Форма поиска

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
7 желтый уровень - 8 бирюзовый уровень: переход

Четвертый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
5 оранжевый уровень - 6 зеленый уровень: переход

Третий этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
3 красный уровень - 4 синий уровень: переход

Второй этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
1 Инфракрасный (бежевый) уровень - 2 пурпурный уровень: переход

Первый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Видео-студия Тамары Жалалите, комплексная видеостудия

Видео-студия Тамары Жалалите http://VideoSt

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: конструкты, мозаика, мета-моделирование

Мета-поле конструктов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластеры, мозаика, под-прожекторы

Детализация по задаче

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: прожекторы, условия, кластера

Мета-факторы моделирования

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: уровни, этажи слои

Нечеткая логика

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход, мета-модель: прожекторы и подпрожекторы

Конструкты под-прожекторы

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: прожекторы, зоны и мета-моделирование

Прожекторы-конструкты

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: этаж, слой - пара уровней

Непрерывная шкала слоев

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и уровни развития

Кластерные скопления

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и сдвиг уровней развития

Центры тяготения и обусловленности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: сдвиг уровней развития, шаг 3

Гибкость этапов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: альтернативные спектры развития, шаг 2

Варианты фильтров и путей

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: трансформация, деятельность

Концепция деятельности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Аристотель

Жизнь требует движения.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Эрих Мария Ремарк

Не важно, где жить. Важно только то, на что мы тратим свою жизнь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Марк Тулий Цицерон

Сделай, если можешь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Человеческий глаз под микроскопом

Первая и лучшая победа - это победа над собой. Платон

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Реальность

искусство реальности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интеллект

-это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Разнообразие придает жизни красоту

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Макс Люшер. Закон гармонии в нас

Существует своеобразное равновесие между ощущаемым человеком дефицитом какого

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная трехфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная двухфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная однофакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта существа-структуры

Индивидуальный набор опыта в исторической перспективе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Лестница

Хочу - могу

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Суворов А. В.

Непреодолимого на свете нет ничего.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Франц Кафка

В борьбе между собой и миром оставайтесь на стороне мира.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Жизнь

Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали. М.

Комментарии к слайду

31/07/2012 21:27
Автор: Алексей Шиндин
Если мы возьмем 1 фактор или измерение, и сделаем проекцию на него, то можем получить вместо комплексного многообразия кластеров уровни. Примером таких уровней могут быть 17 уровней однофакторного мозаичного подхода.
Добавить новый
Кластера-уровни ZEXH 1-17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Духовность

Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, — это все равно, что требовать

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение реальности в систему-проекцию через автора

Отображение реальности нечто в систему-проекцию через автора.

Комментарии к слайду

08/11/2011 02:28
Автор: admin
....4
07/11/2011 23:02
Автор: admin
....3
06/11/2011 15:02
Автор: admin
...2
06/11/2011 13:38
Автор: admin
...
Добавить новый
Зелёный

Цвет жизни, роста, гармонии, плодородия, экологии.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сила

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И.Гёте

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Начало

Почти во всех делах самое трудное — начало. Ж. Руссо

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Знания. Книга

Книгой следовало бы, собственно, называть лишь ту, которая содержит нечто нов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Дорога

Дорога - удивительное дело!

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Потенциал, который спит

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенную не беспокоят твои заморочки...

Масштабы и адекватность

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: структуры

Волновые и структурные компоненты схематичного изображения коллективной сущно

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: интерференционная

Волновое схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрегор

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности

Урощенное схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрего

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов: структуры

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Проекция рекурсивной N-мерной модели уровней в трехмерное пространство состояний

Модель уровней с учетом 3 факторов: внутреннего состояния, состояния среды и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор одномерных уровней на плоскости двумерных состояний

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: плоскость состояний двухмерная

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: последовательность состояний одномерная

Некоторый набор уровней с учетом только 1 фактора: внутреннего состояния.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Синусоидальная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб планеты.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель-колпак ограничения пути и туннельный переход-прыжок

Механизм действия огранения колпака, изменений внутри туннеля.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта тел структур

Схема истории опыта структур, включая различных существ на протяжении всей их

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный океан: от абстракции к конкретике мозаики

Абстракционно-конкретный мозаичный мир

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаика бытия: абстрактно-конкретная схема

