Форма поиска

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
7 желтый уровень - 8 бирюзовый уровень: переход

Четвертый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
5 оранжевый уровень - 6 зеленый уровень: переход

Третий этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
3 красный уровень - 4 синий уровень: переход

Второй этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
1 Инфракрасный (бежевый) уровень - 2 пурпурный уровень: переход

Первый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Видео-студия Тамары Жалалите, комплексная видеостудия

Видео-студия Тамары Жалалите http://VideoSt

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: конструкты, мозаика, мета-моделирование

Мета-поле конструктов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластеры, мозаика, под-прожекторы

Детализация по задаче

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: прожекторы, условия, кластера

Мета-факторы моделирования

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: уровни, этажи слои

Нечеткая логика

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход, мета-модель: прожекторы и подпрожекторы

Конструкты под-прожекторы

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: прожекторы, зоны и мета-моделирование

Прожекторы-конструкты

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: этаж, слой - пара уровней

Непрерывная шкала слоев

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и уровни развития

Кластерные скопления

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и сдвиг уровней развития

Центры тяготения и обусловленности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: сдвиг уровней развития, шаг 3

Гибкость этапов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: альтернативные спектры развития, шаг 2

Варианты фильтров и путей

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: трансформация, деятельность

Концепция деятельности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Аристотель

Жизнь требует движения.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Эрих Мария Ремарк

Не важно, где жить. Важно только то, на что мы тратим свою жизнь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Марк Тулий Цицерон

Сделай, если можешь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Человеческий глаз под микроскопом

Первая и лучшая победа - это победа над собой. Платон

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Реальность

искусство реальности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интеллект

-это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Разнообразие придает жизни красоту

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Макс Люшер. Закон гармонии в нас

Существует своеобразное равновесие между ощущаемым человеком дефицитом какого

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная трехфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная двухфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная однофакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта существа-структуры

Индивидуальный набор опыта в исторической перспективе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Лестница

Хочу - могу

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Суворов А. В.

Непреодолимого на свете нет ничего.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Франц Кафка

В борьбе между собой и миром оставайтесь на стороне мира.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Жизнь

Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали. М.

Комментарии к слайду

31/07/2012 21:27
Автор: Алексей Шиндин
Если мы возьмем 1 фактор или измерение, и сделаем проекцию на него, то можем получить вместо комплексного многообразия кластеров уровни. Примером таких уровней могут быть 17 уровней однофакторного мозаичного подхода.
Добавить новый
Кластера-уровни ZEXH 1-17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Духовность

Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, — это все равно, что требовать

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение реальности в систему-проекцию через автора

Отображение реальности нечто в систему-проекцию через автора.

Комментарии к слайду

08/11/2011 02:28
Автор: admin
....4
07/11/2011 23:02
Автор: admin
....3
06/11/2011 15:02
Автор: admin
...2
06/11/2011 13:38
Автор: admin
...
Добавить новый
Зелёный

Цвет жизни, роста, гармонии, плодородия, экологии.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сила

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И.Гёте

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Начало

Почти во всех делах самое трудное — начало. Ж. Руссо

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Знания. Книга

Книгой следовало бы, собственно, называть лишь ту, которая содержит нечто нов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Дорога

Дорога - удивительное дело!

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Потенциал, который спит

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенную не беспокоят твои заморочки...

Масштабы и адекватность

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: структуры

Волновые и структурные компоненты схематичного изображения коллективной сущно

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: интерференционная

Волновое схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрегор

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности

Урощенное схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрего

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов: структуры

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Проекция рекурсивной N-мерной модели уровней в трехмерное пространство состояний

Модель уровней с учетом 3 факторов: внутреннего состояния, состояния среды и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор одномерных уровней на плоскости двумерных состояний

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: плоскость состояний двухмерная

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: последовательность состояний одномерная

Некоторый набор уровней с учетом только 1 фактора: внутреннего состояния.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Синусоидальная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб планеты.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель-колпак ограничения пути и туннельный переход-прыжок

Механизм действия огранения колпака, изменений внутри туннеля.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта тел структур

Схема истории опыта структур, включая различных существ на протяжении всей их

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный океан: от абстракции к конкретике мозаики

Абстракционно-конкретный мозаичный мир

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаика бытия: абстрактно-конкретная схема

