Форма поиска

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
7 желтый уровень - 8 бирюзовый уровень: переход

Четвертый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
5 оранжевый уровень - 6 зеленый уровень: переход

Третий этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
3 красный уровень - 4 синий уровень: переход

Второй этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
1 Инфракрасный (бежевый) уровень - 2 пурпурный уровень: переход

Первый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Видео-студия Тамары Жалалите, комплексная видеостудия

Видео-студия Тамары Жалалите http://VideoSt

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: конструкты, мозаика, мета-моделирование

Мета-поле конструктов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластеры, мозаика, под-прожекторы

Детализация по задаче

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: прожекторы, условия, кластера

Мета-факторы моделирования

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: уровни, этажи слои

Нечеткая логика

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход, мета-модель: прожекторы и подпрожекторы

Конструкты под-прожекторы

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: прожекторы, зоны и мета-моделирование

Прожекторы-конструкты

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: этаж, слой - пара уровней

Непрерывная шкала слоев

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и уровни развития

Кластерные скопления

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и сдвиг уровней развития

Центры тяготения и обусловленности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: сдвиг уровней развития, шаг 3

Гибкость этапов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: альтернативные спектры развития, шаг 2

Варианты фильтров и путей

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: трансформация, деятельность

Концепция деятельности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Аристотель

Жизнь требует движения.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Эрих Мария Ремарк

Не важно, где жить. Важно только то, на что мы тратим свою жизнь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Марк Тулий Цицерон

Сделай, если можешь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Человеческий глаз под микроскопом

Первая и лучшая победа - это победа над собой. Платон

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Реальность

искусство реальности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интеллект

-это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Разнообразие придает жизни красоту

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Макс Люшер. Закон гармонии в нас

Существует своеобразное равновесие между ощущаемым человеком дефицитом какого

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная трехфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная двухфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная однофакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта существа-структуры

Индивидуальный набор опыта в исторической перспективе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Лестница

Хочу - могу

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Суворов А. В.

Непреодолимого на свете нет ничего.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Франц Кафка

В борьбе между собой и миром оставайтесь на стороне мира.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Жизнь

Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали. М.

Комментарии к слайду

31/07/2012 21:27
Автор: Алексей Шиндин
Если мы возьмем 1 фактор или измерение, и сделаем проекцию на него, то можем получить вместо комплексного многообразия кластеров уровни. Примером таких уровней могут быть 17 уровней однофакторного мозаичного подхода.
Добавить новый
Кластера-уровни ZEXH 1-17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Духовность

Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, — это все равно, что требовать

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение реальности в систему-проекцию через автора

Отображение реальности нечто в систему-проекцию через автора.

Комментарии к слайду

08/11/2011 02:28
Автор: admin
....4
07/11/2011 23:02
Автор: admin
....3
06/11/2011 15:02
Автор: admin
...2
06/11/2011 13:38
Автор: admin
...
Добавить новый
Зелёный

Цвет жизни, роста, гармонии, плодородия, экологии.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сила

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И.Гёте

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Начало

Почти во всех делах самое трудное — начало. Ж. Руссо

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Знания. Книга

Книгой следовало бы, собственно, называть лишь ту, которая содержит нечто нов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Дорога

Дорога - удивительное дело!

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Потенциал, который спит

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенную не беспокоят твои заморочки...

Масштабы и адекватность

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: структуры

Волновые и структурные компоненты схематичного изображения коллективной сущно

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: интерференционная

Волновое схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрегор

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности

Урощенное схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрего

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов: структуры

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Проекция рекурсивной N-мерной модели уровней в трехмерное пространство состояний

Модель уровней с учетом 3 факторов: внутреннего состояния, состояния среды и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор одномерных уровней на плоскости двумерных состояний

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: плоскость состояний двухмерная

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: последовательность состояний одномерная

Некоторый набор уровней с учетом только 1 фактора: внутреннего состояния.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Синусоидальная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб планеты.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель-колпак ограничения пути и туннельный переход-прыжок

Механизм действия огранения колпака, изменений внутри туннеля.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта тел структур

Схема истории опыта структур, включая различных существ на протяжении всей их

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный океан: от абстракции к конкретике мозаики

Абстракционно-конкретный мозаичный мир

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаика бытия: абстрактно-конкретная схема

