Форма поиска

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
7 желтый уровень - 8 бирюзовый уровень: переход

Четвертый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
5 оранжевый уровень - 6 зеленый уровень: переход

Третий этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
3 красный уровень - 4 синий уровень: переход

Второй этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
1 Инфракрасный (бежевый) уровень - 2 пурпурный уровень: переход

Первый этаж трансформации

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Видео-студия Тамары Жалалите, комплексная видеостудия

Видео-студия Тамары Жалалите http://VideoSt

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: конструкты, мозаика, мета-моделирование

Мета-поле конструктов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластеры, мозаика, под-прожекторы

Детализация по задаче

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: прожекторы, условия, кластера

Мета-факторы моделирования

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: уровни, этажи слои

Нечеткая логика

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход, мета-модель: прожекторы и подпрожекторы

Конструкты под-прожекторы

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный мета-интегральный подход: прожекторы, зоны и мета-моделирование

Прожекторы-конструкты

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: этаж, слой - пара уровней

Непрерывная шкала слоев

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и уровни развития

Кластерные скопления

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: кластера и сдвиг уровней развития

Центры тяготения и обусловленности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: сдвиг уровней развития, шаг 3

Гибкость этапов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: альтернативные спектры развития, шаг 2

Варианты фильтров и путей

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интегральный подход - мозаичный подход: трансформация, деятельность

Концепция деятельности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Аристотель

Жизнь требует движения.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Эрих Мария Ремарк

Не важно, где жить. Важно только то, на что мы тратим свою жизнь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Марк Тулий Цицерон

Сделай, если можешь.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сальвадор Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Человеческий глаз под микроскопом

Первая и лучшая победа - это победа над собой. Платон

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Реальность

искусство реальности

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Интеллект

-это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Разнообразие придает жизни красоту

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Макс Люшер. Закон гармонии в нас

Существует своеобразное равновесие между ощущаемым человеком дефицитом какого

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная трехфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная двухфакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Рекурсивная однофакторная модель отображения

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта существа-структуры

Индивидуальный набор опыта в исторической перспективе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Лестница

Хочу - могу

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Суворов А. В.

Непреодолимого на свете нет ничего.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Франц Кафка

В борьбе между собой и миром оставайтесь на стороне мира.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Жизнь

Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали. М.

Комментарии к слайду

31/07/2012 21:27
Автор: Алексей Шиндин
Если мы возьмем 1 фактор или измерение, и сделаем проекцию на него, то можем получить вместо комплексного многообразия кластеров уровни. Примером таких уровней могут быть 17 уровней однофакторного мозаичного подхода.
Добавить новый
Кластера-уровни ZEXH 1-17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Духовность

Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, — это все равно, что требовать

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Отображение автора и наблюдателя в систему-проекцию

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Отображение реальности в систему-проекцию через автора

Отображение реальности нечто в систему-проекцию через автора.

Комментарии к слайду

08/11/2011 02:28
Автор: admin
....4
07/11/2011 23:02
Автор: admin
....3
06/11/2011 15:02
Автор: admin
...2
06/11/2011 13:38
Автор: admin
...
Добавить новый
Зелёный

Цвет жизни, роста, гармонии, плодородия, экологии.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Сила

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И.Гёте

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Начало

Почти во всех делах самое трудное — начало. Ж. Руссо

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Знания. Книга

Книгой следовало бы, собственно, называть лишь ту, которая содержит нечто нов

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Дорога

Дорога - удивительное дело!

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Потенциал, который спит

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенную не беспокоят твои заморочки...

Масштабы и адекватность

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: структуры

Волновые и структурные компоненты схематичного изображения коллективной сущно

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности: интерференционная

Волновое схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрегор

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель колллективной сущности

Урощенное схематичное изображение коллективной сущности или программы, эгрего

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов: структуры

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Энерго-информационная модель человека, существа, объектов

Представление существ, объектов, человека с помощью интерференционной модели

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Проекция рекурсивной N-мерной модели уровней в трехмерное пространство состояний

Модель уровней с учетом 3 факторов: внутреннего состояния, состояния среды и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор одномерных уровней на плоскости двумерных состояний

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: плоскость состояний двухмерная

Модель уровней с учетом 2 факторов: внутреннего состояния и состояния среды.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Набор уровней: последовательность состояний одномерная

