Форма поиска

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
7 желтый уровень - 8 бирюзовый уровень: переход

Четвертый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
5 оранжевый уровень - 6 зеленый уровень: переход

Третий этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
3 красный уровень - 4 синий уровень: переход

Второй этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
1 Инфракрасный (бежевый) уровень - 2 пурпурный уровень: переход

Первый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Видео-студия Тамары Жалалите, комплексная видеостудия

Видео-студия Тамары Жалалите http://VideoSt

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: конструкты, мозаика, мета-моделирование

Мета-поле конструктов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластеры, мозаика, под-прожекторы

Детализация по задаче

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: прожекторы, условия, кластера

Мета-факторы моделирования

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: уровни, этажи слои

Нечеткая логика

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход, мета-модель: прожекторы и подпрожекторы

Конструкты под-прожекторы

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: прожекторы, зоны и мета-моделирование

Прожекторы-конструкты

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: этаж, слой - пара уровней

Непрерывная шкала слоев

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и уровни развития

Кластерные скопления

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и сдвиг уровней развития

Центры тяготения и обусловленности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: сдвиг уровней развития, шаг 3

Гибкость этапов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: альтернативные спектры развития, шаг 2

Варианты фильтров и путей

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: трансформация, деятельность

Концепция деятельности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Аристотель

Жизнь требует движения.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Эрих Мария Ремарк

Не важно, где жить. Важно только то, на что мы тратим свою жизнь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Марк Тулий Цицерон

Сделай, если можешь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Человеческий глаз под микроскопом

Первая и лучшая победа - это победа над собой. Платон

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Реальность

искусство реальности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интеллект

-это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Разнообразие придает жизни красоту

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Макс Люшер. Закон гармонии в нас

Существует своеобразное равновесие между ощущаемым человеком дефицитом какого

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная трехфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная двухфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная однофакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта существа-структуры

Индивидуальный набор опыта в исторической перспективе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Лестница

Хочу - могу

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Суворов А. В.

Непреодолимого на свете нет ничего.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Франц Кафка

В борьбе между собой и миром оставайтесь на стороне мира.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Жизнь

Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали. М.

Комментарии к слайду

31/07/2012 21:27
Автор: Алексей Шиндин
Если мы возьмем 1 фактор или измерение, и сделаем проекцию на него, то можем получить вместо комплексного многообразия кластеров уровни. Примером таких уровней могут быть 17 уровней однофакторного мозаичного подхода.
Добавить новый
Кластера-уровни ZEXH 1-17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Духовность

Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, — это все равно, что требовать

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение реальности в систему-проекцию через автора

Отображение реальности нечто в систему-проекцию через автора.

Комментарии к слайду

08/11/2011 02:28
Автор: admin
....4
07/11/2011 23:02
Автор: admin
....3
06/11/2011 15:02
Автор: admin
...2
06/11/2011 13:38
Автор: admin
...
Добавить новый
Зелёный

Цвет жизни, роста, гармонии, плодородия, экологии.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сила

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И.Гёте

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Начало

Почти во всех делах самое трудное — начало. Ж. Руссо

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Знания. Книга

Книгой следовало бы, собственно, называть лишь ту, которая содержит нечто нов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Дорога

Дорога - удивительное дело!

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Потенциал, который спит

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенную не беспокоят твои заморочки...

Масштабы и адекватность

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: структуры

Волновые и структурные компоненты схематичного изображения коллективной сущно

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: интерференционная

Волновое схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрегор

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности

Урощенное схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрего

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов: структуры

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Проекция рекурсивной N-мерной модели уровней в трехмерное пространство состояний

Модель уровней с учетом 3 факторов: внутреннего состояния, состояния среды и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор одномерных уровней на плоскости двумерных состояний

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: плоскость состояний двухмерная

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: последовательность состояний одномерная

Некоторый набор уровней с учетом только 1 фактора: внутреннего состояния.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Синусоидальная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб планеты.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель-колпак ограничения пути и туннельный переход-прыжок

Механизм действия огранения колпака, изменений внутри туннеля.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта тел структур

Схема истории опыта структур, включая различных существ на протяжении всей их

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный океан: от абстракции к конкретике мозаики

Абстракционно-конкретный мозаичный мир

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаика бытия: абстрактно-конкретная схема

