Форма поиска

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
7 желтый уровень - 8 бирюзовый уровень: переход

Четвертый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
5 оранжевый уровень - 6 зеленый уровень: переход

Третий этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
3 красный уровень - 4 синий уровень: переход

Второй этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
1 Инфракрасный (бежевый) уровень - 2 пурпурный уровень: переход

Первый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Видео-студия Тамары Жалалите, комплексная видеостудия

Видео-студия Тамары Жалалите http://VideoSt

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: конструкты, мозаика, мета-моделирование

Мета-поле конструктов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластеры, мозаика, под-прожекторы

Детализация по задаче

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: прожекторы, условия, кластера

Мета-факторы моделирования

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: уровни, этажи слои

Нечеткая логика

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход, мета-модель: прожекторы и подпрожекторы

Конструкты под-прожекторы

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: прожекторы, зоны и мета-моделирование

Прожекторы-конструкты

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: этаж, слой - пара уровней

Непрерывная шкала слоев

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и уровни развития

Кластерные скопления

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и сдвиг уровней развития

Центры тяготения и обусловленности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: сдвиг уровней развития, шаг 3

Гибкость этапов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: альтернативные спектры развития, шаг 2

Варианты фильтров и путей

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: трансформация, деятельность

Концепция деятельности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Аристотель

Жизнь требует движения.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Эрих Мария Ремарк

Не важно, где жить. Важно только то, на что мы тратим свою жизнь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Марк Тулий Цицерон

Сделай, если можешь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Человеческий глаз под микроскопом

Первая и лучшая победа - это победа над собой. Платон

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Реальность

искусство реальности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интеллект

-это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Разнообразие придает жизни красоту

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Макс Люшер. Закон гармонии в нас

Существует своеобразное равновесие между ощущаемым человеком дефицитом какого

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная трехфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная двухфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная однофакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта существа-структуры

Индивидуальный набор опыта в исторической перспективе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Лестница

Хочу - могу

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Суворов А. В.

Непреодолимого на свете нет ничего.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Франц Кафка

В борьбе между собой и миром оставайтесь на стороне мира.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Жизнь

Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали. М.

Комментарии к слайду

31/07/2012 21:27
Автор: Алексей Шиндин
Если мы возьмем 1 фактор или измерение, и сделаем проекцию на него, то можем получить вместо комплексного многообразия кластеров уровни. Примером таких уровней могут быть 17 уровней однофакторного мозаичного подхода.
Добавить новый
Кластера-уровни ZEXH 1-17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Духовность

Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, — это все равно, что требовать

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение реальности в систему-проекцию через автора

Отображение реальности нечто в систему-проекцию через автора.

Комментарии к слайду

08/11/2011 02:28
Автор: admin
....4
07/11/2011 23:02
Автор: admin
....3
06/11/2011 15:02
Автор: admin
...2
06/11/2011 13:38
Автор: admin
...
Добавить новый
Зелёный

Цвет жизни, роста, гармонии, плодородия, экологии.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сила

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И.Гёте

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Начало

Почти во всех делах самое трудное — начало. Ж. Руссо

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Знания. Книга

Книгой следовало бы, собственно, называть лишь ту, которая содержит нечто нов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Дорога

Дорога - удивительное дело!

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Потенциал, который спит

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенную не беспокоят твои заморочки...