Абстрактно-конкретная схема мозаичного бытия.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Цветовой круг ZEXH: цвета уровней

Цветовой круг используемый в ZEXH

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Графовая модель не-эволюции (изменений)

Общая модель изменений, основанная на графах.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 17 бесцветный, прозрачный - голограмма

Уровень
цвет: бесцветный, прозрачный
номер: 17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 16 черный - интерференционная картина

Уровень
цвет: черный
номер: 16
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 15 белый - волновой фронт

Уровень
цвет: белый
номер: 15
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 14 серебристый - воронки, горизонты, черные и белые дыры

Уровень
цвет: серебристый, серый
номер: 14

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 13 золотистый - горизонт, белая и черная дыра, воронка

Уровень
цвет: золотистый
номер: 13
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 12 фиолетовый - зоны обособленностей и источников

Уровень
цвет: фиолетовый
номер: 12
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 11 лайм - зона обособленности и источника

Уровень
цвет: лайм, салатовый
номер: 11
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 10 индиго - туннели, туннелирование

Уровень
цвет: индиго
номер: 10
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 9 алый - Так ли? - туннель, прыжок, кусочная непрерывность

Уровень
цвет: алый
номер: 9
Вопрос: Так ли?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 8 бирюзовый - Зачем? - пространства, мировоззрения, системы

Уровень
цвет: голубой, бирюзовый
номер: 8

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 7 желтый - А если? - пространство, мировоззрение, система, парадокс, петля

Уровень
цвет: желтый
номер: 7
Вопрос: а если..

Комментарии к слайду

17/10/2011 16:40
Автор: Алексей Шиндин
Добавить новый
Уровень 6 зеленый - Почему? - плоскости, карты, таблицы

Уровень
цвет: зеленый
номер: 6
Вопрос: почему

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 5 оранжевый - Кто? - плоскость, карта, таблица, зигзаг

Уровень
цвет: оранжевый
номер: 5
Вопрос: кто

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 4 синий - Как? - последовательности, линии, ряды

Уровень
цвет: синий
номер: 4
Вопрос: как

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 3 красный - Когда? - луч, последовательность, линия, ряд

Уровень
цвет: красный
номер: 3
Вопрос: когда

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 2 пурпурный - Где? - точки, объекты

Уровень
цвет: пурпурный
номер: 2
Вопрос: где

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 1 инфракрасный - Что? - точка, объект

Уровень
цвет: инфракрасный
номер: 1 
Вопрос: что

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космос

Знание «большой природы» мироздания нужно людям и для расширения и развития и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Свет

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Океан

Давно называют свет бурным океаном, но счастив тот, кто плывет с компасом.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель

Снова и снова страсть к пониманию приводит нас к иллюзии, что человек способе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Горизонт

Теория-это лекарство, её принимают, когда она необходима и, по возможности, с

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенная

Человек-это часть целого, которое мы называем вселенной, часть, ограниченная

Стадии развития-изменений: что делать?

Диалог о стадиях

farwideserenity

9 августа 2012, 13:24:23 UTC  Выбрать ссылка Свернуть Отслеживать
Сомнительно, что в 25 лет кто-то действительно становится человеком постконвенционального уровня. Он может казаться другим и себе таким человеком, быть похожим на него, а на деле быть вполне примитивным существом.
 
Я не помню, чтобы Колберг писал, что уровни обязательно должны следовать друг за другом. Что мешает, например, каким-то чрезвычайным обстоятельствам принести такой опыт, который заставит молодого человека по-настоящему переосмыслить свою жизнь и ценности?
Ответить
 
ostropoler
 
9 августа 2012, 16:48:39 UTC
Спасибо за комментарий! Мы раньше с вами общались?
 
Я согласен, что с моральным развитием, действительно, может быть и как-то иначе. Хотя, сложно рассматривать людей вне контекста всей культуры, а культура предполагает прохождение через сложившиеся в ней этапы. В принципе, действительно, это не обязательно - но учитывая обусловливание культурой, вероятно, лишь единицы из миллионов могут пройти другим путем (оценка условная и взята с потолка, но мне просто так видится).
 