Абстрактно-конкретная схема мозаичного бытия.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Цветовой круг ZEXH: цвета уровней

Цветовой круг используемый в ZEXH

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Графовая модель не-эволюции (изменений)

Общая модель изменений, основанная на графах.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 17 бесцветный, прозрачный - голограмма

Уровень
цвет: бесцветный, прозрачный
номер: 17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 16 черный - интерференционная картина

Уровень
цвет: черный
номер: 16
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 15 белый - волновой фронт

Уровень
цвет: белый
номер: 15
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 14 серебристый - воронки, горизонты, черные и белые дыры

Уровень
цвет: серебристый, серый
номер: 14

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 13 золотистый - горизонт, белая и черная дыра, воронка

Уровень
цвет: золотистый
номер: 13
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 12 фиолетовый - зоны обособленностей и источников

Уровень
цвет: фиолетовый
номер: 12
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 11 лайм - зона обособленности и источника

Уровень
цвет: лайм, салатовый
номер: 11
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 10 индиго - туннели, туннелирование

Уровень
цвет: индиго
номер: 10
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 9 алый - Так ли? - туннель, прыжок, кусочная непрерывность

Уровень
цвет: алый
номер: 9
Вопрос: Так ли?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 8 бирюзовый - Зачем? - пространства, мировоззрения, системы

Уровень
цвет: голубой, бирюзовый
номер: 8

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 7 желтый - А если? - пространство, мировоззрение, система, парадокс, петля

Уровень
цвет: желтый
номер: 7
Вопрос: а если..

Комментарии к слайду

17/10/2011 16:40
Автор: Алексей Шиндин
Добавить новый
Уровень 6 зеленый - Почему? - плоскости, карты, таблицы

Уровень
цвет: зеленый
номер: 6
Вопрос: почему

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 5 оранжевый - Кто? - плоскость, карта, таблица, зигзаг

Уровень
цвет: оранжевый
номер: 5
Вопрос: кто

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 4 синий - Как? - последовательности, линии, ряды

Уровень
цвет: синий
номер: 4
Вопрос: как

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 3 красный - Когда? - луч, последовательность, линия, ряд

Уровень
цвет: красный
номер: 3
Вопрос: когда

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 2 пурпурный - Где? - точки, объекты

Уровень
цвет: пурпурный
номер: 2
Вопрос: где

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 1 инфракрасный - Что? - точка, объект

Уровень
цвет: инфракрасный
номер: 1 
Вопрос: что

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космос

Знание «большой природы» мироздания нужно людям и для расширения и развития и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Свет

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Океан

Давно называют свет бурным океаном, но счастив тот, кто плывет с компасом.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель

Снова и снова страсть к пониманию приводит нас к иллюзии, что человек способе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Горизонт

Теория-это лекарство, её принимают, когда она необходима и, по возможности, с

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенная

Человек-это часть целого, которое мы называем вселенной, часть, ограниченная

Размышления о новых фундаментальных прорывах после лекции Питера Тиля в Стенфорде