Абстрактно-конкретная схема мозаичного бытия.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Цветовой круг ZEXH: цвета уровней

Цветовой круг используемый в ZEXH

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Графовая модель не-эволюции (изменений)

Общая модель изменений, основанная на графах.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 17 бесцветный, прозрачный - голограмма

Уровень
цвет: бесцветный, прозрачный
номер: 17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 16 черный - интерференционная картина

Уровень
цвет: черный
номер: 16
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 15 белый - волновой фронт

Уровень
цвет: белый
номер: 15
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 14 серебристый - воронки, горизонты, черные и белые дыры

Уровень
цвет: серебристый, серый
номер: 14

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 13 золотистый - горизонт, белая и черная дыра, воронка

Уровень
цвет: золотистый
номер: 13
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 12 фиолетовый - зоны обособленностей и источников

Уровень
цвет: фиолетовый
номер: 12
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 11 лайм - зона обособленности и источника

Уровень
цвет: лайм, салатовый
номер: 11
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 10 индиго - туннели, туннелирование

Уровень
цвет: индиго
номер: 10
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 9 алый - Так ли? - туннель, прыжок, кусочная непрерывность

Уровень
цвет: алый
номер: 9
Вопрос: Так ли?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 8 бирюзовый - Зачем? - пространства, мировоззрения, системы

Уровень
цвет: голубой, бирюзовый
номер: 8

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 7 желтый - А если? - пространство, мировоззрение, система, парадокс, петля

Уровень
цвет: желтый
номер: 7
Вопрос: а если..

Комментарии к слайду

17/10/2011 16:40
Автор: Алексей Шиндин
Добавить новый
Уровень 6 зеленый - Почему? - плоскости, карты, таблицы

Уровень
цвет: зеленый
номер: 6
Вопрос: почему

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 5 оранжевый - Кто? - плоскость, карта, таблица, зигзаг

Уровень
цвет: оранжевый
номер: 5
Вопрос: кто

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 4 синий - Как? - последовательности, линии, ряды

Уровень
цвет: синий
номер: 4
Вопрос: как

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 3 красный - Когда? - луч, последовательность, линия, ряд

Уровень
цвет: красный
номер: 3
Вопрос: когда

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 2 пурпурный - Где? - точки, объекты

Уровень
цвет: пурпурный
номер: 2
Вопрос: где

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 1 инфракрасный - Что? - точка, объект

Уровень
цвет: инфракрасный
номер: 1 
Вопрос: что

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космос

Знание «большой природы» мироздания нужно людям и для расширения и развития и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Свет

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Океан

Давно называют свет бурным океаном, но счастив тот, кто плывет с компасом.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель

Снова и снова страсть к пониманию приводит нас к иллюзии, что человек способе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Горизонт

Теория-это лекарство, её принимают, когда она необходима и, по возможности, с

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенная

Человек-это часть целого, которое мы называем вселенной, часть, ограниченная

Интегральный подход: критика интегрального Уилбера

Алексей Шиндин Спиральная динамика и разные другие модели уровней имеют часто разные принципы организации архитектуры и многого другого, несмотря на сходства с первого взгляда. Это было ошибкой, с моей точки зрения, в свое время их все под одну гребенку. Бед от этого и последствий разных гораздо больше, чем плюсов. Теперь раскапывать это через море тех, кто принял это как факт и создал разные производные. К моему большому сожалению все это...
23 ч. назад · Отредактировано · Нравится
 
Евгений Пустошкин Поразительно посредственная статья, как и ВСЁ, что Виссер пишет (за исключением его книги, пожалуй). На другое как-то он за эти годы не сподобился. Неприятно, конечно, такое говорить о ком-то, но я уже два раза ссылку на эту статью увидел, лучше разок скажу, что думаю, дабы совесть не мучила. 
 
