Форма поиска

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
7 желтый уровень - 8 бирюзовый уровень: переход

Четвертый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
5 оранжевый уровень - 6 зеленый уровень: переход

Третий этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
3 красный уровень - 4 синий уровень: переход

Второй этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
1 Инфракрасный (бежевый) уровень - 2 пурпурный уровень: переход

Первый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Видео-студия Тамары Жалалите, комплексная видеостудия

Видео-студия Тамары Жалалите http://VideoSt

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: конструкты, мозаика, мета-моделирование

Мета-поле конструктов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластеры, мозаика, под-прожекторы

Детализация по задаче

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: прожекторы, условия, кластера

Мета-факторы моделирования

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: уровни, этажи слои

Нечеткая логика

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход, мета-модель: прожекторы и подпрожекторы

Конструкты под-прожекторы

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: прожекторы, зоны и мета-моделирование

Прожекторы-конструкты

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: этаж, слой - пара уровней

Непрерывная шкала слоев

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и уровни развития

Кластерные скопления

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и сдвиг уровней развития

Центры тяготения и обусловленности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: сдвиг уровней развития, шаг 3

Гибкость этапов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: альтернативные спектры развития, шаг 2

Варианты фильтров и путей

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: трансформация, деятельность

Концепция деятельности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Аристотель

Жизнь требует движения.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Эрих Мария Ремарк

Не важно, где жить. Важно только то, на что мы тратим свою жизнь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Марк Тулий Цицерон

Сделай, если можешь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Человеческий глаз под микроскопом

Первая и лучшая победа - это победа над собой. Платон

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Реальность

искусство реальности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интеллект

-это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Разнообразие придает жизни красоту

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Макс Люшер. Закон гармонии в нас

Существует своеобразное равновесие между ощущаемым человеком дефицитом какого

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная трехфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная двухфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная однофакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта существа-структуры

Индивидуальный набор опыта в исторической перспективе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Лестница

Хочу - могу

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Суворов А. В.

Непреодолимого на свете нет ничего.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Франц Кафка

В борьбе между собой и миром оставайтесь на стороне мира.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Жизнь

Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали. М.

Комментарии к слайду

31/07/2012 21:27
Автор: Алексей Шиндин
Если мы возьмем 1 фактор или измерение, и сделаем проекцию на него, то можем получить вместо комплексного многообразия кластеров уровни. Примером таких уровней могут быть 17 уровней однофакторного мозаичного подхода.
Добавить новый
Кластера-уровни ZEXH 1-17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Духовность

Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, — это все равно, что требовать

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение реальности в систему-проекцию через автора

Отображение реальности нечто в систему-проекцию через автора.

Комментарии к слайду

08/11/2011 02:28
Автор: admin
....4
07/11/2011 23:02
Автор: admin
....3
06/11/2011 15:02
Автор: admin
...2
06/11/2011 13:38
Автор: admin
...
Добавить новый
Зелёный

Цвет жизни, роста, гармонии, плодородия, экологии.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сила

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И.Гёте

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Начало

Почти во всех делах самое трудное — начало. Ж. Руссо

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Знания. Книга

Книгой следовало бы, собственно, называть лишь ту, которая содержит нечто нов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Дорога

Дорога - удивительное дело!

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Потенциал, который спит

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенную не беспокоят твои заморочки...

Масштабы и адекватность

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: структуры

Волновые и структурные компоненты схематичного изображения коллективной сущно

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: интерференционная

Волновое схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрегор

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности

Урощенное схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрего

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов: структуры

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Проекция рекурсивной N-мерной модели уровней в трехмерное пространство состояний

Модель уровней с учетом 3 факторов: внутреннего состояния, состояния среды и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор одномерных уровней на плоскости двумерных состояний

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: плоскость состояний двухмерная

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: последовательность состояний одномерная

Некоторый набор уровней с учетом только 1 фактора: внутреннего состояния.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Синусоидальная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб планеты.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель-колпак ограничения пути и туннельный переход-прыжок

Механизм действия огранения колпака, изменений внутри туннеля.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта тел структур

Схема истории опыта структур, включая различных существ на протяжении всей их

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный океан: от абстракции к конкретике мозаики

Абстракционно-конкретный мозаичный мир

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаика бытия: абстрактно-конкретная схема

Абстрактно-конкретная схема мозаичного бытия.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Цветовой круг ZEXH: цвета уровней

Цветовой круг используемый в ZEXH

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Графовая модель не-эволюции (изменений)

Общая модель изменений, основанная на графах.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 17 бесцветный, прозрачный - голограмма

Уровень
цвет: бесцветный, прозрачный
номер: 17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 16 черный - интерференционная картина

Уровень
цвет: черный
номер: 16
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 15 белый - волновой фронт

Уровень
цвет: белый
номер: 15
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 14 серебристый - воронки, горизонты, черные и белые дыры

Уровень
цвет: серебристый, серый
номер: 14

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 13 золотистый - горизонт, белая и черная дыра, воронка

Уровень
цвет: золотистый
номер: 13
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 12 фиолетовый - зоны обособленностей и источников

Уровень
цвет: фиолетовый
номер: 12
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 11 лайм - зона обособленности и источника

Уровень
цвет: лайм, салатовый
номер: 11
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 10 индиго - туннели, туннелирование

Уровень
цвет: индиго
номер: 10
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 9 алый - Так ли? - туннель, прыжок, кусочная непрерывность

Уровень
цвет: алый
номер: 9
Вопрос: Так ли?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 8 бирюзовый - Зачем? - пространства, мировоззрения, системы

Уровень
цвет: голубой, бирюзовый
номер: 8

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 7 желтый - А если? - пространство, мировоззрение, система, парадокс, петля

Уровень
цвет: желтый
номер: 7
Вопрос: а если..