Питер Тиль

Чтение Питера Тиля говорит о доминирующем пессимизме — … я нашел это самым важным в его послании — Америка входит в фазу пессимистичной неопределенности (про другие страны говорить не имеет смысла — они не формируют повестку) — никто не знает что и как будет, но есть смутные ощущение, что ухудшения будут нарастать — на разных слоях это будет проявляться по разному…
Видимо это происходит потому, что все важные прорывы на уровне технологий состоялись — те, что существенно позволили улучшить внешнее качество жизни, но не подошли к трасформации человека как личности…. Хотя мы окружили себя замечательными вещами, мы мало изменились внутренне, а те изменения, которые вроде произошли в более или менее благополучных странах на поверку оказываются поверхностными. Мы остались в сущности примитивными, эгоцентрическими социально зависимыми существами, для большинства которых все смыслы сводятся к стремлению к стабильной кормушке, у кого с большими, у кого с меньшими амбициями…
Технологии позволили нам теплее жить, быстрее перемещаться, больше одевать, проще общаться, условно лучше питаться, но в массе своей мы не стали жить осмысленее. Ученые производят массу открытий, но это по инерции. Спроса на науку по большому счету нет. Как говорил покойный Кларк — у нас была возможность полететь в космос, но мы предпочитаем бросать птиц в свиней… Конечно я обобщаю, и говорю все это не от осуждения… Я размышляю обо всем этом в контексте главного, что прозвучало в словах Тиля — нет проектов. Он много говорил о том, что венчурные капиталисты становяться все более прагматичными, но действительная причина не в этом — нет проектов, которые будоражат воображение. Инноваторов затопил Lean Startup, который про снижение рисков, но только не про прорывные инновации. Мы накопили слишком много знаний и стали очень искушенными, но это негативные знания — мы можем сказать — что неинтересно, но не в состоянии сказать что интересно, а то, что интересно с точки зрения инвесторов — выглядит как унылое гавно для гиков, да и гиков то настоящих похоже нет….
Дефицит смыслов… Дефицит смелости и отчаяния…
Никто не хочет становиться бузумным ученым и повторять подвижничество Теслы… Но все хотят баловаться со своими игрушками и при этом ездить в Бентли и жить на Родео Драв. Наука перестала быть самоцелью и превратилась в карьерную технологию для получения пожизненной тенуры. Путь знания утрачен и заменен гайдами из серии «Как достигнуть успеха за пять шагов?», забывая о том, что на пути знания нет и не может быть известных шагов.
Все современные научные фантазии были сформированы в тридцатых годах, развиты в 60-х и сейчас живут не в университетах, а в блокбастерах от Марвела или от ДиСи комикс. Если посмотреть на героические блокбастеры, то видно — сколь однообразен этот набор суперинноваций. Это грезы даже не прошлого, а позапрошлого века — мгновенное перемещение, способность видеть сквозь стены, способность читать мысли, способность переносить нагрузки, не болеть, не чувствовать боли, иметь суперсилу — все это чаяния слабого человека тысячелетней и даже трехтысячелетной давности, все это не более чем содержание мифов и сказок первобытного общества, архаические архетипы идей…. Но при этом все это внешнее, все это не затрагивает экзистенциональных смыслов человеческого существа и не дает глобального ответа на вопрос — зачем?
Вы можете мгновенно транспортировать что угодно, куда угодно? А зачем? Вы не будете транспортировать жителей бедных государств в более богатые, потому, что они там не нужны. Вы не будете перемещать войска в более бедные страны, потому что бедные страны и так готовы вам сдаться — сами. Скорее Вам надо думать о том, как бы бедные не попали к богатым. Вам не надо видеть сквозь стены, потому что Вы не увидите там ничего нового. Вам не надо знать мыслей людей, потому что они пусты. Вам не надо придумывать совершенное противодействие террору, достигать бессмертия, избавлять людей от болезней и решать много проблем древности потому, что эти проблемы составляют сущность современной экономики.
Находя прорывное решение, вы оставляете без работы сотни миллионов людей, вы разрушаете целые отрасли. Если Вы можете мгновенное передавать знания человеку за 5 секунд посредством чудесного гаджета, то вся современная система образования немедленно умирает. Вам не нужно, чтобы человек питался солнечной энергией, потому что весь агробизнес немедленно умирает (а простите, надо кормить домашних животных), нам не нужна антигравитация и телепортация, потому что вся транспортная инфраструктура становиться бесммысленной. Нам не нужна способность не чувствовать холод и зной, потому что вся строительная индустрия немедленно становиться ненужной, а любование архитектурой мы заменяем любованием природы. Но такое всемогущество не нужно в первую очередь потому, что любой супермен — независим и ему ничего не нужно. Им нельзя управлять, поэтому утрачивается главный принцип власти на нашей планете — создание искусственного дефицита доступа к ресурсам и доминирующая система ценностей, основанная на одном принципе — стяжании. Мы живем в мир коррозии и энтропии, поэтому единственный способ противостоять этому — накапливать, стяжать и созидать быстрее разрушения и тлена.