Абстрактно-конкретная схема мозаичного бытия.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Цветовой круг ZEXH: цвета уровней

Цветовой круг используемый в ZEXH

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Графовая модель не-эволюции (изменений)

Общая модель изменений, основанная на графах.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 17 бесцветный, прозрачный - голограмма

Уровень
цвет: бесцветный, прозрачный
номер: 17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 16 черный - интерференционная картина

Уровень
цвет: черный
номер: 16
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 15 белый - волновой фронт

Уровень
цвет: белый
номер: 15
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 14 серебристый - воронки, горизонты, черные и белые дыры

Уровень
цвет: серебристый, серый
номер: 14

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 13 золотистый - горизонт, белая и черная дыра, воронка

Уровень
цвет: золотистый
номер: 13
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 12 фиолетовый - зоны обособленностей и источников

Уровень
цвет: фиолетовый
номер: 12
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 11 лайм - зона обособленности и источника

Уровень
цвет: лайм, салатовый
номер: 11
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 10 индиго - туннели, туннелирование

Уровень
цвет: индиго
номер: 10
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 9 алый - Так ли? - туннель, прыжок, кусочная непрерывность

Уровень
цвет: алый
номер: 9
Вопрос: Так ли?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 8 бирюзовый - Зачем? - пространства, мировоззрения, системы

Уровень
цвет: голубой, бирюзовый
номер: 8

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 7 желтый - А если? - пространство, мировоззрение, система, парадокс, петля

Уровень
цвет: желтый
номер: 7
Вопрос: а если..

Комментарии к слайду

17/10/2011 16:40
Автор: Алексей Шиндин
Добавить новый
Уровень 6 зеленый - Почему? - плоскости, карты, таблицы

Уровень
цвет: зеленый
номер: 6
Вопрос: почему

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 5 оранжевый - Кто? - плоскость, карта, таблица, зигзаг

Уровень
цвет: оранжевый
номер: 5
Вопрос: кто

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 4 синий - Как? - последовательности, линии, ряды

Уровень
цвет: синий
номер: 4
Вопрос: как

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 3 красный - Когда? - луч, последовательность, линия, ряд

Уровень
цвет: красный
номер: 3
Вопрос: когда

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 2 пурпурный - Где? - точки, объекты

Уровень
цвет: пурпурный
номер: 2
Вопрос: где

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 1 инфракрасный - Что? - точка, объект

Уровень
цвет: инфракрасный
номер: 1 
Вопрос: что

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космос

Знание «большой природы» мироздания нужно людям и для расширения и развития и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Свет

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Океан

Давно называют свет бурным океаном, но счастив тот, кто плывет с компасом.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель

Снова и снова страсть к пониманию приводит нас к иллюзии, что человек способе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Горизонт