Масштабы и адекватность

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: структуры

Волновые и структурные компоненты схематичного изображения коллективной сущно

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: интерференционная

Волновое схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрегор

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности

Урощенное схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрего

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов: структуры

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Проекция рекурсивной N-мерной модели уровней в трехмерное пространство состояний

Модель уровней с учетом 3 факторов: внутреннего состояния, состояния среды и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор одномерных уровней на плоскости двумерных состояний

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: плоскость состояний двухмерная

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: последовательность состояний одномерная

Некоторый набор уровней с учетом только 1 фактора: внутреннего состояния.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Синусоидальная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб планеты.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель-колпак ограничения пути и туннельный переход-прыжок

Механизм действия огранения колпака, изменений внутри туннеля.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта тел структур

Схема истории опыта структур, включая различных существ на протяжении всей их

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный океан: от абстракции к конкретике мозаики

Абстракционно-конкретный мозаичный мир

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаика бытия: абстрактно-конкретная схема

Абстрактно-конкретная схема мозаичного бытия.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Цветовой круг ZEXH: цвета уровней

Цветовой круг используемый в ZEXH

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Графовая модель не-эволюции (изменений)

Общая модель изменений, основанная на графах.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 17 бесцветный, прозрачный - голограмма

Уровень
цвет: бесцветный, прозрачный
номер: 17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 16 черный - интерференционная картина

Уровень
цвет: черный
номер: 16
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 15 белый - волновой фронт

Уровень
цвет: белый
номер: 15
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 14 серебристый - воронки, горизонты, черные и белые дыры

Уровень
цвет: серебристый, серый
номер: 14

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 13 золотистый - горизонт, белая и черная дыра, воронка

Уровень
цвет: золотистый
номер: 13
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 12 фиолетовый - зоны обособленностей и источников

Уровень
цвет: фиолетовый
номер: 12
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 11 лайм - зона обособленности и источника

Уровень
цвет: лайм, салатовый
номер: 11
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 10 индиго - туннели, туннелирование

Уровень
цвет: индиго
номер: 10
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 9 алый - Так ли? - туннель, прыжок, кусочная непрерывность

Уровень
цвет: алый
номер: 9
Вопрос: Так ли?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 8 бирюзовый - Зачем? - пространства, мировоззрения, системы

Уровень
цвет: голубой, бирюзовый
номер: 8

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 7 желтый - А если? - пространство, мировоззрение, система, парадокс, петля

Уровень
цвет: желтый
номер: 7
Вопрос: а если..

Комментарии к слайду

17/10/2011 16:40
Автор: Алексей Шиндин
Добавить новый
Уровень 6 зеленый - Почему? - плоскости, карты, таблицы

Уровень
цвет: зеленый
номер: 6
Вопрос: почему

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 5 оранжевый - Кто? - плоскость, карта, таблица, зигзаг

Уровень
цвет: оранжевый
номер: 5
Вопрос: кто

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 4 синий - Как? - последовательности, линии, ряды

Уровень
цвет: синий
номер: 4
Вопрос: как

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 3 красный - Когда? - луч, последовательность, линия, ряд

Уровень
цвет: красный
номер: 3
Вопрос: когда

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 2 пурпурный - Где? - точки, объекты

Уровень
цвет: пурпурный
номер: 2
Вопрос: где

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 1 инфракрасный - Что? - точка, объект

Уровень
цвет: инфракрасный
номер: 1 
Вопрос: что

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космос

Знание «большой природы» мироздания нужно людям и для расширения и развития и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Свет

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Океан

Давно называют свет бурным океаном, но счастив тот, кто плывет с компасом.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель

Снова и снова страсть к пониманию приводит нас к иллюзии, что человек способе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Горизонт

Теория-это лекарство, её принимают, когда она необходима и, по возможности, с

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенная

Человек-это часть целого, которое мы называем вселенной, часть, ограниченная

Спиральная Динамика: фиговый листок, заменяющий науку?