Комментарии к слайду

17/10/2011 16:40
Автор: Алексей Шиндин
Добавить новый
Уровень 6 зеленый - Почему? - плоскости, карты, таблицы

Уровень
цвет: зеленый
номер: 6
Вопрос: почему

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 5 оранжевый - Кто? - плоскость, карта, таблица, зигзаг

Уровень
цвет: оранжевый
номер: 5
Вопрос: кто

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 4 синий - Как? - последовательности, линии, ряды

Уровень
цвет: синий
номер: 4
Вопрос: как

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 3 красный - Когда? - луч, последовательность, линия, ряд

Уровень
цвет: красный
номер: 3
Вопрос: когда

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 2 пурпурный - Где? - точки, объекты

Уровень
цвет: пурпурный
номер: 2
Вопрос: где

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 1 инфракрасный - Что? - точка, объект

Уровень
цвет: инфракрасный
номер: 1 
Вопрос: что

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космос

Знание «большой природы» мироздания нужно людям и для расширения и развития и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Свет

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Океан

Давно называют свет бурным океаном, но счастив тот, кто плывет с компасом.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель

Снова и снова страсть к пониманию приводит нас к иллюзии, что человек способе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Горизонт

Теория-это лекарство, её принимают, когда она необходима и, по возможности, с

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенная

Человек-это часть целого, которое мы называем вселенной, часть, ограниченная

Транзактный анализ: цикл развития

Pamela Levin Landheer 

CTM имеет частную практику в Ukiah Francisco. Редакторская помощь Mary Toren.
 
 
Резюме
Развитие человека представляет собой цикл, состоящий из стадий, которые начинаются в детстве и повторяются на протяжении всей жизни. Эти стадии - бытия (being), действия (doing), мышления (thinking), развития идентичности (developing identity), мастерства (being skilful), восстановления (regeneration) и повторения (recycling) – описаны вместе с соответствующими им эго-состояниями, ключами и симптомами их идентификации и ключевыми трансакциями, обеспечивающими оптимальный для здорового роста паттерн поглаживаний. Цикл развития сравнивается и противопоставляется альтернативным теориям развития, и признается значимым, так как является одновременно инструментом антиципации и разрешения многих переходных аспектов жизни.
 
 
Циклы развития
Topsy была девочкой-рабыней с нечесаными волосами, которая в годы своего становления стала известной потому, что никто не воспитывал ее, она «просто росла». Однако она «выросла» в компетентную и творческую женщину, которая вернулась в Африку, чтобы учить детей в своей стране (Stowe, 1852). Erik Berne был мальчиком с озорными глазами, который при поддержке семьи вырос в столь замечательную фигуру, что его влияние все-еще не определено. Topsy прошла через детство в зрелость схватывая то, что могла схватить, тогда как Erik Berne сделал тот же путь при значительном воспитании, образовании и строгом обучении, однако оба они выросли. Тогда каков же фундаментальный план, общий для роста как Topsy, так и Erik Berne?
Каковы общие паттерны роста, примитивные формы которых, мы храним глубоко в родовой памяти? Когда мы временно стираем наши расу и цвет, класс и происхождение, пол и обстоятельства, какой процесс мы разделяем со всеми членами нашего биологического вида?
 
Подобно стадиям роста в природе паттерны взрослой жизни цикличны, сезонны и основаны на продолжении стадий роста в детстве. Время от времени мы возвращаемся к определенным темам и вопросам. Мы растем через физические и эмоциональные изменения, типичные для каждой стадии в детстве, и затем возвращаемся снова и снова.
При поверхностном взгляде мы можем пропускать эти эпизоды в зрелости, считая их не более чем временным возвращением детского поведения, или просто не замечая сходства. Однако, будучи взятыми как часть констелляции с другими физическими и поведенческими ключами, они указывают на нашу потребность выполнения задач развития, связанных с определенной стадией. Каждая стадия нашего жизненного цикла является площадкой, на которой в течение дня, года или жизни мы разыгрываем главное действие жизни. Каждая  стадия является сценой действия, на которой мы реагируем на определенные конкретные потребности, используя методы и техники, которые могут быть или не быть удовлетворительными. Мы переживаем конфликты, имеем дело с вопросами и (надеюсь) с развитием внутренних ресурсов, которые успешно ведут нас на
следующую стадию.
Прохождение через каждую стадию в детстве или в зрелости является благоприятной возможностью. Мы можем использовать это время для развития части наших возможностей или способностей как человеческих существ. Стадиями и возможностями, которые мы можем развить, являются:
 
Стадия 1 - Способность бытия
Стадия 2 - Способность действия
Стадия 3 - Способность мышления
Стадия 4 - Способность идентичности
Стадия 5 - Способность к мастерству
Стадия 6 - Способность восстановления
Стадия 7 - Способность повторения
 
В детстве мы знакомимся с особенностями шести стадий в первый раз.
Через опыт мы обнаруживаем смысл этих жизненных фаз. Мы принимаем решения, которые, к лучшему или худшему, становятся частью нашего жизненного
плана. Мы развиваем эго-состояния, которые соответствуют данным стадиям, создаем такие черты нашего характера, которые становятся частью нашей полной
личности.
 
Следующая диаграмма показывает соотношение между стадиями и формированием эго-состояний:
(Стадия 7 является повторением первых шести.)
 
Установив это основание, мы вступаем в седьмую или взрослую стадию. Здесь мы продолжаем проходить через первые шесть стадий, выполняя такие же задачи развития, как и в детстве, но на более сложных уровнях. Во время этой взрослой фазы мы дальше развиваем каждую внутреннюю черту и отыгрываем историю нашей жизни. Таким образом, в зрелости мы повторяем паттерны роста, выработанные во время детства, нормальные стадии развития и наш жизненный план. (То, каким образом мы их повторяем, обсуждается в разделе Стадия 7.)
Формируем ли мы нашу личность впервые в детстве или обогащаем в зрелости то, что уже сформировано, нам необходим определенный базовый уровень взаимоотношений с другими для обеспечения безопасности, уверенности и стимуляции, необходимых для выполнения текущих задач. Эти ключевые трансакции специфичны для каждой стадии. Они обеспечивают необходимое для здорового роста питание, подобно аминокислотам, обеспечивающим необходимое питание для роста клеток тела.
Далее следует описание каждой стадии, соответствующих ей эго-состояний, способностей, которые мы развиваем через соответствующие задачи и базовых трансакций, которые питают развитие.
 