Некоторый набор уровней с учетом только 1 фактора: внутреннего состояния.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космический масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Синусоидальная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, интерференция и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб космоса.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Планетарный масштаб, синусоиды и частотная вложенность

Интерференционная интерпретация, масштаб планеты.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель-колпак ограничения пути и туннельный переход-прыжок

Механизм действия огранения колпака, изменений внутри туннеля.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
История опыта тел структур

Схема истории опыта структур, включая различных существ на протяжении всей их

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаичный океан: от абстракции к конкретике мозаики

Абстракционно-конкретный мозаичный мир

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Мозаика бытия: абстрактно-конкретная схема

Абстрактно-конкретная схема мозаичного бытия.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Цветовой круг ZEXH: цвета уровней

Цветовой круг используемый в ZEXH

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Графовая модель не-эволюции (изменений)

Общая модель изменений, основанная на графах.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 17 бесцветный, прозрачный - голограмма

Уровень
цвет: бесцветный, прозрачный
номер: 17

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 16 черный - интерференционная картина

Уровень
цвет: черный
номер: 16
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 15 белый - волновой фронт

Уровень
цвет: белый
номер: 15
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 14 серебристый - воронки, горизонты, черные и белые дыры

Уровень
цвет: серебристый, серый
номер: 14

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 13 золотистый - горизонт, белая и черная дыра, воронка

Уровень
цвет: золотистый
номер: 13
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 12 фиолетовый - зоны обособленностей и источников

Уровень
цвет: фиолетовый
номер: 12
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 11 лайм - зона обособленности и источника

Уровень
цвет: лайм, салатовый
номер: 11
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 10 индиго - туннели, туннелирование

Уровень
цвет: индиго
номер: 10
Вопрос: ?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 9 алый - Так ли? - туннель, прыжок, кусочная непрерывность

Уровень
цвет: алый
номер: 9
Вопрос: Так ли?

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 8 бирюзовый - Зачем? - пространства, мировоззрения, системы

Уровень
цвет: голубой, бирюзовый
номер: 8

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 7 желтый - А если? - пространство, мировоззрение, система, парадокс, петля

Уровень
цвет: желтый
номер: 7
Вопрос: а если..

Комментарии к слайду

17/10/2011 16:40
Автор: Алексей Шиндин
Добавить новый
Уровень 6 зеленый - Почему? - плоскости, карты, таблицы

Уровень
цвет: зеленый
номер: 6
Вопрос: почему

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 5 оранжевый - Кто? - плоскость, карта, таблица, зигзаг

Уровень
цвет: оранжевый
номер: 5
Вопрос: кто

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 4 синий - Как? - последовательности, линии, ряды

Уровень
цвет: синий
номер: 4
Вопрос: как

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 3 красный - Когда? - луч, последовательность, линия, ряд

Уровень
цвет: красный
номер: 3
Вопрос: когда

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 2 пурпурный - Где? - точки, объекты

Уровень
цвет: пурпурный
номер: 2
Вопрос: где

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Уровень 1 инфракрасный - Что? - точка, объект

Уровень
цвет: инфракрасный
номер: 1 
Вопрос: что

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Космос

Знание «большой природы» мироздания нужно людям и для расширения и развития и

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Свет

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Океан

Давно называют свет бурным океаном, но счастив тот, кто плывет с компасом.

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Туннель

Снова и снова страсть к пониманию приводит нас к иллюзии, что человек способе

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Горизонт

Теория-это лекарство, её принимают, когда она необходима и, по возможности, с

Комментарии к слайду

Нет комментариев

Добавить новый
Вселенная

Человек-это часть целого, которое мы называем вселенной, часть, ограниченная

Что такое интегральная история

Интегральная история по Эриху Янчу

Виктор Ширяев

Этот сайт назы­ва­ется “Инте­граль­ная исто­рия”, но по раз­ным при­чи­нам я нико­гда не писал о соб­ственно исто­рии как науке, о прак­тике исто­рии, и тем более — о пони­ма­нии исто­рии с пер­спек­тивы инте­граль­ной тео­рии (тогда как я стал бака­лав­ром по пер­вой, и маги­стром — по вто­рой). Однако, этой теме я посвя­тил несколько науч­ных работ, и мне она весьма и весьма инте­ресна, не столько с пози­ций заня­тия соб­ственно исто­рией, сколько с мета– или мак­ро­ис­то­ри­че­ских пози­ций, пози­ций фило­со­фии исто­рии, если угодно. И вот, недавно меня попро­сили напи­сать вве­де­ние в при­ло­же­ние инте­граль­ного под­хода к исто­рии. Поль­зу­ясь слу­чаем, выкла­ды­ваю этот ввод­ный текст без изме­не­ний здесь. Наде­юсь, в буду­щем я смогу раз­вить каж­дый из упо­мя­ну­тых здесь момен­тов в пол­но­цен­ную само­цен­ную ста­тью.

