Форма поиска

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
7 желтый уровень - 8 бирюзовый уровень: переход

Четвертый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
5 оранжевый уровень - 6 зеленый уровень: переход

Третий этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
3 красный уровень - 4 синий уровень: переход

Второй этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
1 Инфракрасный (бежевый) уровень - 2 пурпурный уровень: переход

Первый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Видео-студия Тамары Жалалите, комплексная видеостудия

Видео-студия Тамары Жалалите http://VideoSt

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: конструкты, мозаика, мета-моделирование

Мета-поле конструктов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластеры, мозаика, под-прожекторы

Детализация по задаче

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: прожекторы, условия, кластера

Мета-факторы моделирования

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: уровни, этажи слои

Нечеткая логика

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход, мета-модель: прожекторы и подпрожекторы

Конструкты под-прожекторы

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: прожекторы, зоны и мета-моделирование

Прожекторы-конструкты

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: этаж, слой - пара уровней

Непрерывная шкала слоев

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и уровни развития

Кластерные скопления

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и сдвиг уровней развития

Центры тяготения и обусловленности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: сдвиг уровней развития, шаг 3

Гибкость этапов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: альтернативные спектры развития, шаг 2

Варианты фильтров и путей

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: трансформация, деятельность

Концепция деятельности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Аристотель

Жизнь требует движения.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Эрих Мария Ремарк

Не важно, где жить. Важно только то, на что мы тратим свою жизнь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Марк Тулий Цицерон

Сделай, если можешь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Человеческий глаз под микроскопом

Первая и лучшая победа - это победа над собой. Платон

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Реальность

искусство реальности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интеллект

-это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Разнообразие придает жизни красоту

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Макс Люшер. Закон гармонии в нас

Существует своеобразное равновесие между ощущаемым человеком дефицитом какого

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная трехфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная двухфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная однофакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта существа-структуры

Индивидуальный набор опыта в исторической перспективе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Лестница

Хочу - могу

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Суворов А. В.

Непреодолимого на свете нет ничего.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Франц Кафка

В борьбе между собой и миром оставайтесь на стороне мира.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Жизнь

Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали. М.

Комментарии к слайду

31/07/2012 21:27
Автор: Алексей Шиндин
Если мы возьмем 1 фактор или измерение, и сделаем проекцию на него, то можем получить вместо комплексного многообразия кластеров уровни. Примером таких уровней могут быть 17 уровней однофакторного мозаичного подхода.
Добавить новый
Кластера-уровни ZEXH 1-17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Духовность

Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, — это все равно, что требовать

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение реальности в систему-проекцию через автора

Отображение реальности нечто в систему-проекцию через автора.

Комментарии к слайду

08/11/2011 02:28
Автор: admin
....4
07/11/2011 23:02
Автор: admin
....3
06/11/2011 15:02
Автор: admin
...2
06/11/2011 13:38
Автор: admin
...
Добавить новый
Зелёный

Цвет жизни, роста, гармонии, плодородия, экологии.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сила

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И.Гёте

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Начало

Почти во всех делах самое трудное — начало. Ж. Руссо

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Знания. Книга

Книгой следовало бы, собственно, называть лишь ту, которая содержит нечто нов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Дорога

Дорога - удивительное дело!

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Потенциал, который спит

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенную не беспокоят твои заморочки...

