На примере меньшинств
Алексей Шиндин Индивидуальные предрасположенности осуществляют, реализуют, делятся или терапевтируют в группах и проектах по интересах, малых группах или на консультациях у психологов. Вынесение личного обязательно в общественное, да еще и с оглаской - это уже признак того, что сильно и нездорово что-то давит и мешает жить.
Александр Цирлин Удивительно, что же давит и мешает тем, кто не сексменьшинства, но выходят на парады и демонстрации, поддерживая борьбу за права меньшинств?
Алексей Шиндин Вот собственные вытесненные проблемы, которые замещаются привнесенными извне. Классика!
Александр Цирлин Т.е. любой, кто борется за какие-то права для себя или кого-то имеет такие проблемы?
Алексей Шиндин Уже начинаете мешать все в кучу, чтобы потом окончательно запутать или запутаться. Борьба за любое - это выход из состояния равновесия и проявление активности. Ситуация более чем нормальная. Однако, равновесный баланс, уровень активности, а так же многочисленные причины, условия и факторы - вот что может быть исследовано, если поставить адекватно задачу и ограничить корректно поле исследования. Поэтому и обобщения тут неуместны.
Александр Цирлин Хорошо. Я пытаюсь все упростить для лучшего понимания: если я выйду на демонстрацию за права черного населения Америки, скажем, то я просто активный, а если за права голубых, то у меня проблемы?
Алексей Шиндин Адекватно будет построить профиль личности, карту его мировоззрения и так далее, а если в массовом масштабе, то использоать тестирование той или иной подходящей батареей тестов. Вот тогда можно сказать, насколько, чем и каким образом мотивирован человек. И результаты окажутся более чем разношерстными, где еще миг назад казалось сплоченное единство, окажется часто неосознаваемое многообразие различий.
Александр Цирлин Замечательно!!! Так зачем было это обобщение в самом начале?
Алексей Шиндин То что активность - это всегда акт неравновестности. А вынесение личного в общественное - это попытка решить вопрос не на том уровне часто.
Александр Цирлин Можно называть это неравновесностью, я называю небезразличностью. А про личное... Я же привел пример, что человек не голубой, но участвует в парадах..
Алексей Шиндин 1. небезразличность не рождается на пустом месте
2. место и связи причин, которые побуждают к действиям, выясняются в ходе исследований
3. массовость походов людей туда, сюда еще куда-то - это прекрасно, но когда с ними говоришь или начинаешь исследовать, то происходит то, что я описал выше: полный разброд и шатания
4. то есть эти люди часто вообще не потому тут, что и те, кто непосредственно имеет отоншение. это неплохо, но часто это есть замещение собственных проблем, не всегда.
5. и отдельно про непосредственных действующих лиц, которые свои личные особенности пытаются утрировать за счет перенесения этого в сферу социального.
это прямой перенос, причем очень часто некорректный, кроме случаев, когда люди действительно борются за то, что декларируют. в этих случаях они могут осознанно назвать все это, а так же связать это с собственной жизнью.
такое не исключается, но % таких людей (неважно по какому вопросу) весьма невысок.
итого: 2 в целом разные группы с разными мотивами, которые каждая еще распадается на множество подгрупп.
именно поэтому я бы не рекомендовал такой массе ни потокать, но и не гонять ее. а лучше помочь людям разобраться в интересующих их вопросах, в том числе в виде индивидуальных консультаций, малых групп, просто немассовых, но открытых мероприятий на тему и так далее.
ПЕРЕНАПРАВИТЬ неосознанные потоки для собственной работы, а не убеждать кого-то или даже пытаться направить на "путь истинный". ни в коем случае.
Алексей Шиндин В ходе такой политики часть людей сами много в чем разберутся и примут решения, вырастет осознанность, понимание, самопозиционирование, поднимутся скрытые личные проблемы и мотивы и так далее.
А в социальном плане снимется нарпяженность, вырастет открытость, уйдет недосказанность, а главное: наладится ДИАЛОГ с теми, кто действительно хочет что-то решать + способен на это.
Вот с этим ядром (по какому бы вопросу это не было) и можно говорить как люди с людьми. А почему нет?.. Мы все люди, и мы обогащаем нашу общую культуру, жизнь и планетарную цивилизацию.
Александр Цирлин По мелочам не буду придираться, глобально - согласен, наверное. Спасибо за диалог
Комментарии к слайду
Нет комментариев