Что касается собственно Колберга, он за 20 лет исследования не нашел убедительных примеров "проскакивания", и его заключение как раз было в том, что развитие через эти стадии инвариантно (см., например, Colby et al., 1983, или Crain, 1985)
 
Что касается "действительно постконвенционального" - зависит, что под этим подразумевать, и как оценивать, разумеется. У меня, впрочем, сомнений в этом нет - я знаю и гораздо более молодых.
Ответить
 
zexh
 
10 августа 2012, 07:29:47 UTC
1. если говорить о том, что уровни реально существуют как ОНИ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ, то в них можно увидеть закономерности взаимосвязного прохождения
2. однако, если посмотреть на это с другой стороны, то мы можем увидеть нечто иное, а именно:
а. есть НЕЧТО
б. мы проецируем это нечто для исследования и восприятия
в. это нечто может функционировать по абсолютно другим принципам чем наше отображение-модель
г. поэтому принципы функционирования модели и принципы НЕЧТО (если там вообще есть принципы в нашем понимании) - это мало связные функции
д. соответственно мы говорим о том, что лишь происходит в нашей модели при некоторых условиях нашего восприятия этого самого отображения.
 
3. можно создать некоторое количество моделей, которые будут давать другие закономерности, хотя бы в силу неполноты каждой из моделей и учитываемых ей факторов.
Ответить
 
ostropoler
 
10 августа 2012, 08:39:17 UTC
Лёш, мне кажется, это всё достаточно очевидно, и это, если позволишь, твоя "заезженная пластинка". Понятно, что модель и её закономерности - это не реальность и её закономерности (или их отсутствие). Однако, есть связь,есть корреляция между реальностью и отображением. Модели "левые" отбрасываются как не репрезентативные. остающиеся модели, как правило, когерентны не только потому, что все связаны исторически, но еще и потому, что у них есть определенная связь с реальностью - и они остались, как соответствующие, тогда как другие не выдержали эволюции.
Ответить
 
zexh
 
10 августа 2012, 13:45:04 UTC Комментарий изменен:  10 августа 2012, 14:55:39 UTC
заезженность возникает, потому что я регулярно общаюсь с людьми на данные тематики, не все из них находятся на одинаковом уровне понимания и абстрактности. мне приходится подбирать аргументацию. не всегда успеваю ее менять под адекватность собеседника, это моя недоработка
 
 
Поэтому что такое когерентность?.. Это понятие относительное как во времени так и на предметном поле. Да, когерентность есть, но она именно в какой-то промежуток времени и при каких условиях. Стоит учесть, что и данные пополняются и условия меняются. И это были не "левые модели, а просто которые в целом устарели. В дальнейшем появляются новые парадигмы, которые могут полностью заменить предыдущие, а могут оставить для них некоторое суженное поле применимости.
 
Это все банальность.... но почему же тогда вот это
 
"Хотя, сложно рассматривать людей вне контекста всей культуры, а культура предполагает прохождение через сложившиеся в ней этапы."
 
Прокоментирую:
1. нужно разбираться в каких вложенных системах отсчета мы ведем работу.
- если мы фиксируем это как статику, то это одно.
ты пишешь, что СЛОЖИВШИЕСЯ ЭТАПЫ. Это статика. Потому что они сложились в какие-то эпохи такими, и то в определенных областях планеты и условиях, а сейчас они другие и эпохи сами другие. Поэтому говорить о ТЕХ ЖЕ этапах некорректно.
 
2. поэтому вводится плавающие системы отсчета, или допускается, что наши стадии-этапы не совсем уж какие-то такие фиксированные стадии-этапы, которые тем более сохраняются. просто человеческое мышление их зафиксировало и пытается сохранить в своем воображении именно такими в любой момент. это почти невозможно.
 
3. поэтому основание у модели уплывает все больше и больше. не просто ДОБАВЛЯЮТСЯ какие-то этапы, а предыдущие якобы выверенные плывут и сильно. в этом и суть, что мы живем в представлениях, которых НЕТ.
 
4. поэтому всегда нужно говорить о системах отсчета и их взаимоотношениях. пост-метафизика интегральная по сути это вводит, но опять останавливается на очередной системе отсчета, не допуская, что и эта последняя может быть не статичной, а плавающей... вот оно отличие желтого 7 интегрального от несколько иных взглядов.
 