Масштабы и адекватность

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: структуры

Волновые и структурные компоненты схематичного изображения коллективной сущно

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: интерференционная

Волновое схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрегор

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности

Урощенное схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрего

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов: структуры

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Проекция рекурсивной N-мерной модели уровней в трехмерное пространство состояний

Модель уровней с учетом 3 факторов: внутреннего состояния, состояния среды и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор одномерных уровней на плоскости двумерных состояний

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: плоскость состояний двухмерная

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: последовательность состояний одномерная

Некоторый набор уровней с учетом только 1 фактора: внутреннего состояния.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Синусоидальная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб планеты.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель-колпак ограничения пути и туннельный переход-прыжок

Механизм действия огранения колпака, изменений внутри туннеля.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта тел структур

Схема истории опыта структур, включая различных существ на протяжении всей их

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный океан: от абстракции к конкретике мозаики

Абстракционно-конкретный мозаичный мир

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаика бытия: абстрактно-конкретная схема

Абстрактно-конкретная схема мозаичного бытия.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Цветовой круг ZEXH: цвета уровней

Цветовой круг используемый в ZEXH

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Графовая модель не-эволюции (изменений)

Общая модель изменений, основанная на графах.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 17 бесцветный, прозрачный - голограмма

Уровень
цвет: бесцветный, прозрачный
номер: 17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 16 черный - интерференционная картина

Уровень
цвет: черный
номер: 16
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 15 белый - волновой фронт

Уровень
цвет: белый
номер: 15
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 14 серебристый - воронки, горизонты, черные и белые дыры

Уровень
цвет: серебристый, серый
номер: 14

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 13 золотистый - горизонт, белая и черная дыра, воронка

Уровень
цвет: золотистый
номер: 13
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 12 фиолетовый - зоны обособленностей и источников

Уровень
цвет: фиолетовый
номер: 12
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 11 лайм - зона обособленности и источника

Уровень
цвет: лайм, салатовый
номер: 11
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 10 индиго - туннели, туннелирование

Уровень
цвет: индиго
номер: 10
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 9 алый - Так ли? - туннель, прыжок, кусочная непрерывность

Уровень
цвет: алый
номер: 9
Вопрос: Так ли?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 8 бирюзовый - Зачем? - пространства, мировоззрения, системы

Уровень
цвет: голубой, бирюзовый
номер: 8

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 7 желтый - А если? - пространство, мировоззрение, система, парадокс, петля

Уровень
цвет: желтый
номер: 7
Вопрос: а если..

Комментарии к слайду

17/10/2011 16:40
Автор: Алексей Шиндин
Добавить новый
Уровень 6 зеленый - Почему? - плоскости, карты, таблицы

Уровень
цвет: зеленый
номер: 6
Вопрос: почему

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 5 оранжевый - Кто? - плоскость, карта, таблица, зигзаг

Уровень
цвет: оранжевый
номер: 5
Вопрос: кто

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 4 синий - Как? - последовательности, линии, ряды

Уровень
цвет: синий
номер: 4
Вопрос: как

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 3 красный - Когда? - луч, последовательность, линия, ряд

Уровень
цвет: красный
номер: 3
Вопрос: когда

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 2 пурпурный - Где? - точки, объекты

Уровень
цвет: пурпурный
номер: 2
Вопрос: где

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 1 инфракрасный - Что? - точка, объект

Уровень
цвет: инфракрасный
номер: 1 
Вопрос: что

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космос

Знание «большой природы» мироздания нужно людям и для расширения и развития и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Свет

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Океан

Давно называют свет бурным океаном, но счастив тот, кто плывет с компасом.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель

Снова и снова страсть к пониманию приводит нас к иллюзии, что человек способе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Горизонт

Теория-это лекарство, её принимают, когда она необходима и, по возможности, с

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенная

Человек-это часть целого, которое мы называем вселенной, часть, ограниченная

Спиральная динамика и жизненный цикл парадигм мышления

Валерий Пекар

Много месяцев думал над взаимосвязью спиральной динамики и методологии Адизеса. Вот что недавно родилось.
 