 
Стадии
 
Стадия 1: способность бытия (Естественное Дитя)
Оральные потребности (в заботе, питании и поглаживаниях) никогда не исчезают, но периодически повторяются в течение жизни. Подобно младенцу в первые шесть месяцев жизни, когда мы впервые развиваем состояние Естественного Дитя, мы возвращаемся на эту стадию, когда нуждаемся в развитии нашей Способности Бытия. Мы прекращаем делать что-то, прекращаем думать и просто существуем. В такое время мы можем часто хотеть есть, и спать продолжительное время. Мы можем переживать повышенную чувствительность в области рта, иметь трудности с мышлением и недостаточную способность к концентрации. Мы скорее ищем признания того, кто мы есть, чем того, что мы
делаем. Мы хотим, чтобы нас гладили и заботились о нас, и нуждаемся в признании нашего существования, в противоположность признанию наших действий или достижений.
Мы часто хотим ненадолго прекратить думать или делать что-то и иметь другого человека, который принял бы руководство на себя. Мы хотим быть физически близки, и образовать или обновить любящую, чувственную и интенсивную эмоциональную связь с другим человеком. Разъезжающая, успешная и общительная деловая женщина 52 лет
следующим образом описала свои переживания на 1 Стадии: «Я делегировала другим людям столько своей ответственности, сколько смогла. Удовольствие от вечеринок и путешествий ушло от меня. Несколько следующих месяцев я тихо провела дома с моим мужем. Я не думала ни о чем, если могла позволить это. Это было время моей зимней спячки».
 
Общие ключи: Возвращение на 1 Стадию характеризуется такими утверждениями, как: «Мое эмоциональное горючее закончилось. Мне необходимо заправить свои баки снова», «Кажется, я не могу остановить ложку, стремящуюся в мой рот», «Мой рот так чувствителен» или «Мои десны зудят». Темы, связанные с зависимостью и снабжением, выходят на передний план.
Например, мы можем чувствовать беспомощность и можем стать озабочены тем, можем ли мы доверять другим. Мы можем ставить под сомнение нашу собственную адекватность, неуверенные в том, сможем ли мы быть способны найти удовлетворение, или чувственность, или энергию. Вопрос заключается в том, сможем ли мы иметь
достаточно (пищи, денег, любви или секса), чтобы питать и поддерживать наше существование? В сновидениях акцент делается на чувствах и ощущениях. Образы 
сновидений расплывчатые и туманные, с неясными, часто неузнаваемыми формами в игре света и тени.
 
Первая стадия является важной для людей:
- на протяжении первых шести месяцев жизни;
- когда мы устали, ранены, уязвимы, больны или в стрессе;
- во время периодов быстрых изменений или роста;
- во время заботы о младенце или беременности;
- в начале процесса (новая работа или взаимоотношения).
 
Ключевые трансакции: питательная диета поглаживаний во время 1 стадии включает тепло, интимность, приятный физический контакт и послания, которые говорят: «У тебя есть право быть здесь», «Твои потребности ОК-ны для меня», «Я рад, что ты мальчик/девочка», «Мне нравится быть рядом с тобой, поддерживать тебя», «Тебе не нужно торопиться, ты можешь двигаться в своем темпе». Нам нужно решить, что для нас ОК быть здесь, принимать поддержку, поглаживания и заботу.
 
В это время мы похожи на только что проросшее зерно – наше новое развитие спрятано под землей и еще не проявилось. Первая стадия – это время собирать силу, наращивать энергию для достижения критической массы, которая, в конечном счете, даст рождение действию. Делать что-то сейчас – только растрачиваться. Наоборот, это время сбора.
 
 
Стадия 2: способность действия (Маленький Профессор)
 
Потребность исследовать мир и питать наши чувства через прямое действие продолжается на протяжении всей жизни. Подобно начинающему ходить ребенку между шестым и восемнадцатым месяцем, когда мы впервые развиваем Маленького Профессора, мы возвращаемся к фазе интенсивного любопытства чтобы развить нашу Способность Действия. Мы просто не можем ждать, чтобы посмотреть, на что похож мир. Мы хотим вставать и идти, нюхать, пробовать на вкус, трогать, смотреть, исследовать! Нам хочется разнообразия стимуляции, поскольку мир кажется новым, мы нуждаемся в развитии сенсорного осознания, скорее через действия, чем через размышления. Мы хотим следовать нашим собственным побуждениям без стеснения. Мы ищем новое основание, идя другим путем.
«Я учусь с пятилетнего возраста, - сказал врач-интерн, - и мне почти 28. Я слишком ограничен. Я не знаю, на что похож остальной мир. Я откладываю решение о специализации или резидентуре. Я собираюсь попутешествовать по Мексике, Австралии, Новой Зеландии, Японии, Тибету и Швейцарии. Мне нужно узнать, что существует прежде, чем я решу, как я хочу устроиться». 
 
Общие ключи: «Теперь я сосредотачиваюсь не надолго» или «Пока я не хочу иметь никаких целей», - являются типичными выражениями для 2 стадии, когда доминируют вопросы действия. Например, мы можем быть озабочены тем, когда приступать, а когда быть неактивными. Мы можем переживать конфликты по поводу того, иметь или не иметь цели. Наша способность быть мобильными имеет первостепенное значение, настолько большое, что мы можем начать бояться неподвижности. Мы проявляем большое любопытство и интуитивность. Мы развиваем новые мотивы в жизни. Мы ищем удовольствие, избегаем боли и особенно наслаждаемся действиями, включающими разнообразие, движение и познание основ, такими как прогулка в новом месте. Наши сновидения могут содержать темы движения, деятельности и сенсорных переживаний.
 
Вторая стадия является значимой для лиц:
- между 6 и 18 месяцами жизни;
- после периода заботы;
- в любых новых физических условиях;
- как часть процесса творчества;
- в целях научения новым сенсорным навыкам, таким как музыка или язык;
- как прелюдия к установлению нового уровня независимости;
- во время заботы о начинающем ходить ребенке.
 
