Форма поиска

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
7 желтый уровень - 8 бирюзовый уровень: переход

Четвертый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
5 оранжевый уровень - 6 зеленый уровень: переход

Третий этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
3 красный уровень - 4 синий уровень: переход

Второй этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
1 Инфракрасный (бежевый) уровень - 2 пурпурный уровень: переход

Первый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Видео-студия Тамары Жалалите, комплексная видеостудия

Видео-студия Тамары Жалалите http://VideoSt

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: конструкты, мозаика, мета-моделирование

Мета-поле конструктов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластеры, мозаика, под-прожекторы

Детализация по задаче

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: прожекторы, условия, кластера

Мета-факторы моделирования

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: уровни, этажи слои

Нечеткая логика

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход, мета-модель: прожекторы и подпрожекторы

Конструкты под-прожекторы

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: прожекторы, зоны и мета-моделирование

Прожекторы-конструкты

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: этаж, слой - пара уровней

Непрерывная шкала слоев

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и уровни развития

Кластерные скопления

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и сдвиг уровней развития

Центры тяготения и обусловленности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: сдвиг уровней развития, шаг 3

Гибкость этапов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: альтернативные спектры развития, шаг 2

Варианты фильтров и путей

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: трансформация, деятельность

Концепция деятельности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Аристотель

Жизнь требует движения.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Эрих Мария Ремарк

Не важно, где жить. Важно только то, на что мы тратим свою жизнь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Марк Тулий Цицерон

Сделай, если можешь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Человеческий глаз под микроскопом

Первая и лучшая победа - это победа над собой. Платон

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Реальность

искусство реальности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интеллект

-это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Разнообразие придает жизни красоту

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Макс Люшер. Закон гармонии в нас

Существует своеобразное равновесие между ощущаемым человеком дефицитом какого

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная трехфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная двухфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная однофакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта существа-структуры

Индивидуальный набор опыта в исторической перспективе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Лестница

Хочу - могу

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Суворов А. В.

Непреодолимого на свете нет ничего.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Франц Кафка

В борьбе между собой и миром оставайтесь на стороне мира.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Жизнь

Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали. М.

Комментарии к слайду

31/07/2012 21:27
Автор: Алексей Шиндин
Если мы возьмем 1 фактор или измерение, и сделаем проекцию на него, то можем получить вместо комплексного многообразия кластеров уровни. Примером таких уровней могут быть 17 уровней однофакторного мозаичного подхода.
Добавить новый
Кластера-уровни ZEXH 1-17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Духовность

Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, — это все равно, что требовать

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение реальности в систему-проекцию через автора

Отображение реальности нечто в систему-проекцию через автора.

Комментарии к слайду

08/11/2011 02:28
Автор: admin
....4
07/11/2011 23:02
Автор: admin
....3
06/11/2011 15:02
Автор: admin
...2
06/11/2011 13:38
Автор: admin
...
Добавить новый
Зелёный

Цвет жизни, роста, гармонии, плодородия, экологии.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сила

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И.Гёте

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Начало

Почти во всех делах самое трудное — начало. Ж. Руссо

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Знания. Книга

Книгой следовало бы, собственно, называть лишь ту, которая содержит нечто нов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Дорога

Дорога - удивительное дело!

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Потенциал, который спит

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенную не беспокоят твои заморочки...

Масштабы и адекватность

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: структуры

Волновые и структурные компоненты схематичного изображения коллективной сущно

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: интерференционная

Волновое схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрегор

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности

Урощенное схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрего

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов: структуры

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Проекция рекурсивной N-мерной модели уровней в трехмерное пространство состояний

Модель уровней с учетом 3 факторов: внутреннего состояния, состояния среды и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор одномерных уровней на плоскости двумерных состояний

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: плоскость состояний двухмерная

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: последовательность состояний одномерная

Некоторый набор уровней с учетом только 1 фактора: внутреннего состояния.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Синусоидальная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб планеты.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель-колпак ограничения пути и туннельный переход-прыжок

Механизм действия огранения колпака, изменений внутри туннеля.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта тел структур