Любая система имеет жизненный цикл, описываемый кривой Адизеса: семья, компания, государство и так далее. Похожий жизненный цикл имеет и самая большая из систем, существующих в рамках человечества. Догадайтесь, что это за система? Это больше, чем народ, государство, суперэтнос и даже цивилизация в понимании Тойнби или Хантингтона, — это волна спирали. Волной спирали я здесь называю «мир» одной парадигмы, взятый в целом: фиолетовая волна, красная волна, синяя, оранжевая, зеленая…
 
Во-первых, волна спирали — это тоже система, так как все ее части активно взаимодействуют: экономика, политика, культура, духовность, управление, технологии и т.д. То есть, я утверждаю: например, всё оранжевое на свете, вместе взятое, можно рассматривать как систему (собственно, так и делают, когда говорят «мир современного рыночного капитализма и либеральной демократии»). Во-вторых, каждая волна накатывает, набирает пик и спадает, когда фокус перемещается на следующую волну. Таким образом, волна имеет жизненный цикл. Если нечто является системой и имеет некий жизненный цикл, почему бы не предположить, что это имеет жизненный цикл «по Адизесу»? И действительно, мы можем проследить в развитии каждой волны стадию Младенчества, Go-Go!, потом Юности и Расцвета, а потом Стабильности и начала Старения.
 
Например, для оранжевой волны: Младенчество — большая эпоха от Сократа до, условно, Леонардо
Go-Go! — эпоха Возрождения и появление протестантизма (скажем, грубо 14-16 вв.)
Юность — эпоха Просвещения (грубо 17-18 вв.)
Расцвет — 19-20 вв.
А сейчас оранжевая волна уже пошла вниз в одних местах — фокус смещается на зеленый. В других же местах оранжевая волна еще только набирает силу.
 
И вот, раз это жизненный цикл по Адизесу, то для каждой стадии этого жизненного цикла будут характерны определенные витамины, как это и бывает во всех других видах систем. Например, Go-Go! — это PaEi, а Юность — в одних случаях PAei, а в других pAEi, а начало Старения — это уже PAeI. Для оранжевой системы мы действительно видим угасание E (корпорации пришли на смену свободному предпринимательству, наука ничего не открывает), зато как выросло у нее I (глобализация в определенных аспектах)! Дальше понятно, что будет: упадет P, ну и так далее, как написано в книгах, последовательное прохождение разных стадий старения.
 
Вот такая взаимосвязь между Адизесом и спиральной динамикой.
 
А теперь следствия.
 
Следствие первое.
 
Какая система еще больше, чем волна спирали? Естественно, спираль в целом, т.е. человечество в целом во всей его сложности. Просто обычно делят «человечество в целом» на экономику, политику, культуру, науку… и затем уже экономику делят на феодализм/капитализм, культуру на модерн/постмодерн, религию на до/после, политику на монархии/республики и т.п. Это типичный неинтегральный подход. А интегральный подход — это делить целостность на волны (если нарисовать, будет похоже на кольца у дерева, поскольку все предыдущие остаются внутри), а уже в каждой волне, если захочется, можно изучать всё в комплексе и взаимодействии, а можно отдельно, например, феодальный экономический уклад.
 
Поэтому у человечества в целом тоже есть жизненный цикл: Младенчество, Юность, … Расцвет… Старение… Смерть? как-то не хочется.
 
Ну, а к чему стремится любая живая (антиэнтропийная) система? К пребыванию на Пике Расцвета, учит Адизес. Как она это делает? Путем постоянного омоложения, запуска новых подсистем. Так дерево выпускает новые побеги. Так старая корпорация запускает новые бизнес-юниты с молодой культурой и покупает стартапы. Дошли мы до Пика, и только пора вниз, а вот мы уже опять в Юности.
 
Именно это делает спираль в целом, запуская новые волны. Только оранжевая пошла вниз (ну, еще не пошла, где-то вверх идет, но уже тенденция вниз намечается), а вот уже и зеленая на подходе. Причем не в Младенчестве слабом, а уже в Юности, сильная и гибкая.
 
Следствие второе.
 
