Кен Уилбер, перевод Алексей Тивилев
Заметьте, что восемь методологий дают нам перспективу на перспективу на перспективу. Например, медитация включает в себя взгляд изнутри внутренней перспективы индивидуального измерения. Подход Франсиско Варелы к биологической феноменологии – это взгляд снаружи внутренней перспективы направленного вовне измерения. Герменевтика – это взгляд изнутри внутренней перспективы коллективного измерения. И так далее. Каждая зона фактически включает в себя как минимум три основные перспективы своего местонахождения!
Это ведет к новому типу математического исчисления, которое мы иногда называем интегральной математикой, в которой традиционные переменные заменяются перспективами.
Используя запись от 1-го лица (вообще для всего внутреннего) и от 3-го лица (вообще для всего внешнего) и затем интроспекцию, давайте скажем, с каким типом феноменологии (или активностью зоны #1) мы имеем дело, когда говорим «Я смотрю в свой ум» - это означает, что я получаю непосредственный опыт осознавания самого себя, т. е. опыт от 1-го лица осознавания 1-го лица; коротко мы запишем это как 1-л х 1л.
Но я могу посмотреть на себя «объективно», как другие видят меня. Так что это будет взгляд от 3-го лица на мою собственную интроспекцию, что мы запишем как 3-л х 1-л х 1л. В противоположность этому, чистая медитация или интроспекция будет 1-л х 1-л х 1л, что означает взгляд от 1-го лица (1-л) на осознавание 1-го лица (1-л) меня самого или моего 1-го лица (1л).
Мы вернемся к взглядам Варелы позже, но для тех из вас, кто является его приверженцем, я скажу, что Варела начал с объективных организмов в верхнем правом секторе (или 3-е лицо, 3л). Затем он попытался «посмотреть на мир глазами лягушки» или принял взгляд от 1-го лица внутри объективных организмов (1-л х 3л). А затем изложил это в научных терминах (3-л), так что у него получилось 3-л х 1-л х 3л (концептуализация от 3-го лица взгляда от 1-го лица изнутри 3-го лица или «объективного» организма).
Это простая версия того, как работает «интегральная математика», которая по существу означает наличие стольких перспектив других чувствующих существ, сколько вы вообще можете пережить. Выйдите из себя и примите роль другого и примите роли других еще раз. Вот почему полное название интегральной математики – интегральная математика изначальных перспектив. Но это не разновидность абстрактной математики, а то, что можно назвать психоактивной математикой, поскольку вы в действительности ставите себя на место другого, примеряете на себя чью-то роль, и это заставляет ваше осознание расти.
Интегральная математика может стать невероятно богатой и усложненной, когда мы начинаем иметь дело с многими ролями, терминами и перспективами, но вот для начала несколько примеров. (Здесь вы можете начать создавать разновидность реальной математики, равнозначно представляющей «взаимопонимание или резонанс». Насколько нам известно, это принципиально новый тип математики, в которой переменные замещаются перспективами, а объекты – чувствующими существами).
Но здесь есть один очень важный момент, которому мы следуем. Как мы увидели, медитация - это 1-л х 1-л х 1л (взгляд изнутри на внутреннюю перспективу осознавания моего 1-го лица). Спиральная динамика, когда она относится к индивидуумам, - это 3-л х 1-л х 1л. Это концептуальная карта от 3-го лица внутреннего осознания личности.
В отношении Спиральной динамики и медитации вы можете видеть в этом уравнении, что первый термин в каждой фразе различен – очень различен – 3-л х 1-л х 1л для Спиральной динамики и 1-л х 1-л х 1л для медитации. Как показывают подчеркнутые термины, дзэн и СД используют две общие переменные, за исключением первых: СД - это карта от 3-го лица внутренней территории, а дзэн – это опыт 1-го лица на этой внутренней территории. Есть также еще несколько различий, которых мы коснемся через минуту, но вы уже можете начать видеть важные различия, которые показывает нам Интегральный методологический плюрализм и интегральная математика изначальных перспектив.
Комментарии к слайду
Нет комментариев