Итак, Инте­граль­ная исто­рия — это одно­вре­менно инди­ви­ду­аль­ная и кол­лек­тив­ная транс­фор­ма­ци­он­ная прак­тика, и одно­вре­менно — целост­ный под­ход к прак­тике исто­ри­че­ской науки. В совре­мен­ном ака­де­ми­че­ском дис­курсе эти две грани исто­рии никак не сопри­ка­са­ются; тем не менее, на деле они нико­гда не бывают разделены.

Инте­граль­ная исто­рия как ака­де­ми­че­ская прак­тика состоит из несколь­ких базо­вых ком­по­нен­тов, и пер­вый из них свя­зан с «кос­ми­че­ским адре­сом» исто­рии, т.е. попро­сту с вопро­сом — что мы пони­маем под объ­ек­том изу­че­ния исто­ри­че­ской науки? За 20-й век мы стали сви­де­те­лями появ­ле­ния мно­же­ства под­хо­дов к исто­рии, вклю­чая марк­сизм, феми­низм, струк­ту­ра­лизм, пост-структурализм, и мно­гие дру­гие. Исто­рики осо­знали, что всё, что слу­чи­лось в про­шлом, может быть объ­ек­том изу­че­ния исто­ри­че­ской науки. Напри­мер, воз­никли такие направ­ле­ния как пси­хо­и­сто­рия (попытка интер­пре­та­ции исто­ри­че­ских про­цес­сов с помо­щью пси­хо­ана­лиза основ­ных исто­ри­че­ских фигур; напри­мер, Эрик Эрик­сон иссле­до­вал дея­ния Лютера, Гит­лера и Ганди с этих пози­ций) и «исто­рия повсе­днев­но­сти» или «исто­рия снизу» (зани­ма­ю­ща­яся рекон­струк­цией исто­рии с пер­спек­тивы про­стого обы­ва­теля, участ­ника истории).

В конеч­ном итоге, вопрос исто­ри­че­ской науки сво­дится к двум ком­по­нен­там: что мы при­ни­маем за объ­ект исто­рии, и как мы это изу­чаем; дру­гими сло­вами, к онто­ло­гии, эпи­сте­мо­ло­гии и мето­до­ло­гии исто­рии. Это осо­зна­ние, в свою оче­редь, при­во­дит нас к кон­цеп­ции инте­граль­ного мето­до­ло­ги­че­ского плю­ра­лизма (ИМП). В самом общем виде, ИМП пред­по­ла­гает, что для раз­лич­ного рода объ­ек­тов, т.е. фено­ме­нов с раз­лич­ным «кос­ми­че­ским адре­сом», суще­ствуют раз­лич­ные мето­до­ло­гии, несво­ди­мые друг к другу. Таким обра­зом, при­ход Гит­лера к вла­сти в Гер­ма­нии может изу­чаться с точки зре­ния марк­сист­ской исто­рии, куль­тур­ной исто­рии, мак­ро­ис­то­рии или «исто­рии снизу», и в каж­дом слу­чае объ­ект изу­че­ния будет раз­ли­чаться, но каж­дый из резуль­ти­ру­ю­щих объ­ек­тов будет кор­ре­ли­ро­вать с объ­ек­тами дру­гих под­хо­дов, созда­вая объ­ем­ную голо­гра­фи­че­скую кар­тину того, что опре­де­ля­ется как «при­ход Гит­лера к вла­сти в Гер­ма­нии». Инте­граль­ная исто­рия посту­ли­рует необ­хо­ди­мость мак­си­маль­ного вклю­че­ния раз­лич­ных под­хо­дов для созда­ния наи­бо­лее целост­ных интер­пре­та­ций исто­ри­че­ского про­цесса, и одно­вре­менно — необ­хо­ди­мость раз­ли­че­ния между объ­ек­тами этих под­хо­дов (напри­мер, марк­сист­ский под­ход к исто­рии, бла­го­даря экс­клю­зив­но­сти своей мето­до­ло­гии, ничего не может рас­ска­зать нам о пси­хо­ло­ги­че­ском порт­рете Гит­лера, но это не озна­чает, что его пси­хо­ло­ги­че­ский порт­рет не имеет ника­кого зна­че­ния для опи­сы­ва­е­мых собы­тий; это про­сто озна­чает, что нужно исполь­зо­вать ещё одну мето­до­ло­гию для добав­ле­ния в общую кар­тину именно этого измерения).