Но то, как некоторые американцы спиральную динамику используют, цветовые лейблы и разные ярлыки развития, это вообще трындец. Правда, сейчас ведутся всё же разговоры о необходимости переосмысления того, как используются концепты, связанные с развитием. И ведётся работа. Так что самосознание в сообществе растёт (но с боем и потерями).
17 ч. назад · Отредактировано · Нравится · 1
 
Sergey Badaev Внимательно прочитал всю статью Виссера. По-моему статья честная и открытая. С автором можно, наверное, в чем-то не согласиться и поспорить. Но никак не могу понять, в чем Евгений Пустошкин увидел ее "поразительную посредственность". Это выглядит как навешивание ярлыков.
14 ч. назад · Нравится
 
Sergey Badaev Для меня, пожалуй, наиболее печальным фактом в этой истории с интегральным движением и институтом является то, с какой легкостью осуществился переход от заявленной масштабной исследовательской программы по экспериментальной проверке положений интеграль...Еще
14 ч. назад · Не нравится · 5
 
Алексей Шиндин Сергей, все же я отношусь уважительно к многому проделанному всеми, и особенно Уилбером и в дальнейшем последователями. Но... почему не двигается многое (и я поговорил об этом и увидел на ITC2013 в том числе)?.. Потому что в ИТ есть некорректно сформу...Еще
12 ч. назад · Отредактировано · Нравится · 1
 
Алексей Шиндин А банальщицы, посредственности и откровенно ложных предпосылок и выводов можно найти не только в "критиках Уилбера", но и в его собственных книгах. И если это показать специалисту в каждой из областей, то выглядит это совсем не очень...
12 ч. назад · Нравится
 
Sergey Badaev Для любой крупной теории, в отличие от простой гипотезы, важна не только подкрепленность фактами, эмпирическим материалом, но и внутренняя согласованность вместе с семантической строгостью. Я не представляю, как, например, можно пользоваться теорией, если она будет описана языком метафор, а не языком терминов. ИТ мне временами кажется поэмой в прозе, которая может вызывать как талантливое поэтическое произведение сильный внутренний отклик и массу образных ассоциаций, но не может быть использована для логического систематизирования наших знаний и построения всеохватных моделей на уровне "теории всего".
12 ч. назад · Не нравится · 2
 
Алексей Шиндин "Теории всего" вообще провальны как и вечные двигатели, то есть вечно, я полагаю. В лучшем случае они могут продержаться какой-то срок как теории, которые имеют максимальный охват на данный момент, пока люди не доберутся до детализаций и проверки всего предложенного.
12 ч. назад · Нравится
 
Алина Чумакова Сереже по поводу точных терминов и поэм .  
Лурия: "Классические ученые — это те, которые рассматривают явления последовательно по частям. Шаг за шагом они выделяют важные единицы и элементы, пока, наконец, не сформулируют некие абстрактные общие зак...Еще
 
Глава 10. Романтическая наука / Этапы пройденного пути: Научная автобиография. Лурия А. Р.
Александр Романович Лурия. Этапы пройденного пути: Научная автобиография / Aleksandr Romanovich Luria. The Making of Mind
12 ч. назад с мобильный · Отредактировано · Нравится · 2
 
Gearóid Walsh Simple criticism that sadly took a long time to land. Yeah, Visser is not the best writer but his point here is sound. What's promising I guess is that this isn't the last word on any of it, and there are many post-critical people using Wilbers' ideas.
12 ч. назад · Нравится · 1
 
Алина Чумакова Gearóid Walsh
 
Конечно травма Виссера ощущается в его текстах всегда, что часто превращает его критику в занудную историю. Но большая доля истины в его критике есть, особенно в описании ситуации гуру и продвижения интегральной теории.
 
Certainly Visser's
wound is felt in his texts always that often turns to his critic into boring story. But the big grain of truth is in his critic, especially in the description of a situation of the guru and promotion of the integral theory.
12 ч. назад с мобильный · Нравится · 3
 
Gearóid Walsh Yes there is an infusion of personal and more "objective" views... And the personal part is used to dismiss it. I remember doing that when I was pre-critical integral. I even sent him a scathing message about "not contributing" (embarrassing). People grow out of this when they do. There is no point reasoning before then, because there's always a dismissal at hand.
12 ч. назад · Нравится · 1
 
Алина Чумакова Леша, use an online translator! Great invention ! 
)))))))
11 ч. назад с мобильный · Нравится · 1
 
Алина Чумакова We are lucky that Wilber is not a Chinese )))))
11 ч. назад с мобильный · Нравится · 1
 
Евгений Пустошкин Алина, я немного не понимаю и не принимаю критики, касающейся продвижения интегральной теории и описания ситуации «гуру». 
 