Пирамида - спиральная динамика

Наташа Тодоровик и Крис Кован

 
Мы сами создали эту путаницу. Спиральную Динамику® концептуализируют как миф, используют в качестве метафоры, применяют как модель, в дискуссиях её называют теорией, с исследовательской точки зрения практикам мало что о ней известно.
Спиральная Динамика может быть полезна в практической жизни, если мы понимаем ее концепцию. Под «концепцией» я подразумеваю то, как видят и понимают Спиральную Динамику. (В своем исследовании доктор Грейвз использовал “концепцию зрелой индивидуальности”.) Люди воспринимают ее по-разному: a) ‘миф’ – тема, являющаяся частью идеологии; b) ‘метафора’ – подходящие образы, обращающиеся к более сложным идеям; c) ‘модель’ – описательная аналогия или образец; d) ‘теория’ – анализ и синтез фактов; или e) ‘исследование’, о котором мало что известно практикам, и f) сочетание всего перечисленного выше (см. рисунок). Мы обсудим каждую концепцию двумя способами: как отдельное понятие, не связанное с остальными четырьмя концепциями и как связанные и взаимозависимые понятия.
МИФ: Спиральная Динамика стала чем-то вроде соединения мифологии и популяризации. В самой спирали появилось предубеждение – действия должны быть исключительно во благо “спирали”. Небылицы, сложенные о Спиральной Динамике, говорят о том, что это — тропа к Богу и набожности, лестница к просвещению и более высокому сознанию. Для некоторых людей приверженность Спирали — способ решить все проблемы человечества. Для многих людей, которые заняты личным ростом, Спираль становится картой к самосовершенствованию и развитию других.
Легенда о докторе Грейвзе иногда приобретает мистический тон пророчества, это бы вызвало у него громкий смех (посетите наш вебсайт: www.clarewgraves.com, где вы сможете прочитать о том, как Грейвз, исследовал полученные данные). Но некоторые люди относятся к этим мифам очень серьезно.
Как и большинство мифов, исторические факты были преувеличены и искривлены в процессе пересказывания. Однако правдоподобные элементы мифологии, при появлении разъясняющих факторов, могут лопнуть как мыльные пузыри и разочаровать. Люди, которые понимают СД только на этом уровне, зачастую строят свои выводы через призму иллюзий и воображения, а не ориентируясь на факты.
 