Как утвер­ждает Кен Уил­бер, «кос­ми­че­ский адрес» любого фено­мена можно кар­то­гра­фи­ро­вать согласно прин­ци­пам инте­граль­ного под­хода; что любой фено­мен нахо­дится где-то на пере­се­че­нии внут­рен­него и внеш­него инди­ви­ду­аль­ного и кол­лек­тив­ного. Более того, любой фено­мен можно рас­смат­ри­вать с пер­спек­тив изнутри и сна­ружи. В резуль­тате, это даёт нам 8 базо­вых мето­до­ло­гий изу­че­ния 4-х типов объ­ек­тов. Напри­мер, не вда­ва­ясь в подроб­но­сти, пси­хо­и­сто­рия зани­ма­ется рас­смот­ре­нием инди­ви­ду­аль­ного внут­рен­него изме­ре­ния изнутри, куль­тур­ная антро­по­ло­гия — рас­смот­ре­нием кол­лек­тив­ного внут­рен­него изме­ре­ния сна­ружи, а клас­си­че­ский исто­ри­че­ский метод — кол­лек­тив­ного и инди­ви­ду­аль­ного внеш­него изме­ре­ния снаружи.

Далее, инте­граль­ная исто­рия гово­рит о том, что недо­ста­точно про­сто пони­мать нали­чие «кос­ми­че­ских адре­сов» в исто­ри­че­ской прак­тике, но также нужно учи­ты­вать и уровни слож­но­сти созна­ния. В наи­бо­лее общем виде этот аспект можно понять так: вне зави­си­мо­сти от выбран­ного типа фено­мена исто­ри­че­ского иссле­до­ва­ния, т.е. его «кос­ми­че­ского» адреса, и вне зави­си­мо­сти от соот­вет­ству­ю­щей мето­до­ло­гии исто­рии, интер­пре­та­ция выбран­ного фено­мена все­гда будет осно­вы­ваться на уровне пси­хо­ло­ги­че­ской слож­но­сти исто­рика. Напри­мер, извест­ный гар­вард­ский психолог-девелопменталист Роберт Киган прямо исполь­зует пони­ма­ние исто­рии для опи­са­ния раз­лич­ных уров­ней слож­но­сти созна­ния в своей книге «Выше нашего пони­ма­ния» (In Over Our Heads, 1995). Напри­мер, малень­кие дети опе­ри­руют объ­ек­тами согласно «прин­ципу отдель­ных эле­мен­тов», и могут пони­мать отдель­ные детали и факты, но не могут увя­зы­вать их в нар­ра­тив. Они могут узна­вать образ Чингиз-хана, знать, что он коман­до­вал кон­ными вой­сками, могут вос­при­ни­мать всю эсте­тику мон­голь­ской орды, но не спо­собны увя­зы­вать заво­е­ва­ния Чингиз-хана в исто­рию, в свя­зан­ный рас­каз. Сход­ным обра­зом, до опре­де­лен­ного воз­раста, более взрос­лые дети могут рас­ска­зать без запинки всю исто­рию Октябрь­ской Рево­лю­ции, но не спо­собны видеть более широ­кий кон­текст миро­вых исто­ри­че­ских про­цес­сов, в кото­ром она раз­во­ра­чи­ва­лась. Таким обра­зом, суще­ствует несколько прин­ци­пи­ально раз­ных уров­ней пони­ма­ния исто­рии, и даже если мы берем в рас­смот­ре­ние только взрос­лых исто­ри­ков, можно выде­лить как мини­мум 3 эмер­джент­ных уровня, с кото­рых может про­ис­хо­дить интерпретация.