 
Ответить
 
all9
 
9 августа 2012, 17:47:21 UTC
" в совре­мен­ном обще­стве раз­ви­тие чело­века через ста­дии может про­ис­хо­дить доста­точно быстро (осо­бенно — при нали­чии соот­вет­ству­ю­щей куль­туры под­держки), так что к 25-ти годам, ска­жем, такой чело­век дохо­дит до зре­лых пост­кон­вен­ци­о­наль­ных уров­ней"
 
я тебе честно скажу, что я пока еще не встречала никого кто к 25 годам доходит до зрелой постконвенции. :) возможно эти люди существуют, но это великая редкость.
 
а вот ошибки в диагностике уровней развития, в том числе и в своей собственной диагностической работе, сплошь и рядом. Особенно когда это только тесты. 
а также я встречаю сырую пока еще исследовательскую работу в плане развития самости и вообще псих развития, а также изучения самости. :) 
 
и уж никого я не встречала, кто смог бы проскочить уровни развития. вот в каких то линиях отдельных да - например, ценности набираются, понимаются и ТРАНСЛИРУЮТСЯ легко более высоких уровней, а также и быстро проскакиваются,.а вот так чтобы самость им соответствовала. увы. :)
Ответить Развернуть
 
ostropoler
 
9 августа 2012, 23:58:53 UTC Комментарий изменен:  10 августа 2012, 00:00:52 UTC
Полностью согласен. 
 
В плане психологии развития, и тестирования этого развития, сейчас наиболее интересные и продвинутые вещи делает Тео Доусон (Theo Dawson) и её команда - Зак Стайн и прочие. Они основываются на Фишере и Коммонсе, и достаточно специфически относятся к SCTi, считая методологию Сюзанны не особо научной. Подход Тео называется LIMA, огромное кол-во статей (на вражеском языке, понятно дело) на их сайте: 
 
Кстати, буду по этому, и некоторым другим вопросам, разговаривать с Заком Стайном сегодня (уже 3 месяца планируем этот разговор на 40 минут), интервью для диплома.
Ответить Развернуть
 
marina_baranova
 
10 августа 2012, 04:30:46 UTC
На русском языке Тео Доусон есть что-то, Виктор?
Ответить Развернуть
 
ostropoler
 
10 августа 2012, 05:48:57 UTC
Насколько я знаю, нет. Россия сильно позади в плане современного уровня исследований в психологии взрослого развития. У нас хорошая школа в психологии, по сути, только в поле психосемантики (Петров).
Ответить Развернуть
 
marina_baranova
 
10 августа 2012, 05:55:59 UTC
Благодарю.
Ответить Развернуть
 
ostropoler
 
10 августа 2012, 06:03:23 UTC
ой, не Петров, естественно. Петренко!
Ответить Развернуть
marina_baranova 10 часов назад Развернуть
 
zexh
 
10 августа 2012, 07:21:49 UTC
в России, а точнее в СССР не было такой задачи, а была задача обучения, становления. в этой теме сделано очень много. но это другой подход, культурно-исторический. некоторые аксиомы в нем не совпадают со взглядами западных исследователей.
Ответить
 
all9
 
10 августа 2012, 07:04:06 UTC
спасибо! почитаю.
Ответить
 
all9
 
9 августа 2012, 19:19:28 UTC
"В резуль­тате, несмотря на резуль­тат в тесте SCTi MAP (эго-развитие по Кук-Гройтер), по кото­рому я сей­час нахо­жусь на одном из пост­кон­вен­ци­о­наль­ных уров­ней раз­ви­тия, и по кото­рому я дол­жен был пройти и инте­гри­ро­вать преды­ду­щие ста­дии, я ощу­щаю пол­ней­ший про­вал прак­ти­че­ски по всем уров­ням, иду­щим до «моего». А ведь это тест, кото­рый, как пред­по­ла­га­ется, оце­ни­вает не только когни­тив­ную линию раз­ви­тия, но уро­вень эго-развития в целом!"
 
Не сошелся свет клином на Кук Гройтер. Она безусловно один из первых, мощнейших исследователей развития Самости, однако в ее теории есть свои ограничения и ошибки, и недоработки (одно только правило: юмор в ответе относить к уровню Дипломата, чего стоит! :)) ). Я недавно размышляла на тему, почему ее тест незавершенных предложений например, часто показывает завышенный результат (это видно даже иногда в сравнении с другими тестами) . внимательно просмотрев вопросы, заметила, что многие из них ориентированы на ответы из Суперэго, ценностей и идеалов, и очень мало вопросов поведенческих и более так сказать показательных.
 