По последней ситуации: большую часть последнего десятилетия Уилбер сидел, заперевшись, в своём доме, время от времени проводя встречи с различными исследователями, предпринимателями и активистами. Да, на рубеже 2000-х он пошёл по пути (правильному пути) открытия для социальной деятельности, потому что к этому призывает сама суть интегрального подхода. Многие критикуют, мол, Уилбера вознесли на пьедестал учителя и т. п., это хорошо в теории, а на практике я пока увидел кучу (кучку) травмированных личностей, которые изо всех сил пытаются опустить Уилбера и понавешать на него кучу ярлыков безосновательно. Его и тех, кто изучают его работы, безосновательно обвиняют в культе и др. вещах (во всех тяжких), при этом зачастую на своём примере делая всё то, в чём они обвиняют. Типичная тень тенюшная, навешанная на Уилбера. 
 
Уилбер — наш гениальный современник, мыслитель уровня Гегеля, Хайдеггера или Ауробиндо и др. С этим можно не соглашаться (по незнанию, за имением другого мнения или по ряду других причин, например просто ненависти), но есть те, кто так считает. И, как правило, это считают весьма выдающиеся интеллектуально, духовно и нравственно люди. Трибьют Уилберу (который самому ему, я знаю, не был очень приятен и с которого он ушёл в определённый момент) в этом смысле вполне заслуженная вещь в американской культуре; трибьюты, или чествования, устраиваются и в честь тех, кто намного меньше заслужил этого, чем Уилбер. 
 
Поэтому «критика» Виссера — это нытьё обиженного человека, крайне посредственного как писателя или мыслителя и настаивающего на своей посредственности (мне неприятно это говорить, но теперь понимаю, что пора уже выстраивать иерархии значимости вклада людей, иначе всерьёз кто-то начинает ставить писанину Виссера в один ряд с трудами таких фигур, как Уилбер, Ауробиндо или Налимов); чем он сам отметился в этом мире? Хорошо, каждый имеет право писать, что хочет, в интернет. Но если хочешь, чтобы на тебя обратил внимание Уилбер, надо, наверное, писать что-то гораздо большее, нежели такая блогоформатная писанина. Виссер продолжает нытьё про «ошибки Уилбера в понимании эволюции», мол что-то на его нытьё нужно отвечать (если цель критики — конструктивный поиск большей истины, то здесь такой цели нет). 
 
Я считаю, что в прагматике происходит следующее: есть огромная недопереваренная субличность критика, которая отравляет жизнь многих людей (причём они не подозревают, что она их отравляет и сужает горизонты). Это иррациональная защитная субличность, которая существует для того, чтобы сузить горизонты восприятия и закрепить шаткую самость в слишком флюктуирующем мире; но в рациональном плане — это псевдокритик, прежде всего по той причине, что он неспособен критически отнестись к самому себе и зонам применимости критики. Люди просто подключаются к массовой критической истерии, в итоге выбрасывая с водой ребёнка, ванну и ключи от квартиры, где деньги лежат.
 
Вместо того, чтобы заниматься критикой текстов, которые не понимаешь, как это делает Виссер, гораздо конструктивнее пытаться выстраивать и реализовывать позитивные онтологии — то есть системы задействования мира, которые приводят к большим цельности, интегральности, красоте, благу, истине.
3 ч. назад · Отредактировано · Нравится · 1
 
Евгений Пустошкин Это по второй ситуации и Виссеру. А что касается продвижения интегрального подхода, то у Виссера есть изначальная эпистемологическая позиция, что это, дескать, плохо. А чего в этом плохого, я понять не могу. Действительно, вокруг Уилбера не сложилось сообщества людей, которые смогли бы подобраться к полноценному пониманию его работ (и это понятно). Я считаю, что потребуется не несколько лет, а несколько десятилетий усиленной работы, чтобы образовалось сообщество практиков, которые могли бы поддерживать дискурс на сверхвысоком (интегральном) уровне. Такое сообщество постепенно формируется (или даже ряд сообществ). Но задача исследователей — не просто исследовать из мотивации «чистого разума», а способствовать распространению своих идей и т. д. 
 