Нако­нец, инте­граль­ная исто­рия — это отдель­ный пред­ста­ви­тель одного из под­хо­дов к исто­рии, а именно — мак­ро­ис­то­рии, или мета­и­сто­рии, кото­рая ста­вит сле­ду­ю­щие вопросы: Какова при­рода базо­вых струк­тур исто­рии? Какова при­рода причинно-следственных отно­ше­ний между базо­выми струк­ту­рами исто­рии? Воз­можно ли опи­сать мак­ро­ис­то­ри­че­ские про­цессы уни­фи­ци­ро­ван­ным набо­ром пере­мен­ных? Во все вре­мена, выда­ю­щи­еся мыс­ли­тели опи­сы­вали своё виде­ние мак­ро­ис­то­рии. Среди них — Сыма Цянь и Ибн Хал­дун, Гегель и Маркс, Вико и Смит, Тойнби и Парето, Шпен­глер и Соро­кин, Фуко и Гуми­лев, и мно­гие дру­гие. Инте­граль­ная исто­рия, осно­вы­ва­ясь на идеях Тей­яра Де-Шардена, Кена Уил­бера и дру­гих инте­граль­ных фило­со­фов, также пред­ла­гает свои ответы на «боль­шие вопросы» исто­рии (учи­ты­вая раз­мер этой темы, рас­смот­ре­ние даже основ­ных тези­сов инте­граль­ной исто­рии мы оста­вим за рам­ками дан­ной статьи).

Таким обра­зом, инте­граль­ная исто­рия пред­ла­гает дей­стви­тельно целост­ный под­ход к прак­тике исто­ри­че­ской науки, учи­ты­ва­ю­щий онто­ло­ги­че­ский, эпи­сте­мо­ло­ги­че­ский и мето­до­ло­ги­че­ский плю­ра­лизм исто­ри­че­ских прак­тик и раз­лич­ные уровни их интер­пре­та­циии, а также предо­став­ляет своё виде­ние фило­со­фии исто­рии и мак­ро­ис­то­рии. И это виде­ние посту­ли­рует необ­хо­ди­мость инте­граль­ной исто­рии как инди­ви­ду­аль­ной и кол­лек­тив­ной транс­фор­ма­ци­он­ной прак­тики. Исто­рия — это не про­сто «то, что дей­стви­тельно про­изо­шло» (как ска­зал один из осно­ва­те­лей пози­ти­вист­ского под­хода к исто­рии Лео­польд фон Ранке), это то, что про­ис­хо­дит прямо сей­час, в чём мы при­ни­маем непо­сред­ствен­ное уча­стие как дей­ству­ю­щие субъ­екты, полу­ча­ю­щие посто­янно обнов­ля­е­мую обрат­ную связь от того, что уже произошло.

Инте­граль­ная исто­рия пред­ла­гает свой взгляд на нас как дей­ству­ю­щих субъ­ек­тов в раз­лич­ных вер­ти­каль­ных и гори­зон­таль­ных кон­текстах. Вер­ти­каль­ные кон­тек­сты скла­ды­ва­ются из кол­лек­тив­ных и инди­ви­ду­аль­ных эво­лю­ци­он­ных про­цес­сов; это мой соб­ствен­ный уро­вень раз­ви­тия, и уро­вень раз­ви­тия обще­ства, в кото­рое я вклю­чен. Гори­зон­таль­ные кон­тек­сты скла­ды­ва­ются из охвата этого вклю­че­ния, от лич­ного — к кол­лек­тив­ному (семья, народ) — к миро­вому (все люди) — к гай­ян­скому (все живые суще­ства и эко­си­стемы) — к все­лен­скому (весь мир). То, насколько широка, целостна и здо­рова наша вклю­чен­ность в вер­ти­каль­ные и гори­зон­таль­ные кон­тек­сты, вли­яет на то, что при­вно­сят наши дей­ствия в мире в посто­янно раз­во­ра­чи­ва­ю­щу­юся исто­рию. Говоря про­стыми сло­вами, инте­граль­ная исто­рия пред­ла­гает эффек­тив­ные инстру­менты для осо­зна­ния сво­его места в мире, а поскольку это «место» все­гда дина­мично, осо­зна­ние его и своих дей­ствий ста­но­вится поис­тине транс­фор­ми­ру­ю­щей практикой.

Картинка Мак­ро­ис­то­ри­че­ское раз­ви­тие по Эриху Янчу

+1
0
-1
Прикрепленные файлы:

*