Ключевые трансакции: Питающая диета поглаживаний на 2 стадии включает продолжение получения физических стимулов, особенно от тех людей, с которыми мы эмоционально связаны (возлюбленного, супруга, родителя, терапевта). Нам также необходимы другие сообщения, говорящие: «Ты можешь быть любознательным и
интуитивным», «Нормально быть инициативным», «Нормально исследовать и экспериментировать», «Ты можешь делать дела и получать поддержку одновременно». «Ты можешь получать внимание или одобрение и продолжать действовать так, как ты действительно хочешь».
 
На 2 стадии мы похожи на семя, которое только что дало новый побег. Наша энергия снова бурно проявляется, и мы можем видеть новый рост почти ежедневно. Эта стадия – время для действия; время поиска, даже если мы не знаем точно, что мы ищем. В поиске знания того, чего мы еще не поняли, мы находим свой собственный путь. Нам нужно решить, что для нас нормально выйти в мир, исследовать, питать наши чувства и продолжать получать поддержку.
 
 
Стадия 3: способность мышления (Взрослое эго-состояние)
 
Подобно ребенку в возрасте от 18 месяцев до 3 лет, когда впервые формируется Взрослое эго-состояние, в 3 стадии нам необходимо установить новое чувство независимости, индивидуальности и отделенности. Мы хотим сделать свою комнату отделенной от других. Мы хотим отличаться, быть уникальными. Нам необходимо создать сепаратную позицию и, таким образом, возможно, стать бунтующими. «Нет» и «Я хочу» - являются любимыми лозунгами. Мы тестируем реальность и сражаемся с другими в то время, пока развиваем каждый новый уровень мышления.
Мы можем стать озабочены обнаружением и установлением того, «насколько мы значимы». Мы хотим найти границы в самих себе и ситуациях. Мы можем выражать сильный негативизм и амбивалентность. Мы думаем о том, какой контроль мы имеем над собой, или ситуацией, или взаимоотношениями. Мы хотим того, что «наше», отличного от «вас» и «вашего». Мы можем пригласить других, подумать за нас, а затем прийти в бешенство, если они сделают это, так как мы осваиваем новые уровни концептуальных
возможностей и развиваем новые области мышления. 
 
28-летний человек хорошо работал в компьютерной компании с момента окончания колледжа. «Тогда это была для меня идеальная работа, - сказал он. Но сейчас я не могу вообразить, что останусь здесь. Здесь нет комнаты для меня, здесь только правила компании, политика компании и священные традиции. Я не хочу втискиваться в их шаблон. Я думаю, что попробую работать сам».
 
Общие ключи: Характерными являются утверждения типа: «Я чувствую злость. Я не злюсь на что-то конкретное, я злюсь на все в общем», или «Это мое». Обычными являются темы отделения, ответственности и мышления, особенно темы сопротивления, упрямства, забывчивости, обесценивания/принятия во внимание, упорства, откладывания и жадности. Сновидения часто включают тупики - невозможность освободиться, чтобы попасть куда-либо.
 
Третья стадия значима для людей:
- с 1,5 до 3-летнего возраста;
- во время разрушения зависимых взаимоотношений (с влюбленным, супругом, учителем, другом);
- при освоении новой информации;
- при развитии новой личностной позиции или установлении позиции;
- при изменении договоренностей;
- при воспитании ребенка соответствующего возраста.
 
Ключевые трансакции: В процессе отделения нам необходимо слышать сообщения, которые подтверждают, что: «Ты можешь дать людям знать, что ты сердит», «Я рад, что ты вырастаешь», «Ты можешь думать сам», «Тебе не нужно быть сомневающимся, ты можешь быть уверен в том, что тебе нужно», «Ты можешь думать о своих чувствах, и ты можешь чувствовать по поводу своих мыслей».
Это время для того, что является индивидуальным: цветка, листа или ветви непохожих на другие. Теперь, со всей нашей мощью мы стремимся сказать не только: «Я – это я». Нам нужно решить, что бороться и тестировать, находить границы, говорить «нет» и отделяться – нормально.
 
 
Стадия 4: способность идентичности (Сверхъестественное Дитя*)
 
(* - я переименовала этот аспект личности, потому что ведьма, орк или тролль относятся к патологическому функционированию, тогда как Сверх Естественное Дитя является частью, которая существует над Естественным Дитя и подчеркивает также интерес к магическим характеристикам этой стадии.)
 
Подобно ребенку между 3 и 6 годами, когда мы впервые формируем наше Сверхъестественное Дитя* (ведьму, тролля, орка), мы периодически развиваем и обновляем нашу идентичность. Мы хотим заново открыть, кто мы есть, и что значит, быть человеком данного пола. Мы экспериментируем с социальными взаимоотношениями и становимся озабочены вопросами власти. Нам необходимо разделить фантазию и реальность. Подобно бросанию камня в воду, чтобы посмотреть, как далеко разойдутся круги, мы тестируем последствия своего собственного поведения и прилагаем силу, чтобы посмотреть, что случится.
 
Во время 4 стадии мы вновь очарованы нашей способностью влиять на других людей. Мы можем тренировать несогласие, испытывать тягу к магазинной краже или распространять ложные слухи, как будто мы знаем факты. Мы хотим найти новое значение в существовании как мужчина или женщина. Мы можем говорить: «Я больше не знаю, кто я» или делать что-то только чтобы посмотреть, что случится. Мы хотим изменить свою внутреннюю организацию. Чтобы сделать это, нам может потребоваться «тайм аут», чтобы разобрать старую идентичность и положить начало новой.
В середине пятого десятка лет медсестра, которая работала, чтобы поддержать своих детей, обнаружила себя в середине изменения идентичности. «Мои дети выросли, и я думаю об уходе на пенсию. Последние несколько лет были волнующими, так как я обнаружила, кто я есть, кроме как супермама и «снабженец» (doer). В результате я наслаждалась, продавая свой дом и выбрасывая 30 лет беспорядка».
 