Схема истории опыта структур, включая различных существ на протяжении всей их

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный океан: от абстракции к конкретике мозаики

Абстракционно-конкретный мозаичный мир

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаика бытия: абстрактно-конкретная схема

Абстрактно-конкретная схема мозаичного бытия.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Цветовой круг ZEXH: цвета уровней

Цветовой круг используемый в ZEXH

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Графовая модель не-эволюции (изменений)

Общая модель изменений, основанная на графах.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 17 бесцветный, прозрачный - голограмма

Уровень
цвет: бесцветный, прозрачный
номер: 17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 16 черный - интерференционная картина

Уровень
цвет: черный
номер: 16
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 15 белый - волновой фронт

Уровень
цвет: белый
номер: 15
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 14 серебристый - воронки, горизонты, черные и белые дыры

Уровень
цвет: серебристый, серый
номер: 14

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 13 золотистый - горизонт, белая и черная дыра, воронка

Уровень
цвет: золотистый
номер: 13
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 12 фиолетовый - зоны обособленностей и источников

Уровень
цвет: фиолетовый
номер: 12
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 11 лайм - зона обособленности и источника

Уровень
цвет: лайм, салатовый
номер: 11
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 10 индиго - туннели, туннелирование

Уровень
цвет: индиго
номер: 10
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 9 алый - Так ли? - туннель, прыжок, кусочная непрерывность

Уровень
цвет: алый
номер: 9
Вопрос: Так ли?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 8 бирюзовый - Зачем? - пространства, мировоззрения, системы

Уровень
цвет: голубой, бирюзовый
номер: 8

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 7 желтый - А если? - пространство, мировоззрение, система, парадокс, петля

Уровень
цвет: желтый
номер: 7
Вопрос: а если..

Комментарии к слайду

17/10/2011 16:40
Автор: Алексей Шиндин
Добавить новый
Уровень 6 зеленый - Почему? - плоскости, карты, таблицы

Уровень
цвет: зеленый
номер: 6
Вопрос: почему

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 5 оранжевый - Кто? - плоскость, карта, таблица, зигзаг

Уровень
цвет: оранжевый
номер: 5
Вопрос: кто

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 4 синий - Как? - последовательности, линии, ряды

Уровень
цвет: синий
номер: 4
Вопрос: как

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 3 красный - Когда? - луч, последовательность, линия, ряд

Уровень
цвет: красный
номер: 3
Вопрос: когда

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 2 пурпурный - Где? - точки, объекты

Уровень
цвет: пурпурный
номер: 2
Вопрос: где

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 1 инфракрасный - Что? - точка, объект

Уровень
цвет: инфракрасный
номер: 1 
Вопрос: что

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космос

Знание «большой природы» мироздания нужно людям и для расширения и развития и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Свет

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Океан

Давно называют свет бурным океаном, но счастив тот, кто плывет с компасом.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель

Снова и снова страсть к пониманию приводит нас к иллюзии, что человек способе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Горизонт

Теория-это лекарство, её принимают, когда она необходима и, по возможности, с

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенная

Человек-это часть целого, которое мы называем вселенной, часть, ограниченная

Интегральный подход: интегральное воспитание от А.Провоторовой

Александра Провоторова

 

Интегральное воспитание

Секрет воспитания заключается не в том, что родители делают для ребенка, но, скорее, в том, кем они являются для него (1).

Гордон Нейфельд
Всю нашу жизнь мы вынуждены примирять такие противоположности, которые выглядят непримиримыми… Как можно одновременно соответствовать требованиям свободы и дисциплины в образовании? Бессчетное количество матерей и учителей как-то ухитряются, но никто не может четко определить, как они это делают. Они привносят в ситуацию силу, которая принадлежит более высокому уровню, где все противоположности превзойдены — силу любви… Разнонаправленные проблемы побуждают человека выходить за пределы самого себя; они требуют, и таким образом стимулируют поиск ресурсов на более высоком уровне, тем самым принося любовь, красоту, добродетель и истину в наши жизни. Только с помощью этих высших сил можно примирить противоположности в нашей ситуации.