Ну и опять же, мое мнение, тест не показывает уровень Самости. Само тестирование как процедура, всегда настраивает человека на ситуацию "оценки моей личности" и тут автоматом включается защита и Суперэгоическая часть. Именно оттуда человек и отвечает "как можно лучше" ,( это просто бессознательный паттерн,)каким бы честным он при этом сам себе не казался. я уже думала, изначально, любой результат НЗ общий снижать на один уровень, ниже поясню почему. 
 
Вообще в принципе, сложность с Самостью то, что это динамический процесс, и по моим наблюдением хотя центр тяжести действительно есть, но есть еще в доступе у Самости не только все предыдущие уровни но и +1 уровень выше. Легко это отследить самому, просто проведя один-два дня в самонаблюдении - откуда и какие паттерны идут в течении большей части дня. Часто в хорошей и спокойной обстановке или в обстановке когда нужно "подать себя" Самость может находится на своем "+1" уровне, особенно когда это творческие процессы и мыслительная деятельность. В стрессе самость падает вниз, а вот самое интересное это бОльшая часть обычной повседневной бытовой деятельности и межличностного общения, кот.занимает основную часть времени суток - очень показательные дает результаты. 
Особенно сложны в этом смысле ситуации перехода с уровня на уровень. Распространено такое мнение, например, что переход с уровня на уровень это какой то резкий перепрыг длительностью в одни сутки :))) боюсь, что это далеко не так. Некоторые трансформативные процессы длятся годами, даже не месяцы. Центр тяжести Самости смещается туда сюда, не в силах полностью перейти на новый уровень. И происходит это часто из-за сильных провалов или травм предыдущих уровней, здесь без психотерапии можно долго болтаться. Самость так и не в силах самостоятельно совершить переход, при том, что предыдущий уровень ее уже явно не удовлетворяет. по сути это и выливается в хронический невроз. предполагаю, что достаточно большая группа неврозов из этой области. 
 
Ответить
 
ostropoler
 
10 августа 2012, 00:54:18 UTC Комментарий изменен:  10 августа 2012, 01:04:53 UTC
Привет! Классный комментарий, много интересных моментов!
 
По порядку:
 
1. По поводу ошибок и недоработок: я уже выше отметил, что, по мнению Тео Доусон, Зака Стайна, Курта Фишера, Кэти Хакинен и прочих, теория Сюзанны слаба именно своим тестом - он не очень научен, попросту. С другой стороны, за почти 30 лет с момента этой пресловутой статьи про "9 уровней", и в SCTi многое изменилось чисто по итогам практики, и тысяч отпроцешенных протоколов.
 
2. По поводу юмора. Это не совсем так. Я недавно с Эллиотом Ингерсолом разговаривал, он мне комментировал тест SCTi повторный, который все проходили по нашей программе два раза, в 2009 и в 2012 (кстати, вы с Диной процессили мой тест в середине между ними, и все три результата складываются в идеальную последовательность). Так вот, про юмор он сказал следующее: если брать отдельную фразу, то можно интерпретировать ваще как угодно, но в связке с соседними предложениями часто видно, откуда идёт юмор, и насколько это защита Дипломата, а насколько - юмор Ирониста, например. Сарказм в моих предложениях теста 2012 года он в основном интерпретировал как Стратега. Кстати, он всегда проводит интервью после тестирования, и смотрит обязательно, насколько подтверждается тест словами - т.е. помнишь, та критика СКГ, что мол по письменному тексту не всегда понятно, и только личное общение может скорректировать картину - Эллиот это практикует в обязательном порядке.
 
3. По поводу "ответов из Супер-Эго". В самой свежей книжке по психологии развития, The Postconventional Personality, Сюзанна пишет в своей главе, что ответы могут сильно "окосеть" в более высокую сторону, если человек знаком с теориями развития, с методикой SCTi, и т.п. - а ведь очень многие сейчас проходящие её тесты - это люди внутри определенной тусовки, в которой интроецированы ценности, которые не обязательно соответствуют уровням самости. Так что она пишет, что подсознательный "обман" теста - большая проблема.
 