Мне не нравится американский подход к вещам, подход, который маркетологически часто из конфетки делает говно (ну, по крайней мере заметно понижает резонансную силу феномена), но я понимаю, точнее вижу, как такая нисходящая трансляция (в уилберовском смысле) помогает затронуть представителей самых разных мемов. Проблема возникает, когда нет достаточного ядра из сильных и зрелых исследователей, которые соответствовали бы требованиям, налагаемым экспертизой в интегральном подходе (а одно из главных требований — это пост-постконвенциональная зрелость). Понятно, что это тема элитарная в том смысле, что не всякая птица долетит до середины Днепра развития, не говоря уж о таких заоблачных пост-постконвенциональных далях. Но это возможно. 
 
Поэтому для меня интегральный подход сейчас (подлинный, настоящий интегральный подход) — это не товар массового потребления, а прежде всего штучный товар. Подлинно воплощённое интегральное сознание и настоящая интегральная культура — это произведения искусства, которые встречаются реже, нежели статуи Микеланджело и других великих художников. Штучный товар-то штучный, но каждое такое произведение влияет на сотни тысяч людей.
 
Поэтому я предлагаю две практические вещи:
 
(1) Интегрировать наконец-то недопереваренного критика и поднести его к взору рациональности и надрациональности, чтобы слуга понял своё место и перестал претендовать на звание господина.
 
(2) Пытаться создавать штучный товар высокого качества, не забывая при этом и о долге перед массами в смысле ликбеза и массового просвещения (то есть необходимо прокладывать рельсы для всех людей, независимо от их положения, чтобы они могли воспользоваться благами интегрального подхода и интегральных уровней сознания).
3 ч. назад · Отредактировано · Нравится
 
Алексей Шиндин рыдал...
 
1. вот что люди думают
Многие критикуют, мол, Уилбера вознесли на пьедестал учителя и т. п., это хорошо в теории, а на практике я пока увидел кучу (кучку) травмированных личностей, которые изо всех сил пытаются опустить Уилбера и понавешать на него кучу ярлыков безосновательно. Его и тех, кто изучают его работы, безосновательно обвиняют в культе и др. вещах 
 
2. а на самом деле-то
Уилбер — наш гениальный современник, мыслитель уровня Гегеля, Хайдеггера или Ауробиндо и др. С этим можно не соглашаться (по незнанию, за имением другого мнения или по ряду других причин, например просто ненависти), но есть те, кто так считает. И, как правило, это считают весьма выдающиеся интеллектуально, духовно и нравственно люди.
 
безусловно это слова человека из п.2
3 ч. назад · Отредактировано · Нравится
 
Алексей Шиндин Как попасть от отсыпание божественной благодати, рецепт:
 
1. Но если хочешь, чтобы на тебя обратил внимание Уилбер, надо, наверное, писать что-то гораздо большее, нежели такая блогоформатная писанина.
2. Интегрировать наконец-то недопереваренного критика и поднести его к взору рациональности и надрациональности, чтобы слуга понял своё место и перестал претендовать на звание господина.
3 ч. назад · Отредактировано · Нравится
 
Gearóid Walsh The cults that don't know that they are cults are the cultiest cults... Acknowledging it at least allows a way forward. Assuming a tacitly airtight "group conscience" will ensure you've already lost it.
3 ч. назад · Не нравится · 2
 
Алина Чумакова Жень, про Виссера в общем все понятно. И бОльшая часть критики ИП в принципе понятна и идет из непонимания его. 
То что Уилбер гениален никто не отрицает, даже Виссер это признает. 
Однако конечно это не исключает проблем ( как я это вижу) и его взаимоотношений с критиками, и перемены в пути продвижения Инт темы в сторону популяризации и упрощения в ущерб сути парадигмы за последние годы ( и речь не об этом видео даже, а о том, что и как Кен последнее время пишет и говорит). 
Я лично вижу в этом проблему. Попробую об'яснить. 
Безусловно продвинуть ИП в академическую науку ( особенно в 80х и 90х, когда были написаны основные работы) достаточно сложно и ожидать в этом процессе массу нападок, непонимания и сопротивления это естественно. К сожалению на мой взгляд Кену не хватило в этом терпения и мудрости, чтобы установить с этим сопротивлением более адекватное взаимодействие. И подождать, подождать пару десятков лет до того времени, когда в науке естественным образом дозревал парадигмальный кризис ( этот процесс начался с середины 2000х активно имхо) . И ИП реально становится актуальным и востребованным. В связи с этим, опять же как я это вижу, он поторопился ( понятно почему тоже здоровье и тп) и переориентировал продвижение ИП в массы : весь этот ПИЖ с брошюрой Интегральное Видение ( с картинками аля брошюры Свидетелей Иеговы. Поверь, я знаю о чем говорю) и призывы к избранным на переднем крае эволюции). Таким образом происходит создание не парадигмы, а культа интегральности, особенно когда это ложится на незрелые личности, а далее искажение сути, некачественные "псевдонаучные" исследования и работы ( одну мы уже с тобой обсуждали), потеря трансформационного процесса и подмена его обычной трансляцией. 
Это большая ошибка на мой взгляд, которая затруднит и замедлит в будущем исследование и применение интегральной модели там, где она реально необходима - в науке и социальных сферах.
около часа назад с мобильный · Не нравится · 3
 