Всё время мне хотелось понять, как связать ортогональные вещи — с одной стороны, цивилизации с их ростом-упадком-смертью, с другой стороны, волны-фазы с их циклами. Кто читал мою статью «Модели кризиса», тот помнит сакраментальный вопрос: что у нас сегодня — фазовый переход или конец господствующей цивилизации?
 
А вопрос-то некорректен! Потому что именно неудача с запуском новой волны приводит к концу цивилизации и откату. По мнению многих исследователей, оранжевый был почти готов к переходу в Go-Go! во времена позднего Рима (высочайший уровень развития всех подсистем, и уже вот-вот появлялся торговый капитализм, и новые сословия были готовы возникнуть), но — с римским оранжевым случилось то, что называется у Адизеса Детская Смерть, а римский синий свалился в преждевременную старость, и всё. Получите Темные века. Синяя волна в целом при этом не пострадала — сохранилась Византия, и всё было хорошо синее в Китае, и Ислам был уже на подходе.
 
То есть цивилизации — это волны внутри волн, это такие системы, из которых состоят волны спирали. Волны спирали обеспечивают себе Пик за счет набегающих волн-цивилизаций, точно так же как спираль в целом обеспечивает себе Пик за счет волн спирали.
 
Правда, мы не знаем, что там Всевышний в вечности задумал, и не есть ли наша Спираль лишь одной из спиралей, за счет которых обеспечивается пребывание на Пике системы покрупнее человечества? И тогда будет обидно попасть в Детскую Смерть или Ловушку Основателя, не оправдав надежд, что вот мы сейчас подтянемся в Юность и предстанем как раз к моменту передачи эстафетной палочки.
 
Следствие третье.
 
Чего у нас с зеленым всё какие-то нелады, какое-то оно слабенькое и неэффективное, не показывает своего преобладающего энергопотенциала? А оно, родимое, переживает Юность, причем в варианте pAEi. Закончилось Go-Go! с его PaEi (большое P) — вот они были бурные годы с явным экшеном, битлы и хиппи и прочие защитники животных. Появилось A — упало P, закон исключений не знает. Много теперь правил-правил-правил всяких, политкорректности и бла-бла-бла, а P упало и не встает. Сделать ничего не могут — E бурлит и лезет из всех щелей, а вот руками сделать ничего не могут. Вот почему зеленое нынче такое застойно-болотное, а не потому, что согласовывать много надо и гармонизировать. Было бы P в порядке — мигом бы всё согласовали, даром что факториалы. Так что скоро, будем надеяться, наступит Расцвет PAEi, и тогда оно всем покажет.
 
И вот тут открываем книжечку и смотрим, что конкретно нужно делать при переходе от Юности без P к раннему Расцвету, а там всё написано. И делаем, т.е. приближаем потихоньку. Пока оранжевый окончательно не свихнулся и не поехал вниз с нарастающей скоростью, ибо он уже намылился.
+1
0
-1
Прикрепленные файлы:

*

<body bgcolor="#ffffff" text="#000000"> <a href="http://nikicsgo.ru/rg-erdr.php?_rpo=t nhFexEw&_rdm=BWUWJ9sv.N3&p=5f95%7C%40%7C5f95%7C%40%7CBWUWJ9sv.N3%7C%40%7CfB%7C%40%7C%7C%40%7CZzAZAzFHF%7C%40%7Czbb%7C%40%7C39%7C%40%7C19c4NW4cGtAtAtzEGAATHbGG%7C%40%7Ct+nAGL7EI%7C%40%7CT+7hEEpub&ga=JQFjqrRTLL5L0Rcjn12Z4O1qd1NW8EiS7LiSL4CM2om2t9XHBxLLjmLejL42sc3OLCkFAX6Kjfs%2B0DBGQcHTBctJ3dd1EnECIUdibsQOXH5%2FS7fV44MsIfUDIJQh72gUurfIOR2TJm1RgyYHqMRTwg%3D%3D&t=nfrm">Click here to proceed</a>. </body>