4. "сложность с Самостью то, что это динамический процесс, и по моим наблюдением хотя центр тяжести действительно есть, но есть еще в доступе у Самости не только все предыдущие уровни но и +1 уровень выше"
 
да, пресловутые "25-50-25" Уилбера
 
"Некоторые трансформативные процессы длятся годами, даже не месяцы. Центр тяжести Самости смещается туда сюда, не в силах полностью перейти на новый уровень. И происходит это часто из-за сильных провалов или травм предыдущих уровней, здесь без психотерапии можно долго болтаться. Самость так и не в силах самостоятельно совершить переход, при том, что предыдущий уровень ее уже явно не удовлетворяет. по сути это и выливается в хронический невроз. предполагаю, что достаточно большая группа неврозов из этой области. "
 
+100500
 
Этот параграф - хоть на стенку вешай!
Ответить
 
all9
 
10 августа 2012, 07:18:30 UTC
1. Хорошо бы если б изменилось, но я пока из того, с чем знакома не очень зметила больших подвижок.
хотя кончено теория Сюзанны научна, насколько вообще может быть научна психология, Фрейд, Юнг и т.п. :) другое дело, что есть ограничения.
 
2. эх. с юмором то то и оно, что это защита не обязательно Дипломата, и даже наоборт у дипломата и конформной самости в принципе с юмором плохо по определению. там какая то у них фундаментальная непонятка с этим юмором. имхо.А так да., ответы вообще все оцениваются обязательно в контексте всеготеста в целом. По поповду письменного теста Сюзанна вроде как тоже говорила о значимости устного собеседования, однако как я поняла, почему то все таки это не очень соблюдается.
 
3. Тут да. я про то. что не только могут сильно окосеть, а в принципе всегда косеют. даже если и не знакомы с теоиями развития. знакомство только степень окосения увеличивает.
я пока еще не знаю, что с этим можно сделать в плане тестирования, точно с проективными тестами в этом смысле вряд ли что то существенное сделать можно...даже живое общение в этом смысле не всегда раскрывает насколько завышен уровень. тут скорее наверное нужно больше проходиться по социальным потребностям Самости и межличностной линии развития, так как тут обман
легче всего вскрывается :)
Ответить
 
ostropoler
 
10 августа 2012, 08:43:43 UTC
3. Психосемантика - да,да! Петренко :) Тестирование по подсознательной реакции на облака смыслов.
 
1. Не совсем так. Есть научные стандарты в любой дисциплине, и у Коммонса и Фишера (и Тео, как их последователя) они выдерживаются, а у СКГ - не совсем. Ну, это по словам Зака Стайна и самой Тео, но у меня есть причины им верить.
Ответить
 
all9
 
10 августа 2012, 09:48:24 UTC
3. Психосемантика конечно штука хорошая,правда на меня она не производит впечатления большого. :) так как там с развитием и структурой в теории самости еще глуше, чем в других местах. хотя интересен тест ТЛК.
но все таки заточка там на когнитивную линию, а это я вижу сейчас не совсем верно в отношении самости. 
 
1. ну уж таких тонкостей с Сюзанной я не знаю. :) опять же научные стандарты хорошо применимы в работе с когнитивной линией, интеллектом, памятью, мышлением - т.е. в общем когнитив хорошо в стандарты впишется. а эмпирические данные в области бессознательного, тонкого, психоанализа сами по себе иногда не могут выдерживаться в рамках требований научных стандартов...сложно с этим всем.
Ответить
 
zexh
 
10 августа 2012, 14:57:24 UTC
а можно чуть подробнее, на чем тут акцент делается?..
потому что я в принципе понимаю, о чем идет речь, но все же в некоторых деталях бы послушал, а может быть, и помог раскрыть тему
Ответить
 
all9
 
9 августа 2012, 19:19:38 UTC
Большая проблема в исследованиях по развитию, что очень мало там уделяется внимания самой структуре Самости, никто толком пока еще не знает что и как и почему развивается или нет. Потому так много "описательных" работ без чектой структуры и с большим набором противоречий. Как бы каждый исследователь касается Самости с разных ее сторон и просто описывает развитие той или другой стороны, но нет исследваний как одна сторона влияет на другую, есть ли опорные структуры, ести ли относительно гибкие или наоборот более жесткие линнии развития, как на развитие влияет бессознаетельное, травмы. теневой материал и т.п. очень сложная, молодая тема. поэтому ты и увидел противоречия результата теста и своих внутренних процессов, я стакими противоречиям сталкиваюсь постоянно. не говоря уже о противоречиях у разных диагностов. и т.п.
 