МЕТАФОРА: Безусловно, Спиральная Динамика чаще всего рассматривается как метафора. Цветной код, характеризующий сложные поведенческие системы, красный цвет характеризует это, а зеленый — характеризует то. У этой интерпретации есть больше деталей, нежели у мифа, она отличается абстрактностью.
Во всем мире тренеры, коучи и консультанты используют ее, чтобы развить общий метафорический язык и символическую стенографию между собой и своими клиентами и коллегами. Они используют это, чтобы повторно воссоединить отношения и разобраться в проблемах безболезненными способами. Некоторые используют цвета как языковые признаки (непосредственно метафоры и мемы) чтобы идентифицировать области роста для личного развития и решить различные проблемы. Другие используют их, чтобы описать слои сознания и духовности и расширить понимание. Другие используют метафоры СД, чтобы стратегически планировать распределение своего времени и энергии или уладить внутригрупповой конфликт. Спиральная Динамика как метафора может быть сильным инструментом передачи значения. Это самый распространенный тип ее применения. Однако здесь есть ограничения.
Когда Спиральная Динамика понимается исключительно как метафора, практики недооценивают ее как цельный фрагмент. К сожалению, когда понимание так разъединено, поиски заполнения абстрактного приводят к следующему: Фиолетовый = связь и семья, Красный = насилие или гнев, Синий = правила и власть, Оранжевый = жадность и деньги, Зеленый = духовность и «политкорректность» Нового века, Желтый = интеллект и рациональность, Бирюзовый = исключительное глобальное сознание, и т.д. Некоторые практики, имеющие многолетний опыт работы с точкой зрения Грейвза не избежали ловушки метафоры. Но, если Спиральную Динамику рассматривать отдельно как метафору, то она — все еще фиговый листок, заменяющий науку.
Можно избежать ловушек мифа и метафоры, если практик также понимает СД целиком – начиная с ее исследовательской основы, ее теоретических принципов, и заканчивая структурной моделью. Тогда концепция СД применяемая как метафора и рассматриваемая как миф, может быть полезной «дистилляцией». Понимание модели Грейвза, концепции и теории СД освобождает людей, пойманных в ловушку метафоры, и уполномочивает тех, кто опирается только на мифологию при конкретизации своих идей.
ТЕОРИЯ И МОДЕЛЬ: Теория — дедуктивная или концептуальная система с общими особенностями, состоящими из: a) четкий набор основных понятий, связанных друг другом – то есть компоненты ECLET по Грейвзу; b) гипотезы, связанные с основными понятиями – то есть, принципы Грейвза; c) имплицитная или эксплицитная логика, описывающая, как связаны основные понятия – то есть эпигенез; и d) описание стандартов измерения явлений в пределах системы взглядов – то есть, принципы признания систем. Эта система основывается на анализе фактов и данных, поскольку доктор Грейвз провел около десятилетия, исследуя ее, прежде чем попытался синтезировать свою теорию.
ТЕОРИЯ: Рассел Акофф спросил: “Может ли существовать практика без теории и теория без практики?” Ответ на этот вопрос был следующим: “Теория без практики (применение) является формой без содержания, и практика без теории подобна содержанию без формы. Практики должны включить в свою практику и теорию практики и теории, которые будут использоваться практически (контекстные теории). Практик, у которого нет никакой теории практики, столкнувшись с новой ситуацией, попадет (в лучшем случае) в затруднительное положение. Практик, у которого нет никаких контекстных теорий, является просто менеджером по организационным изменениям, который не может гарантировать стимулирования развития». («A Theory of Practice in the Social Systems Sciences ” Systems Research, 5 (3) 1988, стр. 245) Следовательно, даже спустя много лет бессмысленного повторения метафоры, не понимая теорию, он будет не в состоянии привести к эффективной практике. Модель должна быть полезной и доступной.
МОДЕЛЬ: Модель – чистое описание и применение основных элементов в теории. Сегодня широко распространено понимание Спиральной Динамики — как модели Грейвза, полученной из его теории. Она была разработана с целью помочь нам описать, проанализировать и предсказать явления, основанные на обобщенных стереотипах о человеческой природе.
Может сложиться обманчивое впечатление о простоте СД, когда она рассматривается строго как модель, или только как метафора, кажущаяся прозрачной, простой и простой для усвоения на первый взгляд. Но когда проблемы отклоняются от общепринятых образцов и модель изучается отдельно от основной теории и исследования, люди оказываются не в состоянии с точностью описать и проанализировать их. Кроме того, такая неудача приводит в замешательство при попытке построения соответствующих решений.
Существует разница между моделью доктора Грейвза и СД. Разработанные им пары букв и интерактивная двойная спираль с целым рядом подмоделей, Спиральная Динамика Грейвза обычно иллюстрируется как восемь или девять распознаваемых цветов в форме торнадо. Эта простота — одна из причин, по которой людям нравится Спиральная модель. Она направлена на развитие четкой картины развития человеческой природы, в отличие от большинства более прозрачных подходов социальных наук. По сути человеческая натура становится более управляемой.