Общие ключи: Развитие новой идентичности несет с собой вопросы, связанные с властью и полом, силой и бессилием, фантазией и реальностью, повреждения и исцеления, психическим здоровьем и болезнью, бытия мужчиной или женщиной, путями управления импульсами.
 
Четвертая стадия значима для людей:
- между 3 и 6 годами жизни;
- после переопределения социальных контрактов;
- осуществления новой роли;
- во время поиска новых взаимоотношений в семье, работе или культуре;
- во время заботы о дошкольниках.
 
Ключевые трансакции: При создании новой идентичности мы нуждаемся в сообщениях, говорящих: «Тебе не нужно пугаться, или болеть, или грустить, или сходить с ума, чтобы получить заботу», «Ты можешь быть сильным и продолжать иметь потребности», «Нормально исследовать, кто ты есть. Это важно, выяснить, кто ты», «Нормально воображать что-либо, не пугаясь того, что ты сделаешь данные вещи реальностью», «Нормально выяснить последствия твоего собственного поведения».
Прямо как растение, которое развивается во взаимоотношении со своим окружением, одновременно помогая создавать его, мы открываем, что, познавая других, мы находим себя. Нам нужно понять, что нормально иметь свою собственную точку зрения, быть собой и проверять свою силу.
 
 
Стадия 5: способность к мастерству (Родительское эго-состояние)
 
Подобно маленькому мальчику или девочке между 6 и 12-летним возрастом, когда мы впервые формируем собственное Родительское эго-состояние, мы периодически нуждаемся в развитии новых инструментов, освоении навыков и прояснении ценностей, которые согласуются с нашими целями. Для этого мы спорим и проверяем чужую мораль и методы, часто желая сделать что-то своим собственным особым образом. Нам нужно экспериментировать с различными способами делать вещи, совершать ошибки. Таким способом мы понимаем, что работает, и можем сложить части вместе так, как мы хотели, чтобы они работали на нас.
Формируем ли мы новые Родительские структуры, или обновляем старые, мы активно отвергаем чужие методы. В качестве временной части процесса мы считаем их путь не-ОК’ным. Мы можем стать грубыми и делать ошибки, пока мы экспериментируем в поисках того, что работает. Мы пробуем новые социальные роли, позволив себе выйти из старых, и можем чувствовать себя неловко и неуклюже. Мы ищем контакт с людьми вне нашего привычного круга семьи или друзей, чтобы понять, как действуют другие, особенно, если они одного с нами пола или являются частью группы равных нам. 
 
Человек в возрасте слегка за 60 сообщил: «Мой внук и мой сын имеют со мной много общего. Моему внуку 8, он учится играть в бейсбол и уходит один с другими детьми, и делает уроки. В свои 30, мой сын учится, как быть работающим инженером и отцом. А я учусь тому, как быть пенсионером. Это не просто, я придавал большое значение работе. Я очень рад, что имею внука. Бытие дедом придает большой смысл моей жизни, в котором я сейчас действительно нуждаюсь».
 
Общие ключи: Освоение новых навыков поднимает вопросы относительно того, как делать вещи и какие ценности являются ОК-ными. Главными темами являются: структурирование времени, контакты с группой равных или давление этой группы и однополые взаимоотношения. Мы озабочены определением реальности, взаимоотношениями с авторитетами, спорами и суждениями и навыками, соответствующими нашему полу.
 
Пятая стадия значима для людей:
- между 6 и 12 годами жизни;
- после обновления своей идентичности;
- при обучении новым навыкам;
- при смене культуры;
- при воспитании 6 – 12 летних детей.
 
Ключевые трансакции: На 5 стадии нам нужны сообщения, говорящие: «Нормально учиться делать что-либо своим собственным образом, иметь свою мораль и методы», «Тебе не нужно страдать, чтобы получить то, что ты хочешь», «Ты можешь сделать это по-своему», «Ты можешь подумать, прежде, чем сделаешь это по-своему», «Нормально не соглашаться», «Доверяй своим чувством, управляя собой». Возможности в жизни открываются тому, кто создает пути. Делая вещи по-своему, мы делаем их также естественно, как лист тянется к солнцу. В таком случае мы будем открыты возможностям жизни, лежащими перед нами, и найдем способы обеспечить свое выживание. На 5 стадии нам нужно понять, что нормально учиться делать что-либо своим собственным образом, иметь свою мораль и методы.
 
 
Стадия 6: способность восстановления (Объединенные эго-состояния)
 
Подобно подростку между 13 и 18 годами, когда мы впервые начинаем объединять свои эго-состояния, мы проходим через взрослые фазы, где мы озабочены сексом и людьми как сексуальными созданиями. Мы можем переживать бурные телесные изменения, особенно на энергетических уровнях. Мы хотим экспериментировать с новыми способами сексуального бытия. Мы создаем личную философию и находим новое место во взрослом мире.
Возвращаясь к 6 стадии во взрослом возрасте, мы можем найти место для времяпрепровождения, например, кафетерий или сатуратор. Мы снова можем чувствовать себя наивными и девственными, несмотря на годы сексуальной активности. Мы можем даже отметить, что в качестве части процесса реорганизации, нам нужно прекратить сексуальные отношения или, что нас раздражают оковы моногамных взаимоотношений, так как нам хочется пространства и эксперимента с новыми людьми или ситуациями. Нам нужно интегрировать свою потребность в сексуальной активности с потребностями всех других стадий. Делая это, мы развиваем свою собственную личную философию.
Это не только помогает нашим интеграционным процессам, но и становится позицией, с которой мы взаимодействуем с миром новым и взрослым образом. Наконец, мы разрушаем наши менторские взаимоотношения и становимся свободны, чтобы создать их в мире самостоятельно.
 