Эрнст Фридрих Шумахер

Как справедливо замечает редактор русского издания «Интегральной психологии» Владимир Майков «Любая философская теория или модель (в том числе, модель Уилбера) основана на лингвистически порождаемых структурах понимания. Единственной альтернативой является передача духовной традиции как практики» (2). Уилбер и его последователи с этим согласны: «Единственным путем, приводящим к устойчивой трансформации, является ежедневная, продолжительная и выполняемая практика» (3).

Поскольку вопрос создания интегральной практики для взрослых является подлинно сложным и комплексным и требует, по-хорошему, многих лет изучения и исследования, в своём эссе я хотела бы коснуться лишь одного аспекта (4) такой практики — интегрального воспитания детей.

Хорошую трактовку понятия «интегральное воспитание» предлагает Мириам Мейсон Мартино в статье «Интегральный подход к воспитанию детей в возрасте до трех лет» (5). Каковы основные характеристики такого подхода с её точки зрения?

1. Интегральный подход к воспитанию подразумевает видение ребенка целостным существом — в единстве тела, разума, души и духа. Соответственно, для каждого из этих проявлений неделимой сущности нужны свои условия — для создания прочного фундамента дальнейшей жизни и легкого прохождения фаз развития. «Посмотрите на новорожденного. Без сомнения, это чудо: он весь уже присутствует здесь — тело, разум, и более глубокие измерения души и духа. Эти измерения не нужно выстраивать: лишь развивать и реализовывать» (6).

2. Процесс воспитания является двухсторонним и постоянно эволюционирующим, то есть родители постоянно работают над свой собственной эволюцией и интеграцией — и над теми способами, которыми они взаимодействуют со своими детьми.

3. Интегральное воспитание подразумевает осознание многогранности жизни, невместимости её в рамки одной концепции — и чем больше концепций и аспектов принято во внимание, тем глубже общее понимание.

4. Поэтому при интегральном подходе желательно учитывать возможно большее количество линий развития растущей человеческой сущности (когнитивную линию, эмоциональную, социальную, психосексуальную1, музыкальную, моральную, духовную и другие).

5. Равным образом, это подразумевает воспринимать и ребенка, и себя с максимально широкой, не реактивной, а проактивной, само-осознанной точки зрения. То есть осознавать насколько возможно широко и глубоко происходящее и с ребенком, и самим собой. «Когда мы сознательно начинаем и приветствуем духовную и психодинамическую работу как часть нашей интегральной родительской практики, мы получаем благословение и вызов от множества аспектов, которые могут привести к переживанию наиболее трансформирующего опыта, когда-либо доступного человеческим существам» (7).

6. Таким образом, воспитание становится для родителей возможностью «получить опыт своих собственных более высоких состояний», выйти за пределы эгоцентричного самосознания и ощущения жизни, стать именно теми людьми, какими они хотели бы быть — и теми, на которых, они бы хотели, чтобы равнялся их ребенок.

7. Необходимо и понимание стадий развития (проявления) человеческого существа, чтобы вовремя дать необходимую поддержку, в какой бы форме она ни должна была выразиться на данной конкретной стадии. Так, Милтон Эриксон писал: «Реальность, чувство безопасности и определение границ дозволенного являются важной составной частью развивающегося сознания ребенка… Когда он еще мал, слаб, но уже понимает, когда он оказывается в мире неопределенностей и эмоциональных изменений, тогда у него возникает желание узнать, что может обеспечить ему реальное чувство безопасности и силы» (8).

8. Кроме того, жизненно необходимо от родителей иметь хотя бы общее представление о смене и эволюции человеческих обществ, чтобы не ограничивать возможности ребенка своим уровнем представлений (9).

9. К тому же, такая практика изначально не предполагает наличия «правильных» и «неправильных» ответов. «Совершенство — это не состояние, которого надо достичь, но, скорее, постоянное разворачивание ко все более высоким, широким и глубоким состояниям бытия. Мы становимся все скромнее — совершая множество ошибок, когда у нас нет выбора, тем не менее продолжая наши попытки и получая все более удовлетворяющие результаты, вовлекаясь в предприятие, которое не вознаграждает наше эго и не укрепляет наши профессиональные навыки» (10).