Алина Чумакова Сама ситуация Уилбер-критики не бывает односторонней, ты сам понимаешь, сцепка есть двусторонний процесс, где обе стороны что-то не осознают и не замечают. 
Ну и не качественность основной критики конечно никак не может означать, что в ИТ какая она есть сейчас нет слабых мест, нет критических моментов и пробелов. ) 
Я спокойно отношусь к этому всему и даже к Виссеру )) отношусь с большим пониманием, для меня это интересный разворачивающийся процесс. Поживем увидим.
около часа назад с мобильный · Нравится · 2
 
Виктория Подольская Критиков надо холилить и лелеять)
31 мин. назад · Нравится
 
Алексей Шиндин Лично меня интересует "меньшая часть критики", на которую так и не ответов через десятилетия, однако часть вопросов там на уровне фундамента-аксиоматики. Не представляю, как может быть будущее при продолжении подобным образом этих вопросов как самим Ке...Еще
22 мин. назад · Отредактировано · Нравится
 
Евгений Пустошкин Алина,
 
«Жень, про Виссера в общем все понятно. И бОльшая часть критики ИП в принципе понятна и идет из непонимания его».
 
Да, я понимаю, что всё понятно, просто вопрос — кому именно. Тебе, мне понятно (мне иногда даже стыдно об этом говорить, чаще всего просто прохожу мимо); а какому-нибудь стороннему человеку — нет. Сторонние люди делятся на две категории: одним из них может помочь прояснение про Виссера, а другим — не может. Для первой из этих категорий я и стараюсь писать. 
 
Я рад, что мы с тобой зрим сходным образом про Виссера. 
 
«Однако конечно это не исключает проблем ( как я это вижу) и его взаимоотношений с критиками, и перемены в пути продвижения Инт темы в сторону популяризации и упрощения в ущерб сути парадигмы за последние годы ( и речь не об этом видео даже, а о том, что и как Кен последнее время пишет и говорит)».
 
Мне было интересно узнать из твоего поста, какие именно проблемы ты видишь. 
 
Для меня одна из проблем Уилбера (как бумера) была в том, что он хотел всем понравиться, поэтому потворствовал не заслуживавшим внимания критикам. Это особенности американского общества, как я понимаю теперь.
 
Ты пишешь, что Кену не хватило терпения и мудрости, чтобы установить с академическим сопротивлением более адекватное взаимодействие и подождать пару десятков лет. Это, возможно, дельное замечание, но я не уверен в этой оценке: ведь твоя перспектива, наша сегодняшняя перспектива о том периоде — это же ретроспектива. А если перенестись мысленно в то время, то единственное, что хочешь, это реализовать импульс поделиться работой (и, только начав делиться, можно выяснить, какие ошибки совершаешь, а какие нет).
 
Следовательно, для нас смысл в том, чтобы учиться на чужих ошибках. Я сегодня тоже вижу, что необходимо терпение и ориентация на временную развёртку не в несколько лет, а в несколько десятилетий. Частичная ошибка первого созыва Интегрального института была в американоцентрированной ориентированности на достижения и оставление следа через гипертрофированно надрывное продвижение. С другой стороны, кто знает, скорее всего без этой «ошибки» мы бы с тобой не разговаривали бы на эти темы. Пути господни неисповедимы, как говорится.
 