Например, одна пара в возрасте около середины четвертого десятка лет, имеющая двух подростков, так справлялась с изменениями, которые хотел сделать каждый из них. «Как его жена я была достаточно приспособляющейся все эти годы. Теперь я хочу, чтобы он признал, что я имею право на свои собственные ценности и жизнь, на выбор собственного направления в жизни. Следование по его пути могло бы привести только к большим неприятностям в будущем». Ее муж сказал: «Я могу иметь почти взрослых детей, но оставаться активным, живым, застенчивым человеком. Я хочу, чтобы она снова влюбилась в меня. Я готов, и это возбуждающе и сексуально. Я хочу использовать энергию, которая у меня есть, пока она у меня еще есть».
 
Общие ключи: Обычными признаками 6 стадии являются высыпания прыщей, юношеское фантазирование и озабоченность сексом, сексом и сексом; сексуальными чувствами, бытием сексуальной личностью, как быть сексуальным и в безопасности и т.д. Кроме того, более ранние темы возвращаются в виде коротких эпизодов. Наконец, нам необходимо оставить старый стиль воспитания (менторства) и достигнуть нового уровня зрелости.
 
Шестая стадия значима для людей:
- между 13 и 18 годами;
- после формирования новой морали или навыков;
- во время приготовления к расставанию с взаимоотношениями, работой, домом,
районом проживания;
- при завершении любого процесса;
- при воспитании подростков.
 
Ключевые трансакции: При возвращении на 6 стадию нам необходимы сообщения, говорящие: «Это нормально быть ответственным за свои собственные потребности, чувства и поведение. Ты можешь быть сексуальной личностью и все равно иметь потребности», «Это ОК – быть самим собой», «Моя любовь с тобой», «Добро пожаловать домой снова». По мере принятия и использования нашей собственной зрелости начинается новый рост, подпитываемый тем, что пришло ранее. Таким образом, цикл
повторяется. На 6 стадии мы должны понять, что нормально быть сексуальным, нормально иметь место среди взрослых и преуспевать.
 
 
Стадия 7: способность повторения
 
Вступая во взрослость в возрасте около 19 лет, мы завершаем цикл развития. Наша личность сформирована, и никаких новых компонентов больше добавлено не будет. Это новая ситуация, в которой мы никогда не были прежде. Мы можем пребывать в сомнениях и неуверенности, не зная, остаются ли правила прежними, будет ли дальнейший путь ровным или трудным. Нам необходимы компаньоны – люди, с которыми мы можем быть эмоционально связаны в целях поддержки в новом цикле развития. Нам необходимо продвигаться медленно, почувствовать лежащий впереди путь и просто быть живым в этой новой ситуации, собирая силы для наступающих дней. Мы снова подобны младенцам в том, что являемся новыми в этом мире. Каждое повторение имеет свое собственное качество, прямо как каждое лето отлично от другого, а каждый урожай отличается от прошлого.
Поскольку мы зрелы, мы естественно продвигаемся и улучшаемся, что определяет наше восприятие стадий. Каждое начало цикла является важной точкой настройки.
Иногда это даже приобретает характер жизненного кризиса такой интенсивности, что мы в замешательстве: имеем ли мы сценарный всплеск или нормальное развитие.
 
50-летний человек пережил такое замешательство: «Я создал серьезную причину для беспокойства. Я был уставшим, не мог спать, потерял интерес к  жизни. Я знал, что назревают большие перемены.
(Стадия 1:) Некоторое время я мечтал. Затем я понял, что больше не хочу жить по-старому. Я хотел изменить все и попробовать себя в новой ситуации.
(Стадия 2:) Мне нравились мои друзья, рассказывающие мне о других людях, которые делали другие дела и жили в далеких местах. Некоторые из них помогли мне организовать поездки и беседы с работодателями, чтобы проверить возможности.
(Стадия 3:) Когда я ясно понял, что устал работать головой и хочу поработать руками, я сделал остановку. Неделю спустя с друзьями я влюбился в эту старую ферму.
(Стадия 4:) Это был кризис идентичности. Я – фермер, яйцеголовый интеллектуал?
(Стадия 5:) Далее мы поняли, как заставить ее работать, организовав бизнес по починке мебели в амбаре и преподавая неполный день в колледже.
(Стадия 6:) Я вернулся точно туда, откуда начал; все пересмотрел, сбросил оковы, устроил большую прощальную вечеринку и ушел».
 
Повторения у взрослых происходят с индивидуальным ритмом и характером. Поскольку базовые паттерны были сформированы в детстве, повторение определенных стадий может запускаться внешними событиями. Например, в качестве родителей мы возвращаемся на те стадии развития, в которых в настоящее время находятся наши дети. Как терапевты мы можем возвращаться к стадиям развития наших клиентов. Во взрослые годы по ходу повторения, мы можем играть различные роли. Мы можем быть детьми, затем родителями, клиентами или терапевтами, жертвами, преследователями, проигравшими или победителями. В ходе одного повтора мы можем подобно Topsy вырасти с минимальным руководством, тогда как при следующем – найти ментора или программу для поощрения нашего роста.
 
Например, возраст кратный 13 кажется имеет большое значение для первой стадии. То есть, человек в 26 и 52 года проходит, в общем, туже стадию развития и задачи. 26-летний человек может использовать это время на 1 стадии, чтобы создать близкую эмоциональную связь через женитьбу, 52-летний человек может решить проводить максимум времени вне работы и социальных обязательств, чтобы обдумать жизнь и найти новое значение в близости с друзьями и семьей. Этот цикл развития проиллюстрированы ниже примером 72-летнего человека.
Дополнительно к глубоким влияниям очередного этапа, взрослый человек может также иметь дело с более легким влиянием нескольких других стадий в это же самое время. Влияние этих стадий, однако, не отвергает необходимости завершения задач текущей стадии развития. Прохождение через эти дополнительные стадии может запускаться
внешними обстоятельствами или решением самого индивида. Внешние воздействия, такие как возвращение из длительной поездки, встреча с экс-супругом или даже посещение вечеринки, могут запустить краткий возврат к первой стадии, тогда как решение о разводе, новой работе или переезда в новый дом являются
решениями личности, прекращающими один цикл и начинающими другой.
Наше развитие в ходе этих семи стадий облегчается теми же самыми посланиями, которые помогали нашему предыдущему прогрессу. Это не так, как если бы однажды получив их, мы должны каким-то образом пользоваться ими вечно, как если бы мы однажды смогли съесть хорошую еду и больше никогда не есть. Нам нужно решить продолжать получать то, что нам нужно, когда мы чувствуем нормальные проявления наших стадий, выполнять задачи на следующем уровне и учить новые уроки.
 