Если хорошая модель представляет собой аккуратное упрощение и профессиональное обобщение теории, то она может послужить полезным заместителем. В этом случае, основное предназначение СД состоит в том, чтобы обеспечить доступное, хотя согласно общепринятой точке зрения сокращенное представление о человеческих системах на стадии становления. Оно является описательным, прогнозирующим, его базой является прошлый опыт, потому что мы понимаем модель, ее теоретические основы, ее исследовательскую основу, и при этом у нас есть навыки и опыт в области, где мы желаем применить модель. Без глубоко уходящих корней в основополагающую теорию и исследование, модель Спиральной Динамики превратится в упрощенную типологию, которая не соответствует реальности – бургер без начинки. Коучи могли бы пропускать более сложные проблемы и предлагать незамысловатые решения, которым не хватает глубокой динамики. Консультанты по организационному развитию могли бы внедрить несоответствующие изменения с краткосрочной прибылью, но долгосрочной неудачей. Чтобы применить Спиральную Динамику более полно, практики должны соединить модель с теорией и исследованием, которое вдохнет в нее жизнь. Модель иллюстрирует слова, в то время как теория открывает их значение, а исследование дает ответы на вопросы.
ИССЛЕДОВАНИЕ: Для большинства людей, стремящихся практиковать или преподавать Спиральную Динамику по Грейвзу это — самая слабая связь. Под исследованием мы понимаем трудоемкую работу — сбор данных, анализ, который соответствует определенной, повторяемой методологии, исследование природы, характера и отношений между различными связями, и в итоге — построение теории. Большинство тренеров, практиков, и консультантов в настоящее время принимают логическую и внутреннюю последовательность теории Грейвза как должное. Многие воспринимают предварительное обзорное исследование как нечто из ряда сказочного. Однако методология, силы и слабости исследования, которые вошли в построение теории служат оправданием.
Это не только их ошибка, потому что к данным исследования нет широкого доступа. Большая часть оригинальных исследований доктора Грейвза утеряна, и относительно немного исследований было проведено с попыткой расширить теорию 1980-ых годов. Некоторые из них находятся сейчас находятся на стадии реализации, и есть еще много пространства для их проведения. Необходимо развивать интерес к этому предмету так как это — данные, которые формируют, подтверждают, опровергают или преобразовывают теорию.
В сообществе СД слова об исследовании произносятся гораздо чаще, нежели оно проводится фактически. О существовании достоверной и точной информации говорится гораздо чаще, нежели она предоставляется на самом деле. Любители-’эксперты’ фиктивно объявили о связях и результатах, ни один из которых не был доказан, а просто соответствовал потребностям рынка, , потенциалу прибыли или мнениям их благонамеренных умов. Эта тенденция должна прекратиться, к работе Клера Грейвза необходимо относится уважительно, тем более, если она будет продолжена и заменена звуковым сбором данных, открытой ученостью и разделяемой информацией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Человеческая природа противоречива и хаотична. Её точный анализ при использовании СД не может быть поделан без четкого понимания Спиральной Динамики, заложенной Грейвзом; в противном случае мы рискуем заблудиться. Мы используем и преподаем СД по Грейвзу, потому что хотим быть готовыми и уметь преодолевать существующие сегодня трудности и проблемы, которые могут возникнуть завтра. Мы стремимся анализировать и понимать проблемы прошлого, чтобы избежать повторения тех же самых ошибок в будущем. Мы ищем не только признаки, но и саму суть существующих проблем – будь их природа межличностной или глубоко личной или внутригрупповой. Мы стремимся лучше понять моральные, деловые, социальные, психологические и философские дилеммы.
Миф дает нам чувство ощущения происходящего. Модели помогают нам, усиливая специфические образы, приглушая фоновый шум. Теория соединяет нас с источниками этих образов. Исследование помогает нам проверить наши убеждения и отличить образы от фонового шума.
Моток шерстяной пряжи – это не свитер. Если мы хотим согреться, нам необходимо либо связать свитер, либо сжечь моток. Мы часто слышим, что СД оставляет людей «в холоде», так как они не видят ее практического применения. Это происходит с теми, кто преднамеренно или по простоте душевной заменяет науку фиговым листком. Чтобы «вылечиться», нам необходимо признать и соткать эти пять концепций Спиральной Динамики – миф, метафору, модель, теорию, исследование — в теплую и красивую ткань. Миф и метафора окрашивают ткань, делая ее цветной, привлекательной и запоминающейся. Модель и теория открывают нам то, как подогнать ткань по фигуре, то есть ее применение. Исследование придает ткани прочность и носкость. Если соединить все пять качеств воедино, мы сможем создать многофункциональный и практичный предмет одежды, который заменит фиговый листок.
+1
0
-1
Прикрепленные файлы:

*