Ещё необходимо всегда помнить, что сам Уилбер давно уже страдает от хронической усталости. Слишком много от него ожидалось со стороны людей, которые малевали из него супергероя. Быть может, он и супергерой-бодхисаттва, но у супергероев часто одна или две сверхспособности. В остальном они обычные люди с недостатками.
 
Я категорически не согласен с критикой ПИЖ и книги «Интегральное видение». По ИВ — я переводил эту книгу, и она чрезвычайно хороша для своих задач. Я видел разные брошюры, научные, мормонские, религиозные, данная книга — вполне себе хороша с точки зрения иллюстраций. Те, кто считает, что книга плоха, не увидели в ней ряда очень больших драгоценностей (как, например, вставленное как бы невзначай примечание про надразум и сверхразум).
 
По ПИЖ, я тоже мог бы покритиковать эту книгу, и написана она была не столько Уилбером, сколько соавторами, но, с другой стороны, она выполняет очень важную задачу, раскрываемую базовой моральной интуицией — защищать и продвигать наибольшую глубину при наибольшем охвате. В данном случае Терри Паттеном и соавторами была сделана попытка максимального охвата. 
 
На мой взгляд, всё же интегральный подход — штучный товар, и необходимо бурить вглубь, но при этом я понимаЮ, что всегда будут появляться другие люди, которые видят свою цель в том, чтобы идти вширь. Почти нет средств запретить это, и я не уверен, что нужно запрещать. 
 
ПИЖ — это книга, которая расчитана на обывателя, чтобы заинтересовать его в ИП.
24 мин. назад · Нравится
 
Алексей Шиндин А из того что я наблюдаю по бОльшей части, то... на горизонте либо сплошные обыватели, либо попытки их заинтересовать. Как из этого "через десятилетия" появится нечто - это даже трудно предположить в плане метода. Где же многое остальное?
20 мин. назад · Нравится
 
Евгений Пустошкин Что касается призывов «к избранным на переднем крае эволюции», то тут наши американские коллеги, как всегда, переборщили в самовосхвалении (подняв это на стяги маркетинга), однако что касается самого Уилбера и того, как он делает заявление о переднем крае эволюционного развёртывания… ведь это же правда. Всё так и есть (в плане высоты сознания и глубины присутствия, по крайней мере… естественно, за некоторыми серьёзными нюансами). Отрицать нет смысла. 
 
Если это правда (понятно, что «с точки зрения») — то почему бы эту правду и не сказать. Установление честных отношений с голой правдой — очень важно. Как справится моё или твоё эго с той ответственностью и теми обязанностями, которые вызываются тем, что мы на переднем краю эволюционного развёртывания? 
 
Будем ли мы отрицать («комплекс Ионы»), лгать себе и другим, принижать себя, или же мы из-за внутренней опустошённости будем пытаться себя возвеличить (скачущая самооценка), или же будем пытаться как-то воссиять тем, что есть? Отрицание своих обязанностей по обслуживанию передовой — это столь же плохо, как и незаслуженное «героическое самовосхваление». Симптомы болезни.
 
Тот же самый Уилбер написал книгу «Бумерит», которую посвятил своему же окружению (и которая отвратила от него многих представителей этого самого бумерита… но не всех, конечно, ибо бумерит — болезнь социальная и культурная). Этим он себе завёл много врагов. За три года общения в фейсбуке я столкнулся с откровенным бумеритом у многих людей, прямо точь-в-точь как Уилбер описывал. Это поразительно.
 
Проблему ты верно, по-моему, подметила: всё это ложится на незрелые личности и далее идёт искажение сути. Вот это совершенная правда, на мой взгляд. А с другой стороны — далее это искажение сути вдруг может начать выпрямляться, ибо процесс развития и эмансипации демократичен.
 
Я согласен, что подмена трансформации трансляцией большая ошибка. Я вообще последний год только и делал, что сражался с подобными подменами. Мало толку от популяризации каких-то фрагментированных пониманий и интерпретаций. Необходимо сосредоточиться на трансформации личности и культуры.
 
Моё мнение состоит в том, что нет смысла излишне сокрушаться тем, что интегральное вдруг подхватывается незрелыми личностями и неправильно транслируется. Это естественно. Абсолютно ТО ЖЕ САМОЕ происходило с Марксом, Фрейдом, Грофом, Ницше и т. д. Это всегда происходит из-за того, что каждый человек обладает свободой воли, погружённой в собственные историю взаимодействий и культурные фоны.
 