Независимо от нашей роли, возраста или обстоятельств, цикл развития является кольцом силы, в котором мы можем расти и собирать плоды жизни. Мы производим плоды жизни в цикле повторяющихся стадий так же, как мы рожаем детей в репродуктивном цикле. Через круг, являющийся символом единства и завершенности, мы «возвращаемся туда, откуда начинали, и впервые узнаем место» (T.S.Eliot).
 
Рисунок 1. Основные фазы индивидуального цикла развития
VI. Восстановление
I. Бытие
**
*
II. Действие
V. Мастерство
 IV. Идентичность
III. Мышление
 
* Завершение пубертата
** Завершение второго главного цикла, часто называемого «кризисом середины жизни», по поводу которого Berne говорил, что это «часто эксцентричный протест среднего возраста».
 
Для того чтобы открыть этот паттерн человеческого развития, общий для каждого, я начала неформальное исследование в 1970. Используя клинико-интуитивный метод, похожий на метод ученых-бихевиористов, я познакомилась с процессом развития приблизительно 500 человек в возрасте от 0 до 72. Я участвовала как в наблюдении за младенцами, так и в уходе за ними. Я интервьюировала более старших детей и взрослых. Приблизительно 200 человек из  этих людей заключили контракт на изменение в ходе индивидуальных или групповых сессий, в которых они участвовали в среднем на протяжении 6 месяцев (от 3 месяцев до 2 лет). Для поддержания свежего взгляда я целенаправленно не знакомилась с другими теориями развития в это время.
На второй фазе исследования я жила в сельской гористой дикой местности, куда смогли проникнуть только единичные аспекты современной технологии. Здесь я наблюдала и участвовала в жизни и культуре, где здоровье и благополучие зависят от паттернов природы, когда пробуждение и сон руководствуются циклами солнца и луны и сменой сезонов. Заметив общие темы у других людей, без любопытства я начала задавать вопросы и обнаружила похожие паттерны для определенных возрастов. Изучая Восточную и Исконно Американскую мысль, паттерны природы и саморефлексии, я начала видеть циклический процесс роста во взрослой жизни в его отношении к основанию, заложенному в детстве. Работая в клинических условиях, а затем в культуре, близкой к земле, я начала понимать расписание повторений и задачи, которые соответствовали им.
 
Идея, что наше развитие циклично, не нова. Исконно Американская культура давно считает Медицинское Колесо (Medicine Wheel Circle) способом понимания вселенной и жизни каждого человека в ней. «Этот великий цикл, - говорит Hyeneyohsts Storm в Семи Стрелах (1973), - является пристанищем наших тел, умов и сердец. Это цикл всех существующих вещей. Этот цикл является нашим Способом Прикосновения (Way of Touching) и переживания гармонии с каждым другим живым существом».
Деление цикла на 7 периодов также не ново. Аналоги существуют во всех религиях, в древне Египетских и Персидских доктринах, в Кабале и Даосизме. Платон также говорит о семи фазах. Они являются частью доктрины алхимии, буддизма и Большой Работы (Great Work) алхимии (Rupertini,1878).
 
I Ching в Китайской книге перемен (Wilhelm, 1950) описывает это так: «Идея возвращения основана на течении природы. Движение циклично и события завершают сами себя. Поэтому нет необходимости ускорять что-либо искусственно. Все придет само собой в соответствующее время. Это сущность неба и земли. Все движения свершаются в шесть стадий, а седьмая приводит к возвращению. Так зимнее солнцестояние, с которого начинается год, через 7 месяцев приходит к летнему солнцестоянию… Таким образом, состояние покоя дает место для движения».
 
Однако наша современная философия является отражением современной технологии. Наши фабрики создают продукты линейно, через пошаговый процесс, имеющийся в индустриальном мире. Таким же образом мы привыкли рассматривать развитие человека – продукта, управляемого скорее технологическими, чем природными законами.
Sigmund Freud (1893) рассматривал взрослость как время, когда реактивируются ранние бессознательные конфликты. Хотя он признавал повторяющиеся паттерны у своих пациентов, он рассматривал их как часть «компульсивного повторения» или непреодолимой потребности к повторению негативного опыта.
Eric Erikson (1950, 1968) был пионером в области взрослого развития и предположил, что каждая стадия роста в ходе нашей жизни содержит свои собственные конфликты, которые требуют успешного разрешения для мотивации перехода к следующей стадии. Хотя он показал, что каждая стадия использует предыдущую в качестве основания, он все еще представлял линейную модель, в которой более раннее развитие является строительным блоком для последующего.
 
Без сомнения, Erik Berne испытал значительное влияние этих идей своего аналитика. Berne (1970) поддерживал идею, что детские иллюзии растворяются одна за другой, приводя к различным жизненным кризисам, описанным Erikson: «… среди них взрослая переоценка родителей, протесты, частые причуды среднего возраста и построение последующего осмысления». Однако он понимал, что процессы, начинающиеся в детстве, остаются активными в течение всей жизни. В признании того, что продолжающаяся активность детских эго-состояний во взрослой жизни является нормой, он также подтвердил этот факт. Другие последователи Berne также принимали во внимание процесс
развития. Jacqui Schiff (1975) с сотрудниками использовала парадигму теории развития с 9 детскими стадиями, которые были значимыми терапевтическими  пунктами для взрослых клиентов. Fanita English (1978) ссылалась на основу развития, включающую 7 подсистем внутри Дитя, каждая из которых имела потенциал для проявления «здесь-и-сейчас», и которые могли быть катектированы просто как эго-состояния. Jean Maxwell и Bill Falzett (1974) указали стадии, включающие детей и родителей. В 1974 моя книга «Становясь собой» (Becoming the Way We Are) представила стадии развития, соответствующие эго-состояниям, очерченным Berne, и связанные с паттернами, общими для детства и взрослости.
 