Таким образом, интегральное воспитание предстает как необычайно сложный процесс, вовлекающий все уровни (вплоть до сущности) все участвующих в нем человеческих существ. И, судя по всему, сама сущность человека как раз и является самым тонким и самым сложным инструментом подобного воспитания или, лучше сказать, взаимодействия (11).

Примечания

(1) Эту мысль, думаю, можно подтвердить множеством исследований, мне только недавно попался свежий пример в книге Стивена Д. Левита и Стивена Дж. Дабнера «Фрикономика».

(2) Интегральная психология, из примечаний редактора.

(3) Кен Уилбер, Терри Паттен, Адам Леонард и Марко Морелли. Практика интегральной жизни: проект физического здоровья, эмоционального равновесия, умственной ясности и духовного пробуждения для двадцать первого века. При этом лично у меня вызывает определенные сомнения сама та «практика интегральной жизни», которую описывают коллеги и ученики Уилбера, с её «одноминутными упражнениями» и «избранными практиками», которые «в особенности очищены, сфокусированы и эффективны» (там же).

(4) Хотя для подлинной интегральной практики, конечно, необходимо, чтобы каждый её аспект соответствовал целостности её концепции в целом.

(5) http://integraltranslations.wordpress.com/2012/04/21/martineau-integral-... (дата обращения 14 августа 2012 г.)

(6) Там же.

(7) Там же.

(8) Милтон Эриксон, «Поиск состояния безопасности» в сборнике «Семья как процесс». Цит. по книге «Мой голос останется с вами». Эриксон и сам может быть прекрасным примером подобного отношения, это видно из примеров воспитания им его собственных детей и примеров терапии с детьми. В применении к взрослым пациентам этот подход с успехом (а также блеском и неповторимым юмором) реализует Ф. Фарелли (Френк Фаррелли, Джеффри Брандсма. Провокационная терапия)

(9) Эта тема требует, конечно, отдельного рассмотрения — от популярного мема «дети индиго» до теории спиральной динамики применительно к воспитанию. Интересная версия интегрального образования (на «зеленой стадии») описана в книге «Психология интегрального сообщества (Методика интегрального воспитания)» (М., 2011).

(10) Мириам Мейсон Мартино, «Интегральный подход к воспитанию детей в возрасте до трех лет». Это в некотором роде перекликается с идеями Макинтайра, в которых смысл жизни — не некая конечная формулировка, а постоянно совершенствуемая практика «бытия человеком». Как писал Р. Х. Блайс, «Это центральная проблема человеческой жизни. Часто она возникает в отношениях учителя и ученика, мужа и жены и так далее. Когда мы учим, они не понимают. Когда мы не учим, они недовольны. Любовь — это взаимное послушание. Но любовь предполагает также, что мы учим другого человека любить еще больше. Если я всегда послушен, другой становится своенравным или по крайней мере не делает успехов. Если я требую послушания, чувства другого человека идут на убыль, ведь любовь всегда взаимна. Кьеркегор говорит, что мы должны верить в любовь в сердце другого человека и тем самым пробуждать ее. Возможно, это является решением проблемы Кёгэна, но главное — не ожидать результатов. Нужно просто верить». («Мумонкан, Сорок восемь классических коанов дзэн с комментариями Р. X. Блайса»).

(11) «Один из самых эффективных способов обучения – это моделирование тех качеств (например, внимание к окружающим, эмпатия, великодушие, уверенность в себе, сила, доброта и т.п.), которые мы хотели бы видеть в своем ребенке. Маленькие дети как губка впитывают информацию и всему подражают; это их способ обучения. Обращаясь с ребенком так, как бы мы хотели, чтобы он обращался с нами и окружающими, мы даем ему направление развития наиболее прямым и определенным образом». (Мириам Мейсон Мартино, там же). Болдуин писал «ребенок возвращает своим родителям, учителям и т.д. лишь тот материал, который он сам взял у них» (цит. по Кен Уилбер, «Интегральная психология»). То же самое говорит и Мэрилин Аткинсон, Основатель и президент Международного Эриксоновского Университета (http://www.youtube.com/watch?v=Lvm-EhMmZJA)

+1
0
-1
Прикрепленные файлы:

*