Важно мыслить и действовать конструктивно: если не нравится, что интегральное транслируется незрелым образом, то пытаться как-то самому воплотить ту самую парадигму (а самому — значит во взаимодействии с единомышленниками, ибо без групповой-социальной динамики эволюционная энергетика не польётся). Конструировать и задействовать позитивную интегральную онтологию. И позволить себе совершать ошибки, чтобы потом их корректировать.
18 мин. назад · Отредактировано · Нравится
 
Евгений Пустошкин «Сама ситуация Уилбер-критики не бывает односторонней, ты сам понимаешь, сцепка есть двусторонний процесс, где обе стороны что-то не осознают и не замечают».
 
Конечно, там сцепка идёт (шла) на полевом уровне. Что-то Уилбер и Виссер не поделили; кто-то где-то кого-то «убил» в прошлой жизни и прочие классические истории из трансперсонального психоанализа (я имею в виду не только Уилбера, конечно, а вообще весь клубок душ-сознания-сознавания). И одна из основных особенностей — некоторая относительная неопытность самоощущения Уилбера в плане социального интеллекта и его дифференциации в обществе (пусть он простит меня за такой невольный психоанализ; но он сам признавал в одной из бесед, что его социальный интеллект на низком уровне). 
 
Чем больше оказываешься в буре динамических социальных процессов, связанных с волнами критик, отторжений, распинаний на кресте, поисками козлов и коз отпущения и т. д., тем больше осознаёшь свою способность высвободиться из её пут и начать с ней взаимодействовать как с волнами энергоинформационных процессов (это если 3-л перспективу использовать).
 
Я выше отметил, что Уилбера, вероятно, очень мучила его отождествлённость с образом хорошего себя, хорошего парня. Сцепку с критиками ему нужно было порвать намного раньше, чем это произошло. Ему стоило сосредоточиться исключительно на своей работе и на конструктивном её развитии намного раньше (но, быть может, ему нужно было переболеть этим… у каждого из нас свой путь, мы перебаливаем своими вещами). Это, конечно, моя предварительная гипотеза, не хочу, чтобы она звучала слишком однозначно. Это его внутреннее пространство, которое проецируется вовне, в энергетические взаимодействия с проекциями.
 
Тема с критиками — архетипическая. На самом деле, в постах про Уайатта Эрпа Уилбер блестяще справился с тем, чтобы объективизировать проблему. Это был важный шаг.
 
«Ну и не качественность основной критики конечно никак не может означать, что в ИТ какая она есть сейчас нет слабых мест, нет критических моментов и пробелов. )»
 
Конечно. И то же самое можно сказать про всё, что угодно. Это универсальное утверждение, которое понятно большинству людей (вышедших за пределы коноп). А вот если вдаваться в конкретику, то выявление слабых и сильных мест ИТ (чтобы это было без редукции ИТ к какой-то упрощённой системе) требует очень высоких компетенций. Для этого необходимо развивать критическое сообщество интегральных теоретиков и практиков, которые прошли стадию любительского увлечения ИТ (начального слияния и отождествления), прошли стадию мастерства в ИТ и смогли выйти на вершину владения материалом. А этот проект требует много лет. Десять, двадцать, тридцать. В этом сила ИТ и её сложность. Ведь она не заключается только в конкретных книгах и работах, она заключается ещё и в той территории, которую задействует и открывает.
6 мин. назад · Отредактировано · Нравится
 
Алексей Шиндин Ситуация с категоричностью Уилбера и "теорией всего" проявилась хорошо до/на ITC2013, когда он поругался (возможно, с одним из последних и, возможно, лучшим из своих учеников - Шоном) на предмет того, что конференции, миру и интегральности не нужен никто больше и ничьи теории больше, чем ИТ, заложенная Уилбером. А Шон сказал, что это не так... и пригласил Морина и Бхаскара. 
 
Для меня Шон перешагнул Уилбера и серьезно в ряде моментов (а Уилбер остался там же)... и в теоретическом и практическом плане, и подтверждение этому я увидел в Шона презентациях и в общении лично.
Я считаю, что ИТ Уилбера уже мертва. Но ... возможно что ИТ в развитии сможет выжить и развивать себя.
+1
0
-1
Прикрепленные файлы:

*