поэ­ти­че­ских мета­фо­рах из учеб­ника по лите­ра­туре, а о базо­вых мета­фо­рах, на кото­рых стро­ится весь наш мир.
 
Ори­ен­та­ци­он­ные мета­форы — это мета­форы, завя­зан­ные на наше поло­же­ние в про­стран­стве, и поня­тия, из этого сле­ду­ю­щие. Напри­мер, клас­си­че­ская ори­ен­та­ци­он­ная мета­фора ЛУЧШЕ И БОЛЬШЕ = ВЫШЕ, а ХУЖЕ И МЕНЬШЕ = НИЖЕ, оди­на­ково веду­щая себя и в рус­ском, и в китай­ском. “Настро­е­ние повы­си­лось”, “зар­плата упала”, “высо­кое состо­я­ние”, “низ­кий уро­вень”, и т.п.
 
Онто­ло­ги­че­ские мета­форы — это мета­форы, при­сва­и­ва­ю­щие “объ­ект­ность”. Напри­мер, “некра­си­вый посту­пок” пред­по­ла­гает, что есть такой отдель­ный объ­ект как “посту­пок”, кото­рый можно оце­нить. Но как найти то, где закан­чи­ва­ется “один” посту­пок и начи­на­ется “дру­гой”? Жениться или раз­ве­стись — это “посту­пок”? А где у них начало? Любые идеи, чув­ства, состо­я­ния, время — могут пони­маться как объ­екты в про­стран­стве. “Поиг­рать с идеей”, “повы­сить состо­я­ние”, “выде­лить время”, и т.п. Кроме “объ­ект­но­сти”, инте­рес­ный тип онто­ло­ги­че­ских мета­фор — это кон­тей­неры. Напри­мер, состо­я­ния и чув­ства часто пони­ма­ются нами как кон­тей­неры. “Войти в состо­я­ние”, “вне моего пони­ма­ния”, “тоска в сердце”, “плю­нуть в душу” и т.п.
 
Nако­нец, струк­тур­ные мета­форы — это исполь­зо­ва­ние одних поня­тий для опи­са­ния дру­гих. Клас­си­че­ский при­мер из Лакоффа и Джон­сона — СПОР ЭТО ВОЙНА. В споре есть про­тив­ник, можно защи­щаться и напа­дать, выстра­и­вать обо­рону, манев­ри­ро­вать, исполь­зо­вать при­емы и так­тику, и т.п. Как, инте­ресно, выгля­дит миро­воз­зре­ние, в кото­ром СПОР ЭТО ТАНЕЦ, спра­ши­вают Л&Д?
 
Как это помо­гает мне в реаль­ной работе с миро­воз­зре­нием? Вот, ска­жем, све­жий при­мер из вче­раш­него диа­лога: “Мне больше не на что опе­реться”. Эта фраза ука­зы­вает на миро­воз­зре­ние, в кото­ром, с одной сто­роны, исполь­зу­ются онто­ло­ги­че­ские мета­форы “я” и “опора” как кон­крет­ные объ­екты, а с дру­гой — пред­по­ла­га­ется ори­ен­та­ци­он­ная мета­фора, что для нор­маль­ного суще­ство­ва­ния нужно иметь что-то снизу, фун­да­мент. На пер­вый взгляд, может пока­заться бес­смыс­лен­ным так раз­би­рать утвер­жде­ния, однако, мысль “мне больше не на что опе­реться” ока­зы­ва­ется для чело­века реаль­ным нача­лом вполне себе насто­я­щей депрес­сии и кри­зиса! Поэтому я вижу огром­ную цен­ность в подроб­ном раз­боре бук­вально каж­дого такого суж­де­ния, и выяв­ле­нии их глу­бин­ной без­осно­ва­тель­но­сти. Осо­бенно инте­рес­ным ока­зы­ва­ется изу­че­ние мета­фор, лежа­щих в основе поня­тий “я”, “время”, “мир”, “дей­ствие”, “вещь”, и подоб­ных, наи­бо­лее базо­вых для нашей ори­ен­та­ции категорий.
 
Конечно, миро­воз­зре­ния наши не очень пла­стичны и очень инер­ци­онны, а потому реаль­ный сдвиг в созна­нии — дело доста­точно дол­гое и энер­го­за­трат­ное. Однако, оно того стоит (и ней­ро­на­ука под­твер­ждает, что сдвиг этот — работает).
 
Напри­мер, крайне инте­рес­ным базо­вым упраж­не­нием может быть замена всех объ­ек­тов на про­цессы, ведь любую “вещь” можно уви­деть как “про­цесс”. Где у этой вещи-как-процесса начало и конец? Где гра­ница, отде­ля­ю­щая один про­цесс от дру­гого? Есте­ственно, самый смак лежит в рас­смат­ри­ва­нии более акту­аль­ных вещей, чем “вилка” или “палатка”. Самый смак, разу­ме­ется, в таких поня­тиях как “я”, “ты”, “любовь”, или “правда”. И глу­бо­кое иссле­до­ва­ние этих поня­тий может стать как про­сто инте­рес­ным интел­лек­ту­аль­ным при­клю­че­нием, так и транс­фор­ми­ру­ю­щим про­цес­сом, в пря­мом смысле пере­во­ра­чи­ва­ю­щим основы нашего мира и дей­ствен­ного суще­ство­ва­ния в нём.
+1
0
-1
Прикрепленные файлы:

*