Ну и то, что касается постконвенциональных, тем более интегральных уровней, их редкость и небольшое количество, просто не позволяет адекватно составить например пока еще описание этих уровней, не говоря уже о четком понимании их структуры и процессов. просто эволюционно эти уровни пока еще не закреплены так хорошо, а ценности с этих уровней уже вовсю присутсвуют. Это парадокс всего чел.развития - Самость часто транслирует ценности гораздо выше ее уровня развития. Миллионы людей находясь на Синей высоте транслируют Оранжевые и Зеленые ценности, которые возникли в единичных Самостях этих уровней. Самостей еще нет, а ценности уже есть. :)
Ответить
 
zexh
 
9 августа 2012, 20:19:40 UTC
каждый описывает свое. нет такой ни структуры, ни не-структуры самость. наличие некоторого целого нужно еще аргументировать на существование. просто сказать о том, что есть некоторое целое - это аксиома, не более. а пока лишь есть части, куски, наборы, каждый элемент которого представляет опять части, куски, наборы. это и есть МОЗАИКА.
нельзя однозначно говорить о том, что что-то не образуется или образуется. можно лишь говорить, что бесконечное множество элементов мозаики создают бесконечное многообразие взаимодействий, где можно ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ вычленять УСЛОВНЫЕ те или иные законченные структуры, абстрагируясь от множества других условий и особенностей.
Ответить
 
all9
 
9 августа 2012, 20:24:56 UTC Комментарий изменен:  9 августа 2012, 20:26:16 UTC
... когда-то, много лет назад уже стало понятно, что в общем виде как написано не соблюдаются последовательности, включения, преемственности, все они идеально-модельны. однако за ними стоят другие процессы и структурные образования. которые не боятся ни дыр, ни отсутствия интеграции, потому что они из других миров и оснований.... как практика хорошо подтверждает...:)
 
Ответить
 
ostropoler
 
10 августа 2012, 05:50:30 UTC
Всё верно.
Ответить
 
zexh
 
9 августа 2012, 20:24:06 UTC
... когда-то, много лет назад уже стало понятно, что в общем виде как написано не соблюдаются последовательности, включения, преемственности, все они идеально-модельны. однако за ними стоят другие процессы и структурные образования. которые не боятся ни дыр, ни отсутствия интеграции, потому что они из других миров и оснований.... практика хорошо подтверждает...
 
Вите я ссылку уже давал на работу по мета-моделированию "Особенности моделирования процессов изменений" и его интересные вопросы + доработки по ним обязательно будут. 
готовится вторая часть материала по мета-моделированию...
Ответить
 
zexh
 
9 августа 2012, 20:55:38 UTC Комментарий изменен:  9 августа 2012, 21:03:29 UTC
Как работает и сочетается последовательность и другие формы структур? ответ очень простой, он есть в Мозаичном подходе и составляет одну из его идей: 
 
1. существуют множественные параллельные циклы с изменяющимися размерностями и содержанием, они протекают постоянно
2. сочетание таких циклов создает их взаимозависимость и влияние, которое запускает и поддерживает итерационные процессы циклов изменений.
3. а для любого наблюдателя все это сложное многообразие будет выглядеть как ПРОЕКЦИЯ на то основание, которое он способен воспринять и выбирает сам. именно так и получаются якобы последовательности, проходимые один раз...
 
...материал на эту тему готовится. Скорее всего, сразу и появится на одной из международных конференций, как в прошлом году.

 

+1
0
-1
Прикрепленные файлы:

Коментариев

Изображение пользователя Алексей Шиндин
Оставлен Алексей Шиндин

 

Алексей Шиндин Витя, единожды пройденная программа со стадиями взросления остается пройденной программой, которая укоренилась. Но в каждый миг проходится множество других программ и циклов. Как нельзя не только войти в воду дважды, так и фиксируясь на ПРОЙДЕННОМ, ты просто сам воссоздаешь эту программу снова и снова, ты и есть этот набор программ. Если ты зафиксировал какие-то стадии, состояния и прочее, они и есть ты. 
НЕ интеграция (которая просто утопична, так как количество процессов, программ и состояний растет, а их нужно все соединять в единое целое -> утопия бежать и постоянно преобразовывать все), а множественность включений и выключений с поднаборами мировоззрений, а так же ситуативных состояний для решения задач.
около часа назад · Мне нравится
 
Виктор Ширяев Верно, согласен!

Страницы

*