Теория-это лекарство, её принимают, когда она необходима и, по возможности, с

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенная

Человек-это часть целого, которое мы называем вселенной, часть, ограниченная

Интегральный подход: четыре типа истины в интегральной концепции Кена Уилбера

Сергей Бадаев

   (1)
   Уилбер утверждает, что каждому из четырех секторов AQAL соответствует свой особый тип истины:
   Верхний левый (ВЛ) -- правда,
   Верхний правый (ВП) -- истина (пропозициональный тип истины),
   Нижний левый (НЛ) -- справедливость,
   Нижний правый (НП) -- функциональное соответствие.
   (2)
   В введении к книге "Око духа" (ОД) Уилбер приводит примеры этих типов истин. Сразу же необходимо отметить, что здесь мы имеем дело по существу с двумя разными по объему понятиями "истины". "Истина" в узком смысле употребляется для ВП сектора, "истина" в широком смысле употребляется для обозначения всего класса отношений, которые в этом случае становятся разными типами истин.
   (3)
   Вот как Уилбер раскрывает это новое содержание понятия "истина". "Каждый из этих "четырех секторов" фактически имеет свой особый тип истины или свой тип "критерия достоверности" - те способы, которыми он накапливает данные и свидетельства и оценивает их достоверность" (ОД, стр.43). Важным, на мой взгляд, здесь является не столько способ, которым человек накапливает данные и свидетельства, сколько способ, которым он оценивает их достоверность.
   (4)
   Уилбер начинает с ВП сектора, которому соответствует пропозициональный тип истины, или истина соответствия. Иными словами, речь идет о соответствии факта и высказывания о факте. Отсюда следует, что истинным или ложным может быть только высказывание, но никак не сам факт. Факт выступает как "территория", а высказывание выступает как "карта". Как говорит Уилбер: "... если карта соответствует территории, говорят, что это истинное представление или истинное соответствие" (ОД, стр.45). Оставим в стороне вопрос о том, насколько хорошо должна карта соответствовать территории, чтобы считаться истинным соответствием. Обратим внимание на то, что высказывания вовсе не обязательно должны связываться с единичными, эмпирически наблюдаемыми фактами, как это следует из изложения Уилбера (ОД, стр.44). Высказывания могут связываться с другими высказываниями. Карта сама может служить территорией для создания новой карты. Не совсем, правда, понятно, почему Уилбер называет этот тип истины пропозициональным. Пропозициональный -- это, строго говоря, имеющий отношение к высказываниям, или утверждениям. Например, пропозициональная логика имеет дело только с высказываниями и совершенно не занимается их связью с эмпирическими фактами.
   (5)
   Переходя к ВЛ сектору, Уилбер утверждает, что здесь речь идет об искренности и честности человека. Он добавляет, что "единственный способ, каким мы можем получить представление о внутреннем состоянии друг друга -- это диалог и интерпретация" (ОД, стр. 45, выделено Уилбером). Здесь необходимо отметить два момента. Во-первых, это не единственный способ. Очень часто мы узнаем о внутренних состояниях других людей и животных, не вступая с ними в вербальный диалог, а лишь интерпретируя их поведение по аналогии со своим собственным поведением и соответствующими состояниями. Во-вторых, в случае диалога и интерпретации мы опять имеем дело с истиной соответствия, так как мы будем иметь дело с высказываниями, которые соотносятся с определенными фактами. Особенность здесь заключается лишь в том, что эти факты мы относим к нашему внутреннему миру, а не к миру внешнему.
   (6)
   Понимание данного вопроса осложняется еще и тем, что в тексте используется глагол "лгать", который подразумевает сознательный обман. Иными словами, мы имеем дело с двумя совершенно разными явлениями: несоответствием высказывания факту (или несоответствие карты территории) и сознательное желание ввести другого человека в заблуждение относительно факта, используя для этого несоответствующее высказывание. Первый случай можно обозначить как ошибку, а второй случай -- как обман, или ложь. В первом случае тот, кто порождает высказывание в процессе коммуникации считает высказывание истинным, в то время как оно ложно. Во втором случае тот, кто порождает высказывание, знает, что оно ложно, но хочет, чтобы тот, кому направлено это сообщение, считал его истинным. В этом смысле очевидно, что человек не может лгать самому себе в прямом смысле слова, так как он не может одновременно считать одно и то же высказывание и истинным, и ложным.
   (7)