В свете этого я думаю, что замедление прогресса происходит потому, что люди в большей или меньшей степени начали осознавать его бессмысленность в том направлении, в котором он идет сейчас. Люди понимают, что ИХ ЖИЗНЬ НЕ МЕНЯЕТСЯ на некотором внутреннем уровне. Да, жить стали дольше, но количество созидания в единицу времени стремительно уменьшается, проблем стало больше, они просто стали другими… Но главное люди утратили сакральные смыслы и совершенно далеко ушли от главного вопросы — о смысле своего бытия. Более того — задавать такой вопрос стало маргинальным. Наука как экзистенциальная ценностная парадигма и следующая из нее технология изменили среду, сместя вектор от внутреннего во внешнее, решила одни проблемы и, естественно, породила новые. Философия умерла, не найдя решения.
Но в целом тупик нарастает, потому что вопрос — ЗАЧЕМ встает все больше и больше. Единственный смысл ответа на этот вопрос остается только в геополитике, последнем прибежище. Но такой подход оставляет в живых только военные технологии. Общая тема здесь такая — мы должны иметь научное и технологическое лидерство только потому, что в противном случае другие страны быстро обретут его и захватят нас. При этом забывая, что людей и политиков, которые имеют такие имперские амбиции просто не осталось на земле, они в прошлом тоталитарных режимов, которые развивались за счет параноидальных амбиций своих лидеров.
Сейчас невозможно объявить какую-то нацию врагом, потому что несмотря на политические границы, миграция и интернет давно стерли границы психологические и этно-конфессиональные. Поэтому тема о технологическом лидерстве не соответствует действительности… Всех пугают Китаем, но что это означает? Вот Китай стал доминировать, его жители начали богатеть, внутреннее потребление стало расти, качество жизни стало расти и что? Как это негативно отражается на других странах? В военном отношении? Бред? Десяток ядерных ракет сводят любые военные и экономические преимущества к нулю, это поняли еще в 60-х прошлого века. Но даже если это произойдет какую парадигму будет копировать Китай? Ответ ясен — современные США ((с) Питер Тиль, между прочим). Опять ничего нового. Надо понимать, что больше скоростных железных дорог, больше дорог, автомобили не на бензине, а на электричестве или даже на биотопливе — ничего не меняют. Несколько тысяч лет назад не было большегрузных автомобилей, но строили пирамиды, а сейчас есть, но более фундаментальных объектов не построено… По существу ничего не поменялось.
Какой прок от развития современной медицины, если для более чем 95% людей она недоступна. И препятствия не технологические, а исключительно политические и коммерческие.
Коммунизм тоже не вариант, изобилие не приводит к потребности трудиться, а только к деградации. Опыт велфера и сериалов доказали это, а неуклонные усилия СССР были постоянно стимулированы «военной угрозой» и пропагандой — рабам всегда нужен хлыст, неважно какой он формы, в виде кнута, страха, кредитного ошейника.
Ситуация с инновациями в современности сейчас напоминает общение со старым человеком. Ты ему предлагаешь всякие новые гаджеты, феньки, но это ему ничего не нужно, потому что все его друзья уже в могиле, вернуть молодость невозможно и все это не имеет для него значения.
Все провалилось, пишет Тиль — космос, энерготехнологии, биомед, транспортные проекты… Он пишет, что они провалились по причине экономики, но это не так. Они заранее не имели сущностного смысла…. Они не меняли жизнь людей и не давали новых горизонтов, это просто воспроизводство старых паттернов. Вы хотите полететь в космос и завоевать там новую планету? Отлично и что вы там воспроизведете? Землю со всеми ее проблемами?
Религии тоже обанкротились, потому что загнали нуменальное (по Юнгу) на свою периферию, и давно превратились в корпорации со своей порцией влияния и рынком. Солидный Господь для солидных людей. Религия как институт оказалась неспособна предложить инновации человеческого духа.