В 1978 Forman и Ramsburg рассматривали 4 стадии развития: пренательную, детства, подростковости и взрослости. Они описали теорию Berne как говорящую, что «взаимоотношения между растущим индивидом и людьми в его (sic) жизни создают базовый фактор развития личности». Они добавили, что последующие теоретики подчеркивали различные задачи развития, которые определены в терминах социальных взаимоотношений личности на каждой стадии. 
В 1978 Daniel Levinson опубликовал «Сезоны человеческой жизни» (Seasons of Man’s Life) – его отчет о 10-летнем лонгитюдном исследовании развития человека в середине жизни. Популяризированная Gail Sheehey в «Пассажах» (Passage) (1976) модель Levinson представлена в линейной манере, но использование образа сезонов предполагает паттерн, который мы повторяем через регулярные интервалы. Конечно может показаться, что путешествие, начатое в точке А (рождение) и приводящее к точке Z (смерть), проходит вдоль прямой линии. Ложность такого заключения была показана, когда путешествие Ferdinand Magellan стимулировало более круглый взгляд на мир. Подобным же образом, мы можем ошибочно заключить, что наше развитие в жизни происходит по прямой, не замечая, несмотря на некоторую похожесть ландшафта, что чем дальше мы растем из точки старта, тем ближе к ней мы оказываемся.
 
Взгляд на нашу жизнь скорее как на цикл, чем линию, позволяет нам почувствовать состояние, отличное от того, принимать которое нас научили. Циклический паттерн может быть чужд нашему интеллекту, но он – основа нашей природы. Значение этого цикла развития заключается в его применении; мы можем использовать его для развития нашей силы на всех фазах нашей жизни. Мы можем понять аспекты личностного роста и, таким образом, перевести ограничения сценария в возможности эффективного действия.
Супруги используют его для разрешения конфликтов и начала поддержки различных стадий их роста. Родители используют его для удовлетворения своих собственных нужд и нужд своих растущих детей. Учителя находят, что он создает реальное основание для обучения в дошкольников, младших и средних школьников, старшеклассников, студентов и взрослых. Пациенты с физическими болезнями прорабатывают его, чтобы обнаружить и устранить основу для развития физических проблем. Организации используют его как структуру для потребностей, общих для всех членов группы. Терапевты находят полезным его использование в качестве структуры для процесса изменения.
 
Столь широкий круг применения возможен потому, что приливы в жизни любого человека в любом месте и в любое время связаны с циклом развития также неразрывно, как океанские приливы связаны с притяжением луны. Обращая  внимания на нормальные телесные циклы и выполняя задачи развития, связанные с каждой стадией, мы достигаем полного использования способностей, данных каждому человеческому существу:
существовать, жить и быть;
действовать, совершать поступки;
думать, использовать логику и концептуализацию;
иметь идентичность и знать, кто мы;
развивать мастерство через структуры и ценности;
восстанавливаться, продуцировать жизнь заново;
повторять, развивать эффективность в каждом возрасте.
 
Через понимание этого базового паттерна роста мы можем расслабиться, осознавая, что «не существует жесткого необратимого прогресса в этой жизни; мы не продвигаемся через фиксированные градации и не останавливаемся на них… Но пройдя однажды через них, мы делаем повторный круг; … И где находится последний порт, откуда мы больше не поднимем якорь?» (Melville, Moby Dick)
 
 
Цикл развития, его стадии, ключи и задачи
 
Стадия 1. Способность бытия. Рождение – 6 месяцев.
Ключи: потребность часто есть, чувствительность рта, трудность мышления, недостаток концентрации и желание быть зависимым от других.
Задачи развития: принять во внимание, кто мы есть; принимать заботу, прикосновения, кормление, чувственность и эмоциональную связь.
 
Стадия 2. Способность действия. 6 – 18 месяцев.
Ключи: желание разнообразной стимуляции, желание видеть, слышать, пробовать, касаться, нюхать новое; входить и исследовать мир.
Задачи развития: желание исследовать окружение без того, чтобы думать о нем, и развитие сенсорного осознания через действия.
 
Стадия 3. Способность мышления. 18 месяцев – 3 года.
Ключи: желание отличаться от окружающих, установить сепаратную позицию, бунт, говорящий: «Нет, я не хочу».
Задачи развития: тестирование реальности, борьба с окружающими, установление независимости, выражение несогласия и обучение мышлению.
 
Стадия 4. Способность идентичности. 3 – 6 лет.
Ключи: желание знать, кто мы есть; озабоченность властью и половыми различиями; экспериментирование с социальными отношениями и последствиями своего поведения.
Задачи развития: отделение фантазий от действительности, тестирование осознавания реальности через последствия поведения и использование силы для
влияния на взаимоотношения.
 
Стадия 5. Способность к мастерству. 6 – 12 лет.
Ключи: споры и воспрепятствование морали, ценностям и методам окружающих и желание делать вещи своим собственным уникальным образом.
Задачи развития: экспериментирование с различными способами делать что- то; ошибаться, чтобы обнаружить, что работает; и спорить с окружающими по поводу того, как они делают что-либо.
 
Стадия 6. Способность восстановления. 13 -18 лет.
Ключи: озабоченность сексом, людьми как сексуальными созданиями и бурными телесными изменениями, особенно изменениями в уровне гормонов и энергии.
Задачи развития: пробы быть сексуальным, создание собственной философии и нахождение своего места среди взрослых.
 
Стадия 7. Способность повторения. Начинается в 19 лет.
Ключи: переживание всех симптомов предыдущих стадий и нескольких стадий одновременно.
Задачи развития: развитие и поддержание взаимоотношений для поддержки и утверждения нашей взрослой силы; корректировка и выполнение жизненного плана, и разрешение жизненных проблем и задач.
 
+1
0
-1
Прикрепленные файлы:

*