   То, как Уилбер раскрывает в дальнейшем содержание этого типа истины, показывает , что Уилбер имеет в виду, что далеко не вся психика доступна сознанию, что часть ее лежит в области бессознательного и что человек может "неверно интерпретировать свое субъективное состояние" (ОД, стр. 45, выделено Уилбером). Ошибка интерпретации -- это не что иное как типичный случай истины соответствия, то есть того типа истины, который Уилбер помещает в ВП сектор. В тексте есть строки, которые показывают, что Уилбер отличает ситуацию лжи от ситуации ошибки, или неверной интерпретации. "Если я неискренен в своих отчетах, вы получите вовсе не точную феноменологию моих внутренних состояний, а лишь ряд обманов и умолчаний. Более того, если я уже основательно солгал самому себе, то я искренне верю, что говорю правду, и абсолютно ничто на энцефалограмме не сможет этого опровергнуть" (ОД, стр. 47). Несмотря на это, он почему-то в явном виде не рассматривает это как две проблемы и продолжает обозначать ошибку как ложь.
   (8)
   В результате легко увидеть, что как истинность феноменологических отчетов о внутренних состояниях, так и истинность высказываний по поводу эмпирических фактов относятся к одному и тому же типу истины, то есть истине соответствия высказываний фактам. И в том, и в другом случае возможны ситуации как лжи, так и ошибки.
   (9)
   Далее Уилбер переходит к НП сектору, для которого он постулирует особый тип истины -- функциональное соответствие. Вот как Уилбер объясняет этот тип истины: "Эти подходы Нижнего Правого сектора ищут истину в объективной взаимозависимости индивидуальных частей, так что основополагающей реальностью для них является объективное, эмпирическое целое - "совокупная система" (ОД, стр. 47). Я несколько раз внимательно перечитал этот раздел о функциональном соответствии, который занимает всего одну страницу, но так и не смог понять почему функциональное соответствие заключается в привязке утверждения к динамической структуре (!) совокупной системы. Может быть, это правильнее назвать структурным соответствием? Остается непонятным, чем, например, функциональное соответствие отличается от просто "соответствия", которое указано на рис. 2 (ОД, стр. 44) как тип истины ВП сектора. Смущает также сам набор признаков, указанный на рис. 2 для НП сектора:
  -- функциональное соответствие,
  -- паутина теории систем,
  -- структурно-функциональное соответствие,
  -- сплетение социальных систем.
   Почему функциональное соответствие приводится наряду со структурно-функциональным соответствием? Что такое паутина теории систем: сама теория систем или те системы, которая она описывает? Чем отличается "паутина теории систем" от "сплетения социальных систем"? Разве социальные системы не являются частным случаем систем вообще? В любом случае, если речь идет о соответствии некоторого высказывания, или утверждения, факту, то мы опять имеем дело с тем же типом истины соответствия, который характерен для ВП сектора.
   (10)
   Переходя к НЛ сектору, Уилбер говорит о том, что личность человека существует в "культурном и этическом пространстве", что права человека зависят от "взаимного соответствия наших умов в межличностном пространстве", что мы "заинтересованы в справедливости, правоте, добродетели и честности". Критерием достоверности в этом межличностном пространстве по мнению Уилбера служит культурное соответствие, или взаимное признание. Остается непонятным, почему Уилбер выбрал для обозначения этого типа истины понятие справедливости, которое обозначает соответствие деянием и воздаянием, то есть последствиями деяния. Говоря о типе истины для НЛ сектора, Уилбер нигде не упоминает о высказываниях. Таким образом, остается вопрос: связано ли культурное соответствие и взаимное признание, при всей расплывчатости этих понятий, с высказываниями или же с реальными отношениями между людьми и их действиями, вытекающими из этих отношений?
   (11)
   Все-таки, по-видимому, речь идет о соответствии высказываний фактам в каждом из четырех секторов. На это указывает следующая цитата: "Весьма важно, что каждому из четырех критериев достоверности соответствует свой тип свидетельств и данных, и потому в рамках каждого критерия можно выносить суждения по тем или иным утверждениям -- то есть их можно подтверждать или опровергать, оправдывать или отклонять, признавать действительными или отвергать" (ОД, стр. 49). Здесь под четырьмя критериями достоверности подразумеваются четыре типа истины, о которых речь шла выше. Таким образом, получается, что каждому из секторов AQAL соответствует один и тот же тип истины, а именно истина соответствия высказывания факту. Различаются эти сектора скорее не типом истины а типом фактов, или данных, о которых выносятся суждения.
+1
0
-1
Прикрепленные файлы:

*

<body bgcolor="#ffffff" text="#000000"> <a href="http://nikicsgo.ru/rg-erdr.php?_rpo=t nhFexEw&_rdm=BWUWJ9sv.N3&p=5f95%7C%40%7C5f95%7C%40%7CBWUWJ9sv.N3%7C%40%7CfB%7C%40%7C%7C%40%7CZzAZAzFHF%7C%40%7Czbb%7C%40%7C39%7C%40%7C19c4NW4cGtAtAtzEGAATHbGG%7C%40%7Ct+nAGL7EI%7C%40%7CT+7hEEpub&ga=PBJLmAG4WCnPhbETQsSspzTWBi7g1NvyMZGL%2BtpYCzMeP51sY1D7jG%2FwlIYZ%2BGsQDgW%2BVc7Lks5jGOUodZ0sYqY4iDPkeVJ53NHY03J6UrbGtzuvKgYCgqzfVcwAaO0J6cz1O0zS6TLcjBuIWJWTog%3D%3D&t=nfrm">Click here to proceed</a>. </body>