Политика утратила способность генерировать вызовы, потому что элиты затопила невежественность и фокус на рисках. На краткосрочных курсах начали учить ХАРИЗМЕ. В действительности мы банкроты и подошли к понимаю рубежа, что то, что мы считаем инновациями в действительности не меняет нашей жизни. Мы стали легче связываться друг с другом посредством интернета, но это не добавило больше смысла в наше общение. Мы стали быстрее и комфортнее ездить, но это не изменило сути тех проблем, которые мы решаем. Ученые обещают нам бессмертие, но игнорируют вопрос об осмысленности бытия. Вся инновационная и научная тусовка словно сговорилась и говорить — ребята оставьте нас в покое, мы создаем инновации. Мы ищем лекарство от рака, но пытаемся игнорировать идею о том, что возможно рак следствие нашего маразма и фрустрации. Мы создаем антидепрессанты — это считается почетным, но делаем вид, что говорить о причинах этих депрессий — не комильфо. Дискуссиями об инновациях мы пытаемся прикрыть драматическую бессмысленность нашей жизни. Идея научного прогресса и технических совершенствований с одновременным игнорированием духовного невежества исчерпала себя и последние, кто это увидит — будут финансисты и инвесторы, как самые тупые.
Так в чем прорыв? Какие направления действительно можно считать прорывными? Я думаю, что сейчас происходит то, что происходило в средние века, когда наука рождалась как новая парадигма на фоне религии и видимо сейчас наука превратилась в подобие религиозной догмы. И действительный прорыв не может быть в любом технологическом направлении, ибо если Вы представите мир, насыщенный изобретениями о которых мы мечтали, а благодаря фантастам это несложно, то вы обратите внимание, что мир этот напоминает унылое гавно потому, что в нем нет никаких новых или старых сакральных смыслов.
Представьте, что вы имеете супер силу, супер взгляд, можете ходить сквозь стены, не умирать, не болеть, летать, потреблять солнечную энергию, силой мысли менять физический мир. Представьте, что вы всемогущи как мог себе это представить первобытный человек. Представьте, что Вы подобны супер героям комикса… Представили? И что вы будете делать? Зачем жить? Кому Вы нужны? Как изменились Ваши смыслы? Нет, даже не так — кому нужны Ваши суперспособности? Вы пойдете заменять 1 млн. китайцев чтобы рыть яму, Вы будете работать вместо рентгена, Вы будете ловить опасных террористов, которые выдуманы в секретных лабораториях, Вы будете работать в качестве двигателя транспортных средств? Где вы примените Ваши способности? Будете защищать страну? Какую? От кого? От инопланетян? Вы будете жить вечно? Отлично, а как Вы будете развлекать себя? Смотреть сериалы? Помогать людям? А нахрена — все же как боги, проблем то нет. Вам срочно нужен кто-то мелкий, слабый и ничтожный, чтобы ваши инновации стали нужны. Уверен на 100% — Вы ничего придумать не сможете — даже те, кто попытается подумать на эту тему. Это и есть смысловой, экзистенциональный тупик.
Какой смысл в качестве жизни и всей мощи технологий, если одинакова бессмысленна и невежественна жизнь и примитивного дикаря и упакованного современного хипстера.
С середины позапрошлого века наука как парадигма наступала, и поспешила провести черту между тем, что считала приемлемым и тем, что было неудобно. Наука это не мета-парадигма, а еще одна религия, подтверждение чему служит доказанный Куном факт, что представители старых научных парадигм не могли найти в себе сил, чтобы принять факты новых парадигм. Ничто не могло их переубедить. У нас давно не менялась парадигма, наверное уже более 100 лет и та, которой мы жили — исчерпала себя, а предвестники новой в произведениях фантастах и попытках осмыслить древние философии и духовны практики.
Мы подошли к черте, которая отделяет нас — как людей, как то, что мы привыкли называть человеком от чего-то другого, открытого новым смыслам и картинами мира. Я думаю, что именно на этом рубеже нас ожидают действительно фундаментальные прорывы, связанные с изменением нашей сущности. И эта трансформация не сводиться к редукции об усилении когнитивных функций.
Скорее всего это будет связано со способностью воспринимать имплицитные связи вселенной, находить новые контексты и связи, иметь иную архитектуру личности и иные алгоритмы продуцирования картины мира, то о чем 20 и 30 лет назад писали пионеры трасперсональной психологии. Действительно фундаментальный прорыв нас ожидает в способности иначе видеть и, соответственно, иначе волить, направлять волю. Мы спим, и пока не проснемся — никаких прорывов больше не будет, даже если внешне мы будем процветать.
Возможно это будет как то связано с идеями трансгуманизма, но скорее всего это будет иной вектор, подразумевающий не иной уровень психо-физики, а иные горизонты смысла, нравственности, коллективного сознания. Это что-то вроде преобразования человека разумного в человека мудрого и коллективного, ибо разумность и мудрость не равноценны и человек разумный сейчас больше напоминает странного киборга, управляемого внешними стимулами. Покойный Эриксон говорил, что все люди более 90% всего времени пребывают в неосознаваемом трансе, о том же писал Тимоти Лири — люди, которые воспринимались весьма маргинально по сравнению с официальным истеблишментом.

+1
0
-1
Прикрепленные файлы:

*